Тамара Давыдова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь Крошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей. Формирование представлений о работе астрономов.
Задачи:
1. Воспитательные.
Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с космосом.
Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; социальные навыки (умение работать группой, договариваться при выполнении коллективной работы)
2. Образовательные: Продолжать расширять представления детей о космосе. Дать детям знания о профессиях, связанных с изучением космического пространства. (астроном).
3. Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „На помощь Крошу“» размещена в разделах
Развивать детское творчество, зрительное внимание, познавательный интерес, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Современные образовательные технологии:
- развивающего обучения (д. и. «Найди планету», «Проложи курс корабля», «Найди лишний предмет»).
- здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Астроном»)
- ИКТ ( слайды : «Обсерватория», «Телескоп», «Астероиды и метеориты», «Солнце», «Планеты»).
Предварительная работа: Беседы о Дне Космонавтики, рассматривание картинок, открыток связанных с освоением космоса, космонавтами. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Рисование на космические темы. Чтение литературы, загадки о космосе. Дидактические игры «Будущие космонавты», «Звезды и планеты». Конструирование ракет из бросового материала, строительная игра «Космодром». Слушание музыки: песни с космической тематикой.
Материалы и оборудование:
большое панно с изображением звездного неба и силуэтами планет и других космических объектов, карточки с цветным изображением планет, солнца, звезд. Слайды: «Обсерватория», «Телескоп», «Астероиды и метеориты», «Солнце», «Планеты». Таблица с изображением бинокля, подзорной трубы, телескопа, микроскопа для дидактической игры «Четвертый лишний». Три стола с материалами для работ по аппликации (готовые геометрические фигуры, черный фон, клеевые карандаши, салфетки, клеенки, силуэты частей космического корабля). Карточки на каждого ребенка «Соедини цифры».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Задача: Активизировать внимание детей. Вызвать у детей желание помочь инопланетянину.
Мотивация: Предложить детям помочь инопланетному гостю добраться до своей планеты.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тамара Анатольевна. Сегодня я пришла к вам в гости. Давайте встанем в кружок познакомимся и поздороваемся друг с другом.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – доверчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Ребята, я принесла вам необычный камень. Вчера вечером он упал с неба в мой сад. Всю ночь он был горячим и, лишь утром я смогла взять его в руки. Посмотрите, вы не знаете что это? Хотите подержать?
(передаю «камень» детям, из него падает записка. Обыгрываю, предлагаю прочитать) Вы хотите узнать, что там написано?
(Читаю записку)
Крош с желтой планеты Альфакрас просит помощи у вас! Заблудился среди звезд. Не могу найти свою планету. Прилунился на Луне. Продолжить не могу полет, сломан космозвездолет. Жду я помощи от вас, чтоб улететь на Альфакрас.
Ребята, вы хотите помочь Крошу? А сможете?
Почему Крош не может найти свою планету?
Где он заблудился?
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Задача: Закрепление знаний детей о космосе, о звездах, планетах, приборах для наблюдения за звездами (бинокль, подзорная труба, телескоп).
Где находятся звезды?
Какая самая ближайшая к нам звезда?
Почему другие звезды выглядят с Земли такими маленькими?
Какие планеты, вращающиеся вокруг солнца вы знаете?
Есть ли среди планет Солнечной системы планета с названием Альфакрас?
Значит, Крош прилетел издалека и его планета вращается вокруг другой далекой звезды!
Посмотрите на таблицу выберите среди нарисованных приборов один, не относящийся к наблюдениям за космосом.
(Таблица с изображением бинокля, подзорной трубы, телескопа, микроскопа)
Почему вы выбрали микроскоп? (Он для наблюдений за очень маленькими предметами)
Какой из приборов лучше всего приближает удаленные объекты?
Как называется профессия людей, наблюдающих за звездами с помощью телескопа? (Астроном)
Значит, чтобы найти планету Кроша нам с вами надо отправиться в гости к астрономам. Хотите стать настоящими астрономами и помочь Крошу найти его планету?
Дружно за руки возьмемся
Отправляемся в поход
Отправляемся в поход
Крош подмоги нашей ждет
Астрономами мы станем
И про звезды все узнаем
А про звезды все узнаем
Кроша мы домой отправим!
(«Змейкой» по группе, подвожу детей к интерактивной доске)
3. Ознакомление с новым материалом.
Задача: Дать детям знание о работе астрономов, о объектах их исследований.
Слайд 1 «Обсерватория»
Свои наблюдения астрономы проводят в специальных сооружениях, которые называются – обсерватория. В обсерватории установлены специальные приборы, с помощью которых ученые изучают звезды, планеты и другие космические тела. Строятся обсерватории высоко в горах, где чистый воздух и много дней в году сохраняется ясная, безоблачная погода. Обсерватории находятся вдалеке от городов, чтобы свет домов не мешал наблюдениям.
Слайд2 «Телескоп»
Астрономы наблюдают небесные тела с помощью телескопов (далеко. смотрю). Телескоп увеличивает изображение планеты, словно приближает ее к глазу астронома. Сложные механизмы, управляемые компьютером, позволяют даже самый большой и тяжелый телескоп направить в любую точку космического неба.
Слайд 3. «Астероиды и метеориты»
Работа астрономов очень важна для всех людей на Земле.
Астрономы внимательно следят за просторами Солнечной системы, чтобы вовремя предупредить о возможном приближении огромных астероидов и метеоритов. Столкновение с такими космическими объектами очень опасно и для землян и для космонавтов.
Слайд 4. «Солнце»
Наше солнце- это огромный газовый шар, на котором постоянно бушует огонь и происходят взрывы. Как выяснили ученые-астрономы, солнечные вспышки влияют на здоровье людей: у человека могут начаться сильные головные боли, подняться кровяное давление, плохо будет работать сердце. Сила этих взрывов может выводить из строя электронные устройства, компьютеры, управляющие самолетами, поездами, кораблями. Тогда могут произойти серьезные аварии, погибнуть люди. Астрономы ведут наблюдение за Солнцем и предупреждают о вспышках на Солнце.
Слайд 5. Занимаясь наблюдениями за звездами и другими планетами, астрономы составляют звездные карты, изучают из, чего состоят планеты, может ли на них существовать жизнь. С помощью радиомаячков они отправляют в космос сигналы, надеясь, что они будут услышаны в других Галактиках разумными существами.
Как называется сооружение, где работают астрономы? (Обсерватория)
Почему нельзя построить обсерваторию в самой глуши темного леса?
Какой вред могут нанести Земле астероиды? А космонавтам?
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Задача: Через игровую деятельность закреплять полученные знания о работе астрономов.
Молодцы! Вы стали настоящими астрономами. И теперь сможете с помощью телескопов отыскать планету Альфакрас. Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Астроном»
Жил на свете астроном
Зорок был он и умен
Звезды видел в телескоп
И планетам вел учет
Меркурий – раз
Венера – два
Три Земля, четыре – Марс
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн
Семь Уран, восемь Нептун,
Девять - дальше всех Плутон
Вот такой вот астроном
(смотрят на звезды в воображаемый телескоп)
С помощью своих телескопов вы сделали вот эти фотографии планет (показ раздаточного материала). Разместите их на нашей звездной карте.
(Детям раздаются цветные изображения Солнца, планет Солнечной системы, которые они должны наклеить на аналогичные белые силуэты на звездной карте).
Дидактическая игра «Найди по силуэту»
Покажите, где Альфакрас?
Почему ты думаешь, что это планета Кроша?
Чтобы Крош больше не заблудился в просторах Вселенной давайте проложим его маршрут от звезды к звезде.
Дидактическая игра «Соедини цифры по порядку».
Карта звездного неба у нас есть! Маршрут к ней мы проложили. А как же нам все это доставить Крошу? (выслушиваю предположения детей)
Нужно отправить ракету!
Значит нам нужно сделать для Кроша космозвездолет, на котором он вместе с нашей картой вылетит к своему родному Альфакрасу. Ребята,а вы знаете как сделать ракету, которая сможет долететь к далекой планете?
Дружно за руки возьмемся
Собираемся в поход
На космический завод.
Про ракеты все узнаем,
Кроша мы домой отправим!
(«Змейкой» по группе, подвожу к интерактивной доске)
Проходите к столам, разделитесь на три команды. Каждая команда будет делать свою деталь космозвездолета, а затем мы соберем все части вместе.
(Дети работают по 4 человека, наклеивают на основание детали космолета, затем приклеивают их все вместе на черном фоне)
Космозвездолет к полету на Луну – готов! Оттуда Крош вылетит домой
Пока корабль еще на Земле что вы пожелаете инопланетному путешественнику? (пожелания детей)
(Дети приклеивают космозвездолет на большое панно).
5. Подведение итогов организованного вида деятельности
Задача: Способствовать развитию познавательной деятельности через самоанализ. Уметь рассказать о полученных знаниях.
Вот и закончилась наша спасательная экспедиция. Вы довольны? Что нового вы узнали сегодня? Кем вы сегодня были? Что для вас было самое трудное? Что показалось самым легким?
А на память о нашей встрече я дарю фотографию древних астрономов Вместе со своими родителями вы постараетесь узнать как и с помощью каких приборов наблюдали за звездами много веков назад.