Надежда Барышникова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных.
Задачи:
-дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь;
- закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Царство леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.
Материал к занятию : выставка картин с изображением леса в разное время года, фигурки «Дикие животные», картинки «Дикие животные и их детеныши»,угощения для животных леса, разрезные картинки, макет «Лес -многоквартирный дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по экологии мы открываем тайну! Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова «Хотим все знать!»
А теперь я хочу загадать загадку, отгадав ее, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии :
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Догадались? Конечно это – лес!
Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья, но чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - …
Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о лесе и диких животных наших лесов.
Лиса: Ребята, скажите, кто такие дикие животные? (живут в природе, сами себе строят жилище и добывают пищу)
Лиса: Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нем живет много разных зверей, но в это лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая- то путаница. Нужно разобраться…
Дидак. игра «Путаница»
Лиса: Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать!
(Дети убирают слона, корову, динозавра, страуса и др.)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стулья!
Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь не могут никак найти своих детенышей. Вы хотите им помочь!
Дидак. игра «Назови детеныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти!
(Дети называют взрослое животное и его детеныша, ставят соответ. картинку)
Воспитатель: Все верно, дети, вы вернули детенышей в свои семьи. Эти животные – лесные жители, но в лесу живут не только звери, посмотрите на иллюстрации. (Дети рассматривают иллюстрации и называет всех, что живет и растет в лесу).
Воспитатель: Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:
Дидакт. игра «Кому – что?»
- Для чего нужна трава? (для пищи животных)
- Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)
- Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (для питания животных, птиц и человека)
- Для чего нужны деревья? (это дом для животных птиц, листья дают свежий воздух)
- Чем служат насекомые в лесу? (едой для птиц, опыляют растения, цветы)
- Нужны ли птицы в лесу? (они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни)
- Скажите, а по способу питания, на какие две группы деляться животные? (хищники и травоядные). Кто из них чем питается? (хищники – мясом, травоядные – травой)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – прыжок, два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вельнуть.
А волчата – спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый – широко расставит лапы,
То – одну, то - обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинает все сначала!
Лиса: Спасибо, ребята, вам за помощь!
Воспитатель: Лиса, мы предлагаем тебе еще на немного времени задержаться у нас в гостях, а в конце занятия мы тебя проводим!
Лиса: Спасибо, я буду рада с вами побыть еще немного времени.
Воспитатель: Во время непогоды, животные так перепугались, что забыли, кто где живет? Снова нужна помощь!
Дидакт. игра «Найди дом»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нем,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Воспитатель: Справились! Ну, вот детеныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать! А вы знаете, чем питаются дикие животные?
Дидакт. игра «Кто что ест?»
В лесу – то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто, что любит из зверей?
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)
Лиса: Молодцы, ребята! Вы так много знаете об обитателях леса, но мне уже пора возвращаться в свою среду обитания! До Свидания!
(Дети встают полукругом)
Итог занятия : Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей). Я думаю, что наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей). Она оставила для вас приятный сюрприз – угощение лесные лакомства (Корзиночка с грибами и орешками). Спасибо за занятие!