Лариса Долгова
Конспект занятия в младшей группе (для детей с нарушениями зрения) Тема: «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей определять направления по отношению к себе (вверху-внизу, используя предлоги под, на, за);
2. Закреплять способности к пониманию символических обозначений и различных эмоциональных состояний (грусть, радость, познакомить с новым состоянием (удивление);
3. Закреплять понятия градации величины (высокий, средний, низкий, цвета (красный, жёлтый, зелёный) и умение из части составить целое;
4. Развивать умения в различных приемах лепки (круговые движения между ладонями).
Материал:
- игрушки: белка, заяц, лиса, колобок;
- разрезные картинки моркови, грибы;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе (для детей с нарушениями зрения) Тема: „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- символические обозначения эмоциональных состояний;
- 3 дорожки (красная, жёлтая, зелёная);
- тесто, фланелеграфы, разносы;
- гнездо с птенчиками.
Ход занятия:
Воспитатель, в образе бабушки, подходит к детям и жалуется про свою беду:
Тесто я месила, масло добавляла,
Выбилась из сил я, ох как я устала.
- Испекла я колобок, положила его на окно остывать, а он укатился в лес. А в лесу серый волк бродит, медведь да хитрая леса, и все они хотят съесть колобка. Я хожу с самого утра и ищу его по лесу. Может вы, ребята, поможете мне его найти? (дети соглашаются)
- Смотрите, какой волшебный лес! Сколько много тропинок, а по какой же пойдём? Давайте пойдём по самой длинной. Какого она цвета? (красного) Тропинка приводит к высокой ёлке.
- Посмотрите, какая ёлочка? (высокая, зелёная, пушистая, колючая).
- А кто живёт на ёлке, угадайте? (загадка про белку)
Появляется белка:
- Правильно, это я, белка. Я набрала много грибов, чтобы их насушить на зиму, необходимо повесить на веточках ёлки. Ребята, вы хотите мне помочь это сделать? Только скажите, на какую ветку вы повесили грибок (на верхнюю, на нижнюю, на среднюю, чтобы я зимой могла найти грибочки и покушать. (Дети вешают грибы и называют на какую ветку повесили)
Воспитатель:
- Белочка, мы ищем Колобка, ты не видела, куда он покатился?
Белка:
- Да, он покатился по той тропинке.
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета эта тропинка? (желтого)
Слышны голоса птиц, дети подходят к ёлочке.
- А это какая ёлочка? (средняя)
- Смотрите, а здесь гнездо с птичками, а на какой оно веточке расположено? (на верхней)
- Птичкам скучно сидеть в гнезде, вы хотите их развеселить и с ними поиграть? (проводится зрительная гимнастика) Птичек сажают на место в гнёздышко.
- А кто живёт под этим деревом, вы узнаете, если отгадаете загадку? (загадка про зайца)
Появляется грустный заяц, воспитатель спрашивает:
- Почему ты, зайка, грустный?
- Все мои морковки разломались на части, а я люблю есть целую морковь, не могли бы вы мне помочь собрать из кусочков морковь. ,
Дети составляют из частей целую морковь. Заяц благодарит детей за помощь и показывает, куда покатился Колобок.
Воспитатель:
- А какая это дорожка? (зелёная) К какой ёлке она нас привела? (низкой) Посмотрим вокруг ёлки, нет ли где колобка? (Находят коробку, раскрывают, а в ней лиса.)
- Ребята, а лиса наверно съела Колобка, давайте у неё спросим. Дети спрашивают, а лиса отвечает:
- Нет, я его спрятала, он мне самой нужен. Вот если вы мне настряпаете много других Колобков, тогда и отдам вам вашего Колобка. Ребята раскатывают из кусочков теста круговыми движениями Колобков. Отдают на подносе лисе.
- Ваши Колобки без лиц. А у моего Колобка могут быть разные лица. А вы можете показать мне такие разные лица. Лиса предлагает выполнить второе задание, изобразив мимикой различные эмоциональные состояния, как на
рисунках.
(Дети изображают радость, грусть, удивление) Третьим заданием дети рассказывают о колобке стихи. Лиса отдаёт Колобка, который приносит подарки детям.
Художественное слово:
загадки
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Шустрый рыженький зверёк, По деревьям прыг да скок. (белка)
стихи
(О Колобке)
Вкусный, пышный и румяный,
Резво скачет по полянам,
Песни звонко распевает,
Зверей в лесу развлекает.
Весёлый, добрый, озорной
Скакал тропинкою лесной.
Зверям он всем понравился
И песнями прославился.
зрительная гимнастика
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели,
И все сразу полетели.
Птички полетели
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
физминутка
Руби топор, руби быстрей.
Мы домик строим для зверей.
В нём зайка серый будет жить
И с нами будет он дружить.