Папки-передвижки

Конспект занятия-путешествия по экологии «Как мы помогали пчелёнку»

Елена Садыкова
Конспект занятия-путешествия по экологии «Как мы помогали пчелёнку»

Цель: Способствовать познавательному развитию ребенка, используя логические игры. Формирование экологически грамотного поведения.

Задачи: - Закрепить названия животных Зимнего сада;

- Закрепить название частей тела черепахи способом дорисовывания;

- Учить находить и называть предметы для ухода за комнатными

растениями;

- Обобщить представления детей о насекомых;

- Составление целого из частей, учитывая их пространственное

расположение;

- Вызвать интерес к уходу за растениями, выполняя трудовые поручения.

Словарная работа: Опрыскивать, папоротник, кактус.

Публикация «Конспект занятия-путешествия по экологии „Как мы помогали пчелёнку“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Пчелёнок, ведерко с «нектаром» ручеёк, пеньки, запись

журчания ручейка, ватман с изображением панциря черепахи фломастеры – 5 шт.

Предметы для ухода за комнатными растениями

(лейка, палочка для рыхления, салфетка, опрыскиватель, рюкзачок.

Модуль «Весна», набор карточек с изображением насекомых:

муха, бабочка, пчела, жук, муравей, паук.

Цветочная поляна.

Разрезная картинка «Цветок» - 5 экземпляров.

«Заболевший цветок» (повядшее растение).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Правильно, это пчела, а зовут его Пчелёнок. Пчелёнок просит вас ему помочь,

он собирал нектар на цветочной полянке, отвлекся и потерял свое ведерко и рюкзачок. Давайте поможем Пчелёнку.

Дети соглашаются помочь и вместе с воспитателем и Пчелёнком отправляются в путь. Но на дороге преграда – ручеёк (запись журчания ручейка).

- Ребята, посмотрите, что это? Попробуйте отгадать загадку – подсказку:

К маме – речке бегу,

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился я весной.

- Но чтобы перейти по камешкам на другой берег через ручеёк, нужно назвать обитателей нашего «Зимнего сада».

Дети называют: хомяк, морская свинка, попугай, черепахи, тритон.

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок художника. По-моему он забыл

что-то дорисовать. Давайте дорисуем то, что забыл рассеянный художник.

Дети дорисовывают к панцирю черепахи голову, лапы, хвост.

- А теперь нам нужно подняться в гору по ступенькам. Ой, посмотрите,

а вот и рюкзачок Пчелёнка, но здесь еще что-то есть.

- Ребятки, давайте из всех предметов выберем и возьмем с собой только те,

что нужны для ухода за комнатными растениями.

Дети берут оборудование, называют его и складывают в рюкзачок.

Далее дети подходят к столу.

- А вот и следующее задание. Вам нужно ребятки, найти друзей для Пчелёнка,

то есть насекомых и прикрепить их к модулю «Весна».

Дети прикрепляют карточки, называют их, лишние остаются на столе.

Дети выходят на цветочную полянку. (На полу лежат цветы, а рядом пенёчки – спортивный инвентарь таблетки «Альма» полукругом).

Среди цветов дети видят ведерко и рассыпанный нектар.

- Посмотрите, а вот и цветочная полянка, где Пчелёнок собирал нектар,

и ведерко нашлось. А давайте поможем Пчелёнку и соберем нектар. Но сначала

мы с вами превратимся в пчел.

Мы немножко покружились

И в пчелят превратились.

Мы жужжим, летаем,

Весь нектар мы собираем.

Когда дети собирают нектар, произносят звук «ж-ж-ж-ж», а воспитатель не

навязчиво предлагает посмотреть около кактусов, возле папоротника, под розой.

- Молодцы, ребята, весь нектар собрали, Пчелёнок очень рад.

А теперь посмотрите, под пенёчками он приготовил для вас сюрприз.

Это игра «Собери цветок».

Вам нужно составить изображение, чтобы получился цветок. Дети выполняют задание.

- Ребятки, а наш Пчелёнок снова расстроен, его любимый цветок – он «заболел».

Воспитатель показывает повядшее растение.

- Как вы думаете, что случилось? А как мы сможем помочь?

- А помните, что мы нашли в начале нашего пути? (рюкзачок с оборудованием).

- Давайте вылечим растение, поможем ему.

Дети поливают, опрыскивают, вытирают листья салфеткой.

- Молодцы, ребята, а Пчелёнок приготовил вам сюрприз. Возьмите все по 1 нектару

из ведерка и откройте его.

Внутри дети находят наклейки.

Пчелёнок благодарить детей и улетает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы птицам помогали»Фотоотчёт «Как мы птицам помогали» «Скоро, скоро весна!» - весело щебечут, перелетая с ветки на ветку, воробьи, едва выглянет солнышко. Подходит к концу зима – самое суровое.

Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт» Экологический транспортЦель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Показать детям проблему.

Конспект занятия «Как мы помогали Петрушке» Цели: 1. Развивающие: -развитие фонематического слуха; -развитие интеллектуальных способностей (мышления, внимания, памяти, восприятия).

Как мы помогали весне побороть зимуКак мы помогали весне побороть зиму цели: уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны задачи: 1)расширить у детей знания о последовательности весенних изменений,.

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н. Воспитатель: Хатько С. С. Возраст детей: 4-5 лет Интеграция областей: «Социально - коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики»Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики» Конспект НОД по ФЭМП "как мы помогали Царице математики" подготовительная группа Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна Программное.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Квест-игра «Как мы помогали кукле Кате» Квест-игра «Как мы помогали кукле Кате» (для младшего дошкольного возраста) Задачи: способствовать умению определять зимние виды одежды,.

Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по экологии «Как мы помогали пчелёнку»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия по экологии «Как мы помогали пчелёнку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД