Любовь Дабоничева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Встреча с Лесовиком»
▼ Скачать + Заказать документы
“Встреча с Лесовиком”
Программное содержание.
1. Уточнить знания детей о признаках зимнего леса (много снега, деревья в инеи, следы на снегу, ит. д.);
продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;
упражнять детей в определении породы деревьев по отдельным частям.
2. Закрепить умение подбирать слова-антонимы (грустный - веселый, ленивый - трудолюбивый);
закрепить умение быстро находить простой ответ на заданный вопрос.
3. Учить применять новые способы преобразования впечатления; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Встреча с Лесовиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аудиозапись голоса птиц, природа, птицы и животные; макеты деревьев (ель и осина): костюм Старичка - Лесовика; картина «Зима в лесу»;
дидактическая игра “С какого дерева предмет”.
Предварительная работа.
Прогулки в лес, рассматривание и игры с деревьями. Заучивание стихотворений С. Погореловский "Здравствуй лес”, В. Степанов "Что случилось с деревом?” беседы о лесе, о животных, чтение книг, рассматривание картин («Зима в лесу», «Кто как зимует»).
Ход занятия.
- Ребята, послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете, куда сегодня мы с вами отправимся.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходите в этот дом,
Чудеса увидите в нем.
- Правильно ребята мы сегодня отправимся о вами в лес. А как вы думаете, какое сейчас время года в лесу. - Зима.
- Докажите мне, что зима, а не другое время года,
Деревья стоят в инеи, без листвы, зайцы в белых шубках бегают по лесу, медведи, ежи спят в своих берлогах, норах, шины не поют, а пересвистываются.
- Молодцы ребята, я хочу показать вам одну картину мне её один старичок прислал (достаю картину, а она рассыпается).
- Что же это такое, он еще и шутит с нами, (дети собирают картину).
- Дети, что изображено на этой картине? - Лес.
- А какой это лес? - Смешанный,
- Почему его так называют? - Гам растут разные деревья (березы, осины, ели, сосны и т. д.)
- А какие ещё леса вы знаете? Хвойные, лиственные (объясняют).
- Ребята, а вы догадались, кто прислал мне эту картину?
Хотите с ним познакомиться? Тогда послушайте загадку
В лесу, в бору живет старый старичок,
Он лес охраняет, к себе в гости поджидает (воспитатель надевает костюм лесовика)
- Л, Здравствуйте, грустные ребята!
Д Мы веселые ребята!
- Л Здравствуйте, ленивые ребята!
- Д. Мы трудолюбивые ребята!
- Л. Здравствуйте, недружные ребята!
- Д. Мы дружные ребята!
- Л. Здравствуйте, незнайки!
- Д. Мы всему учимся!
- Л. Вот я вас сейчас и проверю. Хотите попасть в мой
сказочный лес? (Ответы детей.)
Я начну, а вы все вместе дружно отвечайте.
Много леса - не губите,
Мало леса - берегите,
Нет леса - посадите.
Гнезда птиц не разоряйте.
Растения — земли украшение,
Звери всякие важны - звери всякие нужны.
- Я ребята вами очень доволен и хочу вас одарить плодами моего леса, лесными орешками. А теперь пора прощаться, скажем, вместе:
Полон лес, и загадок и чудес.
- Ребята вам понравилось это путешествие по зимнему лесу.
- Да
Лес это замечательное природное богатство.
Туда ходят не только, за грибами и ягодами.
Но и отдыхать, наслаждаться тишиной, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами.