Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе»

Любовь Черкасова
Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА

Сценарий родительского собрания

в подготовительной группена тему :

«Воспитание любви к природе»

Подготовила : воспитатель

МБДОУ детский сад № 1 города Ельца

Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах

Черкасова Л. В.

Город Елец 2016 год

Форма проведения: «Игра - путешествие».

Время проведения: конец учебного года (апрель - май)

ЦЕЛИ: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Педагогический всеобуч: «Воспитание любви к природе».

3. Игра – путешествие «Мы идём в поход».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

ЭПИГРАФ:

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

(Н. Луконина)

Ход мероприятия.

1 Вступительное слово.

Воспитатель : Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

2 Коллективное обсуждение вопросов.

Воспитатель. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

-- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Берегите, люди жизнь на всей планете,

Вы оставьте солнце, травы, небо детям,

Подарите внукам красоту природы,

И тогда на Землю не придут невзгоды.

Будет вся планета нежно - голубой,

Значит, жизнь прожили мы не зря с тобой! (Трутнева)

3 Педагогический всеобуч:«Воспитание любви к природе» (приложение 1)

4Игра – путешествие «Мы идём в поход»

Воспитатель : Хотели бы вы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, но и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме этого, мы должны серьёзно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.

1 ребё нок: Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

2 ребё нок: И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

3 ребё нок: Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

4 ребё нок: Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто, если мы спасё м:

5 ребё нок: И прозрачные озёра, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и простор небес.

6ребё нок:Давайтебудемберечьпланету,

Другой такой на свете нету!

7 ребё нок: Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим!

8 ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

9 ребё нок: Украсим всю землю цветами, садами…

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель : По – своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай!

Прежде, чем отправиться в поход, давайте узнаем какая будет погода?

- Ворона каркает к … (дождю)

-Обильная роса утром – погода днём будет … (хорошая)

- Воробьи купаются в луже (будет дождь)

-Ласточки летают низко над землёй (к дождю)

-Если мошкара вьётся кругами – к (хорошей) погоде, лезет в лицо – к. (дождю)

- Молодцы! Думаю, что плохая погода не застанет вас в пути.

Воспитатель :Мир цветов красив и чудесен! Скажите, почему нельзя рвать цветы в лесу, на лугу? (ответы детей)

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства:

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

- Для вас загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и скажите как используют эти растения в целебных целях?

1 Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2 Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы. Применяется при желудочных болезнях.)

3 Белая корзинка, золотое донце (Ромашка. Используют для полоскания горла при ангине. Ополаскивают волосы)

- Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

- Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

1 Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав (волк)

2 У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги (заяц)

3 Этот зверёк умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние (лиса)

4Этот зверь подвижный и ловкий: может быстро бегать, влезать на деревья и плавать (медведь)

Воспитатель : В лесу много тайн и секретов, но откроет он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость.

Первая ситуация:

- Вот и кострище есть. Давайте разожжём здесь костёр, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идём вон под дерево, там уютнее, - возразили девочки.

(Костёр желательно не разводить в лесу, но если возникла необходимость – только на старом кострище, а под деревьями это делать категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара.)

Вторая ситуация:

Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют, Скучно совсем. Надо приёмник включить громче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей)

Третья ситуация:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. В солнечную погоду осколок стекла от банки или бутылки может сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)

Подведение итогов:

Воспитатель : - Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Молодцы, ребята! В походе вы показали себя настоящими знатоками природы!

- Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда,

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!

(М. Пляцковский)

Родители получают памятки «Правила поведения в лесу» (приложение 2)

Решение родительского собрания :

1Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2 Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».

3Родителям вместе с детьми сделать скворечники, кормушки для птиц.

Приложение 1. Материал для педагогического всеобуча.

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и все это удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

Приложение 2. Памятка «Правила поведения в лесу»

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребенка.

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила!

Публикации по теме:

«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе. МАДОУ №238 «Центр развития ребенка-детский сад». «Растить любознательных» Сценарий родительского собрания. Тотмянина Любовь Михайловна,.

Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе родного края» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Воспитанию любви к природе родного.

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка» Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».Время проведения четвертая неделя сентября. Цель:.

Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». «Доброе неразрывно связано с красотой». В. А. Сухомлинский. Составила воспитатель:.

КВН «Прикоснись к природе сердцем». Конспект родительского собрания в старшей группе Автор – составитель: Неборская И. Н воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко» Пгт. Тяжинский. Кемеровская обл. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята,.

Половое воспитание. Материал для родительского собрания Половое созревание – нелегкий период. Да, дети растут быстрее, чем мы родители, это замечаем. И подростковый возраст часто наступает.

Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Белянина.

Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черкасова (УИ 898242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД