Олеся Хайновская
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии с элементами эксперементирования «Весёлая лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весёлая лаборатория "
Задачи:1. Познакомить детей с различными агрегатными состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
2. Закрепить представления о некоторых свойствах воды (прозрачная, нет вкуса, запаха, формы).
3. Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту.
4. Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес и навыки самостоятельной работы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе водоёмов.
Приоритетные области: познавательное и речевое развитие.
Предварительная работа: просмотр презентаций на тему "Вода, вода- кругом вода".
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии с элементами эксперементирования „Весёлая лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование и материалы: иллюстрации природных источников воды, стаканчики с водой и пустые,чайные ложечки, соль, сахар, гуашь, кусочки льда, колбы разной формы, салфетки, термос с горячей водой, холодное стекло, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети рассмотрите иллюстрации на доске (река, море, озеро, туман, роса, дождь, снег, лёд, пар из чайника, стакан с водой) и скажите что их объединяет (ответы детей). Правильно, всё это связано с водой.
Она без запаха, вкуса и цвета.
И всеми учёными признано это.
С любого грязнули всю грязь без следа,
Смоет обычная наша вода.
Сегодня мы с вами поговорим о воде, о том, какая она бывает и что её надо беречь. Я приглашаю вас в лабораторию,где мы все вместе будем проводить опыты. Одеваем белые халаты, помним о правилах безопасности и становимся учёными.
Опыт первый. Предложить детям взять ложечки и положить в стаканы с водой. Ложки видны, вода прозрачная, а если растворить в ней гуашь, то вода станет такого цвета.
Опыт второй. Дети нюхают воду. Чем пахнет (ничем).Вода не имеет запаха если она чистая.
Опыт третий. Дети берут стаканчики и пьют воду. Есть ли вкус? Нет, вода не имеет вкуса. А теперь возьмите ложечки и растворите белое вещество в воде, попробуйте её. У кого сладкая, тот добавил сахар, у кого солёная соль.
Опыт четвёртый. Дать детям колбы разные по форме и предложить перелить воду из стаканов. Вода льётся она жидкая и принимает форму сосуда, куда её переливают.
Следующий опыт проводит воспитатель. Открыть термос с горячей водой, из него выходит пар, держим холодное стекло над паром. На стекле образуются капли- это вода. Объяснить детям, что при нагревании вода становится паром, а при охлаждении опять водой. Закрепить эти речевые понятия.
Воспитатель: А сейчас я раздам вам кусочки льда, он получился при охлаждении воды. Подержите его в руках,какой он (холодный,мокрый, в тёплых руках тает). Значит вода бывает разная:жидкая, твёрдая (лёд, газообразная (пар).Давайте вспомним её свойства: прозрачная, не пахнет, не имеет вкуса и формы. Скажите мне дети, а зачем нам вода (ответы детей). Правильно,а её нужно беречь? А как? (закрывать кран с водой, не загрязнять водоёмы, не вырубать леса вокруг рек). Вода -это наше богатство и её надо беречь, ведь она нужна не только нам, но и растениям и животным, без воды погибнет всё живое.
Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного о воде, наша лаборатория закрывается и я предлагаю нарисовать рисунки о необходимости воды для всего живого, и сделать выставку.