Любовь Черкасова
Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА
Сценарий родительского собрания
в подготовительной группена тему :
Подготовила : воспитатель
МБДОУ детский сад № 1 города Ельца
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Черкасова Л. В.
Город Елец 2016 год
Форма проведения: «Игра - путешествие».
Время проведения: конец учебного года (апрель - май)
ЦЕЛИ: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
План проведения:
1. Круглый стол по теме собрания.
2. Педагогический всеобуч: «Воспитание любви к природе».
3. Игра – путешествие «Мы идём в поход».
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
ЭПИГРАФ:
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
(Н. Луконина)
Ход мероприятия.
1 Вступительное слово.
Воспитатель : Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.
2 Коллективное обсуждение вопросов.
Воспитатель. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
-- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Берегите, люди жизнь на всей планете,
Вы оставьте солнце, травы, небо детям,
Подарите внукам красоту природы,
И тогда на Землю не придут невзгоды.
Будет вся планета нежно - голубой,
Значит, жизнь прожили мы не зря с тобой! (Трутнева)
3 Педагогический всеобуч:«Воспитание любви к природе» (приложение 1)
4Игра – путешествие «Мы идём в поход»
Воспитатель : Хотели бы вы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, но и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме этого, мы должны серьёзно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.
1 ребё нок: Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
2 ребё нок: И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
3 ребё нок: Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
4 ребё нок: Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нём светло и чисто, если мы спасё м:
5 ребё нок: И прозрачные озёра, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и простор небес.
6ребё нок:Давайтебудемберечьпланету,
Другой такой на свете нету!
7 ребё нок: Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим!
8 ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
9 ребё нок: Украсим всю землю цветами, садами…
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель : По – своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай!
Прежде, чем отправиться в поход, давайте узнаем какая будет погода?
- Ворона каркает к … (дождю)
-Обильная роса утром – погода днём будет … (хорошая)
- Воробьи купаются в луже (будет дождь)
-Ласточки летают низко над землёй (к дождю)
-Если мошкара вьётся кругами – к (хорошей) погоде, лезет в лицо – к. (дождю)
- Молодцы! Думаю, что плохая погода не застанет вас в пути.
Воспитатель :Мир цветов красив и чудесен! Скажите, почему нельзя рвать цветы в лесу, на лугу? (ответы детей)
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства:
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
- Для вас загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и скажите как используют эти растения в целебных целях?
1 Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)
2 Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы. Применяется при желудочных болезнях.)
3 Белая корзинка, золотое донце (Ромашка. Используют для полоскания горла при ангине. Ополаскивают волосы)
- Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.
- Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.
1 Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав (волк)
2 У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги (заяц)
3 Этот зверёк умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние (лиса)
4Этот зверь подвижный и ловкий: может быстро бегать, влезать на деревья и плавать (медведь)
Воспитатель : В лесу много тайн и секретов, но откроет он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость.
Первая ситуация:
- Вот и кострище есть. Давайте разожжём здесь костёр, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идём вон под дерево, там уютнее, - возразили девочки.
(Костёр желательно не разводить в лесу, но если возникла необходимость – только на старом кострище, а под деревьями это делать категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара.)
Вторая ситуация:
Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют, Скучно совсем. Надо приёмник включить громче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей)
Третья ситуация:
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. В солнечную погоду осколок стекла от банки или бутылки может сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)
Подведение итогов:
Воспитатель : - Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Молодцы, ребята! В походе вы показали себя настоящими знатоками природы!
- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда,
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!
(М. Пляцковский)
Родители получают памятки «Правила поведения в лесу» (приложение 2)
Решение родительского собрания :
1Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2 Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».
3Родителям вместе с детьми сделать скворечники, кормушки для птиц.
Приложение 1. Материал для педагогического всеобуча.
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и все это удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.
Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
Приложение 2. Памятка «Правила поведения в лесу»
Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребенка.
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила!