Юлия Остапенко
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные цветники»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф. И. О. воспитателя: Остапенко Юлия Игоревна
Группа : Подготовительная
Предмет: Экология
Тема занятия : Чудесные цветники
Цель занятия : Рассказать о растениях цветников города Красноярска.
Провести экскурсию в «Сады мечты» и к самым знаменитым цветочным скульптурам города Красноярска.
Задачи:
1). Познакомить с культурными растениями цветников;
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Чудесные цветники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2). Развивать у детей эстетическое восприятие природы и стремление беречь ее. ;
3). Развивать творческие способности детей.
УУД формируемы на занятие :
Личностные: Развитие познавательных интересов;
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других;
Познавательные: Ознакомление с растениями цветников, их названиями; Осуществление поиска нужной информации в книгах; Понимать заданный вопрос, и в соответствии с ним, строить ответ в устной форме.
Регулятивные: Владеть способами самооценки выполнения действий, адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Настроимся на работу: улыбнёмся друг другу.
Сегодня на занятии нас ожидает новая интересная тема.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на занятии.
Загадка:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
Правильно. Скажите, какие цветы вы знаете?
Приходилось ли вам в нашем городе видеть цветы?
Какие?
В нашем городе есть множество красивых цветников. Знаете ли вы, что такое цветники?
Цветники — участки (ограниченная территория, на которых выращивают цветы.
Приходилось ли вам видеть цветники?
Давайте проведём небольшую экскурсию по нашему городу. Посмотрите. (презентация картинок с цветниками Красноярска).
Удалось ли вам разглядеть какие-нибудь знакомые цветы?
Сейчас мы познакомимся с некоторыми цветами, которые можно встреть в цветниках.
(Презентация фотографий цветов)
Первый цветок-гладиолус. Приходилось ли вам видеть гладиолусы? Каких цветов они бывают?
Следующий цветок-лилия. Видели ли вы лилии? Каких цветов бывает это цветок?
(Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации цветов и обсуждают их).
Сейчас поиграем в самого внимательного. Я вам покажу несколько фотографий цветников, а вы, постарайтесь найти там цветы, о которых мы с вами только что говорили.
(Презентация картинок с цветниками из цветов которые дети рассматривали до этого).
Помимо этих цветов, цветники украшают и многие другие цветы.
Цветники украшают город, радуют жителей. Как вы заметили, люди стараются сделать каждый цветник особенным, не похожим на другие, и каждый раз, придумывают новые формы, виды.
В нашем городе, есть множество необычайной красоты цветников. Но самыми невероятными и изумительными по сей день остаются цветочные скульптуры.
Знаете ли вы, что такое цветочные скульптуры?
Давайте посмотрим на экран.
(Презентация цветочных скульптур города Красноярска. Каждую скульптуру рассматриваем, обсуждаем: видели или нет, где можно её увидеть).
Давайте немножко отдохнё м:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Чего только люди не придумывают, чтобы сделать наш город красивым!
Но цветы, могут служить не только украшением. Люди долго изучали различные цветы и заметили одну особенность.
Посмотрите на фотографию, и, попробуйте догадаться. Чем могут служить цветы для людей. (Фото с изображением цветочных часов).
Совершенно верно. Перед вами – цветочные часы. Как же по ним можно определить время?
Об этом нам расскажет тётушка Сова. (Видео Тётушка Сова – О цветочных часах).
Вот такие интересные и полезные цветы.
Ещё больше о цветах мы сможем узнать с вами на экскурсии.
(Дети отправляются на экскурсию в «Сады мечты» и к самым знаменитым цветочным скульптурам. После экскурсии проводится беседа).
Какое большое и интересное занятие у нас с вами получилось. Давайте подведём итог занятия.
О чём мы сегодня на занятии говорили?
Какие цветы вам запомнились?
Какие цветы вы увидели в «Садах мечты»?
Какие необычные цветочные скульптуры вы сегодня увидели в первый раз?
Закончите предложение: Сегодня на занятии я….
Спасибо за занятие.