Любовь Зворыгина
Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по программе : «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе.
«Где живут витамины».
Задачи: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Материал: Карлсон (игрушка,кроссворд «Сухофрукты», баночка квашенной капусты, сухофрукты на тарелках-на каждого ребенка, лук, чеснок.
Ход:
Воспитатель : Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте кто это?
Смешной человечек на крыше живет. Варенье он любит, конфеты и мед.
Дети: Карлсон.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Воспитатель выставляет куклу-Карлсон. Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель : Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да, что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крыше!
Воспитатель : А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть нехочу и все!
Воспитатель : Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витминов.
Карлсон: А что такое витамины?
Воспитатель : Витамины-это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым. Слабым, грустным-таким, как сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Воспитатель : Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы вдь знаем, что очень много витаминов. Дети, где?
Дети: В овощах, фруктах.
Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад». Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?
Дети: Можно вырастить на подоконнике свежую зелень. Например-лук
Карлсон: Лук? Да я ел один раз-горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.
Воспитатель : В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Карлсон: Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадаете, что это: маленький, горький, луку брат.
Дети: Чеснок!
Карлсон: Да, угадали. А он тоже полезный? (Дети рассказывают о пользе чеснока).
Карлсон: Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.
Воспитатель : Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты и молочные продукты, и каши и овощи. Отгадайте загадку: Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…
Дети: Капуста
Воспитатель : Знаешь Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашенной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашенной капустой. (Угощает Карлсона и детей квашенной капустой).
Карлсон: О-о… я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.
Воспитатель : Много витаминов содержится в сухофруктах.
Карлсон: Знаю, знаю. Сухофрукты-это изюм.
Воспитатель : И не только. Давайте поиграем. (Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены, разгадывают кроссворд «Сухофрукты»»
Карлсон: Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно же сухофруктов.
Воспитатель : А мы тебе, Карлсончик, подарим баночку квашенной капусты. Ешь и не болей! (Карлсон улетает).