Ягудина Лилия
Конспект занятия по экологии в первой-второй группе раннего возраста «Волшебство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей
3. Развивать умение отвечать на вопросы
4. Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, тяжёлая, льётся
5. Воспитывать бережное отношение к воде
Публикация «Конспект занятия по экологии в первой-второй группе раннего возраста „Волшебство с водой“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики с водой и пустые (на каждого ребёнка, два тазика с горячей и холодной водой, гуашевые краски, кисточки, аудиозапись В. А. Моцарт "Шум воды"
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы уже проснулись?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас проверим
С добрым утром глазки! (дотрагиваемся до глаз)
С добрым утром носик! (дотрагиваемся до носа)
С добрым утром ротик! (дотрагиваемся до рта)
С добрым утром ручки! (вытянуть руки вперёд)
С добрым утром ножки! (похлопать по коленкам)
Глазки смотрят (поморгать)
Носик дышит (вдох-выдох)
Ротик кушает (ам-ам)
Ручки хлопают (хлоп-хлоп)
Ножки топают (топ-топ)
Мы проснулись! (подпрыгнуть)
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня умывались?
Дети: Да
Воспитатель: А чем вы умывались?
Дети: Водой.
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? Почему нам без неё не прожить?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, никто не может прожить без воды: её пьют, готовят еду, моют посуду, стирают вещи, моют руки, поливают растения. Вода-друг человека, она ему помогает во всём.
Сейчас я буду показывать волшебство с водой. Посмотрите, что у нас здесь под волшебным покрывалом.
Дети: Тазики с водой.
Воспитатель: Правильно, тазики с волшебной водой. А теперь первое волшебство : опускаем руки в оба тазика одновременно и определяем какая вода.
Дети: В одном тазике холодная, а в другом-горячая.
Воспитатель: Правильно, ребята, вода бывает холодной и горячей. А теперь посмотрите какие у вас стали руки?
Дети: Мокрые
Воспитатель: Значит, вода бывает мокрая. Возьмите салфетки и вытрите руки. Ребята, а здесь ещё один волшебный стол. Давайте посмотрим, что там под волшебным покрывалом. Что же здесь?
Дети: Стаканчики.
Воспитатель: Посмотрите, здесь пустые стаканчики и стаканчики с водой. Возьмите в одну руку пустой стаканчик, а в другую с водой. Что можно сказать о стаканчике с водой?
Дети: Он тяжёлый.
Воспитатель: Правильно, он тяжёлый, а пустой лёгкий. Значит вода имеет вес, она тяжёлая.
Я возьму два стаканчика: один с водой, другой пустой. Посмотрите, я наклоняю стакан с водой, и вода переливается в пустой стакан. Что делает вода? Она льётся?
Дети: Течёт, льётся.
Воспитатель: Правильно, вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Хотите поиграть с волшебной водой? Возьмите пустой стакан в одну руку, а полный в другую и перелейте воду из одного стакана в другой. Видите, вода переливается из одного стакана в другой. Она течёт, льётся.
Воспитатель: А как вы считаете, чем пахнет вода? Давайте возьмём стаканчик с водой и понюхаем, чем же она пахнет.
Дети: Ничем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, вода ничем не пахнет. Значит, вода не имеет запаха. Ребята, как вы думаете, какая вода на вкус? А теперь, я предлагаю вам, попробовать волшебную воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Солёная?
Дети: Вода безвкусная.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Значит, вода без вкуса и без запаха. Мы с вами так трудились и устали, немножко отдохнём и продолжим дальше. (включаю аудиозапись В. А. Моцарт «Шум воды»)
Ребята, а теперь ложимся на ковёр, закрываем глаза, слушаем шум воды и отдыхаем. Представьте, что вы находитесь на берегу реки или моря. Вода плещется о берег, шумит, переливается, блестит на солнышке. Нам тепло и хорошо.
А теперь просыпаемся и умываемся.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Посмотрите, ребята, а что есть на третьем столе. Сейчас уберу волшебное покрывало, и мы увидим, что там находится.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам ещё одно волшебство : беру баночку с прозрачной водой, закрываю её крышкой, теперь я потрясу баночку, и вода окрашивается в красный цвет. А теперь я беру вторую баночку и её тоже потрясу, и вода окрасилась в зелёный цвет. Беру третью баночку и точно также её потрясу, вода окрасилась в жёлтый цвет. Четвёртую банку тоже потрясу, и вода в ней окрашивается в синий цвет. Посмотрите, какого цвета стала вода в баночках?
Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: А теперь и вы ребята покажите волшебство. Возьмите кисточку, обмакните её в краску и сполосните в стаканчике с водой. Посмотрите, что произошло?
Дети: Вода стала синей, зелёной, желтой, красной.
Воспитатель: Цветная вода стала непрозрачной, через неё ничего не видно. Значит, вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. Ребята, а вам понравилось играть с волшебной водой?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А что нового мы сегодня узнали про воду?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода бывает горячей и холодной,
вода не имеет вкуса, она безвкусная,
вода ничем не пахнет, у неё нет запаха,
вода льётся, она жидкая, вода тяжёлая, она имеет вес,
вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.
А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда помыли руки, нужно сразу закрыть кран.
Воду попусту не лей, дорожить водой умей.