Марина Удалова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
2. Формировать у детей представление о родных водоемах.
3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Интеграция: Социально-коммуникативное, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
- мультимедиа, ёмкость с чистой водой, ёмкость с грязной водой.
- наборы для экспериментирования (салфетки, ложки, ватные диски, стаканчики).
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Помощь рыбке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1.Шла я сегодня на работу, а иду я мимо нашего озера. Вижу, рыбка около берега плавает. Высунула она голову из воды и говорит мне человеческим голосом. Хочется мне в другом водоеме пожить, посмотри какая вода в озере. Взглянула я на воду, зачерпнула и принесла в сад. А рыбку попросила подождать, и пока поплавать.
Как называется наше озеро? (Вазаль).Давайте посмотрим, какая вода из озера? (Темная, мутная, в воде масленое пятно). Откуда оно взялось? (предположения детей).
Почему рыбке хочется в другой водоем? (ей вода не нравится, она грязная).
А что нужно делать, чтоб вода была в озере чистая? (не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины). Кому нужна вода в водоемах? (людям, птицам, зверям и растениям). А для чего? (Ответы детей)
Посмотрите внимательно на воду из озера и на воду из водопровода. Назовите отличия (ответы детей).
А как нам помочь рыбке, что нам сделать с водой из озера? (очистить воду).
Попробуем помочь. Как мы будем это делать? (Ответы детей)
Коллективная работа
1 опыт: дети собирают ложкой масло.
2 опыт: на пятно насыпают песок, часть масла оседает на дно.
3. опыт: воду переливают в стаканчик через воронку, в которой вставлен ватный диск.
Ребята, скажите, теперь эта вода какая стала? (Почище, но серая)
Понравиться она рыбке? (нет)
Посмотрите внимательно на воду из озера и на воду из водопровода. Назовите отличия (ответы детей).
2.На столе у нас есть еще и водопроводная вода. Посмотрите внимательно и скажите, какая она? (ответы детей)
(Индивидуальная работа)
А какие свойства воды мы знаем. Через опыты мы это узнаем.
Опыты:
1.Переливают – льется – это жидкость. Назовите еще жидкости.
2.Рассматривают - без цвета.
3.Нюхают – без запаха.
4.Наливают на салфетку – имеет свойство впитываться.
5.Пьют – без вкуса.
6.Дуют через трубочку в воду – проходит воздух.
Обобщение свойств воды – дети перечисляют.
Мы потрудились и очень устали.
3.Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Ребята воду мы для рыбки очистили? Какую воду мы предложим рыбке? (Ответы детей) Но что ей еще хотелось? (Поплавать в другом озере). Но для этого нам нужно знать, какие еще у нас есть озера. Я предлагаю вам посмотреть и выбрать для нашей рыбки другое озеро.
Дети смотрят презентацию «Озера Южского района».
Ребята, какое же озеро мы выберем для рыбки? (Ответы детей) Все озера хорошие и интересные, может быть рыбке поплавать в этих озерах поочередно? (Да). Тогда ребята я пойду с работы и передам ей ваши предложения и очищенную воду.
Рефлексия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Кому помогали?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какой вывод мы сегодня сделали?