Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Как поссорились март и февраль»

Светлана Карловна Соболева
Конспект занятия по экологии «Как поссорились март и февраль»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как поссорились март и февраль»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.

Задачи:

Образовательные: дать знания об изменениях в живой и неживой природе весной. Закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия.

Развивающие: развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному календарю. Формировать умение объяснять смысл примет и пословиц о марте (весне) по моделям.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Как поссорились март и февраль“» размещена в разделах

Материалы: куклы «Февраль»и «Март», модели на слова «капельник», «протальник», «зимобор», модель ручейков, подснежники, ручей, ветки с почками, льдины разной формы и размера. Для игры «На что похоже?»- нарисованные кучевые облака разной формы и размера, похожие на разные предметы. Для игры «Кто был у ручья?» - коллаж «следы животных». Иллюстрации для игры «Кто зимовал, кто прилетит?».

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

День прибывает,

Солнце припекает,

Птицы прилетают.

Когда это бывает? (весной)

В: Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Все рады приходу весны? Я тоже этому очень рада. Посмотрите, а вот и первый месяц весны пришел к нам!

(воспитатель берет куклу «Март»)

Март: Как хорошо стало вокруг! Как все повеселело! Наконец – то наступил мой черед. Я – первый месяц весны - Март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна. Мой верный помощник, весеннее солнышко, обогреет все вокруг, и побегут веселые ручейки, зазвенит капель, растает снег. Просыпайтесь, встречайте весну!

(звучит фонограмма – журчание ручейка, пение птиц. Затем музыка резко меняется на зимнюю – завывание ветра, пурга. Появляется февраль. )

Февраль: Это, что за озорство? Кто хозяйничает здесь, без меня? Ты кто?

Март: я месяц – Март, первый месяц весны!

Февраль: Какой еще Март? Ты посмотри вокруг – кругом сугробы, лед на дорожках, деревья стоят голые, люди тепло одеты, мороз на улице! А ты говоришь – весна! Я – Февраль! Еще мое время! Уходи!

Март: Ну как же твое? Посмотри на календарь – сегодня уже 14 марта. Мое время пришло.

Февраль: Знать ничего не хочу! Не вижу ничего весеннего и тебя видеть не хочу, тепла им хочется! Вот вам, вот! (укрывает все веточки снегом – белой марлей, ватой) спите, спите! И ты Март, спи! Вот теперь порядок, можно и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Только мы с вами порадовались наступлению весны, а тут такое случилось! Неужели опять холода? Нужно скорее выручать март, а то весна никогда не наступит. Чем же мы можем ему помочь? (варианты ответов детей)

Воспитатель; Ребята, я думаю, мы должны вспомнить все, что мы знаем о марте. О том, что уже произошло и что произойдет. Мы должны доказать, что пришло время Марта, а не Февраля. Справимся?

Выберите рисунки, на которых изображена весна, назовите их номера. Глядя на на выбранные рисунки, расскажите, что бывает весной

(Дети делятся на две команды, каждая из которых должна постараться найти за определенное время как можно больше признаков весны)

Воспитатель подводит итоги

Подснежник расцветает,

белый снежок тает,

ласточка поет,

ручеек течет,

почки раскрываются,

грачи возвращаются.,

поле зеленеет,

дети веселеют!

Подвижная игра «Зима и весна»

Дети делятся на две команды: «Зима» и «Весна». Команды встают в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 1 метра. Воспитатель командует: «Весна пришла». Дети из команды «Весна» стараются догнать детей из команды «Зима». Пойманные игроки выбывают из игры. Затем команда «Зима» догоняет. Команда, в которой остается больше игроков, побеждает, что определяет скорый приход весны или, наоборот, долгую зиму.

Воспитатель: Ребята, в марте есть еще один особенный день. Посмотрите, как он выглядит. (Пособие «модель увеличения светового дня»: круг разделен на две равные половинки – черная и белая. ) Чем похожи половинки круга? (Размером они одинаковые) Черной половинкой я обозначила ночь. Что обозначает белая половинка? (день). На самом деле эти две половинки одинаковые. Значит, в тот день, о котором я говорю. День и ночь одинаковы по своей продолжительности. Это случается 21 марта, это день весеннего равноденствия. С этого числа день будет прибывать, а ночь убывать. Посмотрите, как это будет (демонстрация модели)

Вопросы детям :

- Что было длиннее до 21 марта – день или ночь?

- А что короче?

- Какие дни будут теперь у нас?

- А ночи?

Воспитатель: День весеннего равноденствие бывает только в марте, и это еще одна из примет и особенностей марта

Дни стали длинные, солнышко светит дольше, припекает больше. Тает снег, бегут первые ручейки, наполняют речку. Воде в реке тесно подо льдом, и она его ломает. Поплыли по реке первые льдинки. (Все подходят к декорации «река с льдинками»)

Воспитатель: Лед ломается. А нам нужно перебраться на другой берег, к Марту. Давайте построим через реку мост из льдинок и перейдем по нему на тот берег.

(Два ребенка строят мост через реку, остальные дети подходят к картине с облаками. )

Воспитатель: Пока ребята строят мост, давайте посмотрим на мартовское небо, оно тоже не такое, как было зимой. Посмотрите сколько облаков на небе, какие они пушистые, белые! На что похожи облака?

(Дидактическая игра «На что похоже»)

Воспитатель: Мы увидели много интересного в небе. Оказывается мартовские облака имеют свое научное название – к у ч е в ы е. и это еще одна из примет марта.

Далее внимание детей обращается на «строителей» моста. Педагог хвалит их, предлагает поскорее перейти на другую сторону, сам первый пытается вступить на мост, сомневается, правильно ли поступает.

Вопросы детям:

- В чем будет наша ошибка, если мы пойдем по льду?

- Чем опасен весенний лед? (модель – запрещающий знак «По льду не ходить»)

- Как же нам поступить в этой ситуации? (Варианты ответов детей)

Подвижная игра «Ручеек»: поиграем в ручеек, по которому течет кораблик. Будем передавать кораблик над головой назад. Выясним какая команда быстрее доберется до противоположного берега.

Воспитатель: Ребята, вы добрались до марта. А он все спит, сильно заморозил его Февраль. Давайте позовем солнышко, пусть оно растопит лед, согреет его своим теплом.

Дети произносят закличку о солнышке.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

Март просыпается. Встряхивается от сна, снимает с веток снег, дотрагивается посохом до ручейка. Здоровается с детьми, благодарит их за помощь.

Воспитатель предлагает позвать Февраль и объяснить ему, почему сейчас наступило время Марта. Дети перечисляют все приметы, наступившего времени года.

Февраль расстраивается, просит сказать, что было хорошего зимой. (ответы детей) Прощаются с Февралем до следующего года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Как поссорились март и февраль» Программное содержание: - продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы; - развивать умение замечать.

Конспект музыкального занятия детей подготовительной группы по произведению П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» Конспект занятия. Развитие творческих способностей детей подготовительной группы. Цель: Продолжать развить творческие способности детей.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Пробуждение природы. Март» .

Конспект НОД по экологии для старшей группы «Как дикие звери к зиме готовятся» МАДОУ д/с№15 «Дельфиненок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «Как дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект по экологии «Кто как кричит» Тема «Д. и. «Кто как кричит» Направление: познавательное, речевое. Тип НОД: традиционное. Цель: формирование представлений о домашних животных,.

Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Как малыши лес спасали» Конспект занятия по экологии «Как малыши лес спасали».Цели : Познавательные: создать мотивацию к игровой деятельности. Воспитательные.

Конспект занятия по экологии «Как птицы весну встречают» в старшей группе Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Конспект занятия-путешествия по экологии «Как мы помогали пчелёнку» Цель: Способствовать познавательному развитию ребенка, используя логические игры. Формирование экологически грамотного поведения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Как поссорились март и февраль»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:37
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Как поссорились март и февраль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карловна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД