Елена Пилюгина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему :
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе».
Цель: Расширить представление о содружестве человека и природы.
Задачи:
- Развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему „Взаимосвязь и взаимодействие в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Сформировать представление о том, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор, доска, ноутбук, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей природе. Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земли их осталось.
1-ый слайд
Воспитатель:Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.-Почему погибла рыба?
Дети: Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.
Воспитатель: Какая связь между 2 и 3 рисунками?
Дети: Чистота водоёмов влияет на жизнь рыб.
Воспитатель: Как можно улучшить ситуацию на наших реках?
Дети: огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения.
2-ой слайд
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка. Куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу?
Дети: Цветами, клевером, мёдом, травой и т. д.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда?
Дети: Потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места.
Воспитатель: Кто делает мёд?/пчёлы/.Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?Хорошо, а как можно поправить ситуацию?
Дети: Пчёлы питаются нектаром цветов. Цветов не стало и им нечем питаться. Нельзя рвать цветы и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.
-Молодцы, а теперь игра «Пчела».
Пчёлки летают,
Медок собирают.
Зум-зум-зум-зум,
Ласточка встанет,
Пчёлок поймает.
3-ий слайд
Воспитатель: Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.
Почему на третьей картинке лес почернел?
Дети: Насекомые уничтожили все листочки на деревьях.
Воспитатель: Кто очищает лес от вредных насекомых?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Какова связь между второй и третьей картинками?
Дети: Птицы очищают леса от вредных насекомых и т. д.
4-ый слайд
Воспитатель:Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия. Почему почернело дерево и исчезла трава?
Дети: Мальчик развёл костёр. И лес загорелся.
Воспитатель: Какова связь между второй и третьей картинками?
Дети: Опасно разводить костёр в лесу. Могут погибнуть животные, птицы, насекомые, растения и т. д.
Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Весенняя прогулка».
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зеленою волною.
Сказали две подружки:
«Как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!»
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки.
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыташелухою.
Чего здесь только нету:
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок.
(Продолжить можно список.)
Все словно потускнело!
Ушли две горожанки —
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты! Какие эгоисты!»
Воспитатель:Хорошо ли сделали девочки, оставив после себя на опушке мусор.
Как, можно улучшить (восстановить) ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Пусть каждый нарисует свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).
После чего подвести детей к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.
Воспитатель: Земля, луга, леса, моря и горы.
Луч солнца и зелёная листва.
Всё это называется природа
Давайте же любить её всегда!