Анна Семякина
Проект по экологии в подготовительной группе. на тему «Наш аквариум» на две недели.
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в подготовительной группе
"Наш аквариум»
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети подготовительной группы.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Проблема: «Какие рыбки живут в аквариуме».
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».
Цель.
Публикация «Проект по экологии в подготовительной группе, на тему „Наш аквариум“ на две недели,» размещена в разделах
- Аквариум
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Рыбы и рыбки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• знакомство с разнообразием подводного мира, их связью со средой обитания;
• формирование осознанно-правильного отношения к представителям подводного мира;
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей об аквариумных рыбках и их разнообразии.
2. Учить сравнивать различные виды рыбок, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации рыб, закреплять понятия: аквариумные рыбки, речные, морские.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к рыбкам, развивать желание ухаживать за рыбками.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный этап. Разработка проекта.
На данном этапе педагогом осуществляется сбор информации по данной теме, создаются условия необходимые для доступного наблюдения и ухода за обитателями аквариума, оформляются атрибуты к дидактическим и подвижным играм.
2 этап. Основной этап (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
3 этап. Подведение итогов (презентация). На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, организуется выставка детских работ и работ сделанных совместно с родителями по данной теме, создается фото отчет в виде альбома. Реализация проекта
Специально-организованная деятельность.
Путешествие в подводное царство.
Цели: закрепить знания названий аквариумных рыб; продолжать обучать детей описывать рыбок, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к аквариумным рыбкам, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Уголок природы. Уход за рыбками.
Цели: обобщить представления детей об уходе за аквариумными рыбками; закрепить знания об основных потребностях рыбок, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за рыбками (кормление, смена воды, определенная температура, свет); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения рыбок, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к рыбкам, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Красная книга – сигнал опасности.
Цель: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам рыб.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Утренняя гимнастика «Волшебные рыбки».
Фея говорит детям, что они стали прекрасными рыбками. Они умеют красиво двигать плавниками и хвостом, плавно двигаться в воде.
Составление модели условной жизни аквариумных рыбок с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, пища).
Дидактические игры.
«Найди рыбку»
«Найди, что опишу»
«Отгадай, что за рыбка»
«К названной рыбке беги»
«Собери рыбку»
«Найди такую же рыбку»
«Какой рыбки не стало?»
«Отгадай по загадке»
«Четвертый лишний»
«Найди такую же»
«Что изменилось?»
«Где спряталась матрешка?»
«Найди рыбку по названию»
«Отгадайте то, что назову»
Магазин «Водный мир»
«Найди, о чем расскажу»
Загадывание загадок.
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Продуктивные виды деятельности.
Коллаж «Подводноецарство»
Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.
Аппликация «Рыбка из ниток».
Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.
Аппликация «Волшебные рыбки».
Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Лепка «А мы в море плавали».
Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов рыб, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.
Рисование «Моя любимая рыбка» (методом «тычка»).
Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении рыбок. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Рисование пластилином «Рыбка-Радуга».
Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении рыбок они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Оригами «Рыбка».
Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.
Подвижные игры.
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
«Солнышко и дождик»
«Волны и ветер»
«Море волнуется»
Трудовая деятельность.
Кормление аквариумных рыбок.
Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о рыбках и ухода за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами кормления аквариумных рыбок.
Смена воды в аквариуме, мытье стенок аквариума.
Цель. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Наблюдения.
Наблюдение за Рыбкой - Гуппи.
Цель. Воспитывать бережное отношение к рыбкам. Закреплять знания о строении и назначении аквариума. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития рыбок.
Наблюдение и уход за аквариумными рыбками в группе.
Цель. Закрепить навыки ухода за рыбками; сформировать желание заботиться о рыбках у себя дома. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.
Чтение.
Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Стихи о рыбках
Загадки про рыб
Н. Носов «Карасик»
Сказка «Лисичка -сестричка и серый волк»
Сказка «По щучьему велению».
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Г. Х Андерсен «Русалочка»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с рыбками. Раскрашивание рыб в раскрасках. Продуктивные виды деятельности. Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов о рыбках, сочинение стихов, загадок.
Настольные игры.
«Выложи рыбку» (мозаика)
«Собери рыбку» (пазлы)
Домино – «Морские обитатели»
Задание на дом (совместно с родителями).
Какие рыбки живут у вас дома? Придумать загадку или сказку о рыбках. Участие в выставке работ «Подводный мир». Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»