Белозерова марина Александровна
Конспект музыкального занятия детей подготовительной группы по произведению П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей
детей подготовительной группы.
Цель: Продолжать развить творческие способности детей подготовительного возраста через разные виды музыкальной деятельности : восприятие, пение, музыкально – ритмические движения.
Задачи:
1. Музыкальное приветствие. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Публикация «Конспект музыкального занятия детей подготовительной группы по произведению П, И, Чайковского „Февраль, Масленица“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
2. Слушанье. Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Февраль» Масленица; поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней.
3. Музыкально – ритмические движения. Развивать творчество в процессе придумывания рисунка хоровода «Зимушка», и придумывания танцевальных движений в игре «Гори, гори ясно».
4. Пение. Способствовать дальнейшему развитию творческих способностей в умении самостоятельно придумывать мелодию на заданный текст.
Дети свободно входят в зал.
М. Р. Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите, ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы с ними поздороваемся под музыку. (Ребята приветствуют гостей, пропевая: здравствуйте).А теперь поприветствуем друг друга. Я предлагаю уже знакомое вам приветствие, но хлопки и притопы вы сочините сами.
«Привет!» (ст. И Пикулевой)
Мы встали в круг (хлопки, с тобою друг (притопы,
Давай играть (хлопки) и танцевать (притопы,
Ты повернись (хлопки) и улыбнись (притопы,
А я в ответ (Хлопки) Скажу «Привет» (соприкасаются ладошками друг к другу).
Присаживайтесь, пожалуйста.
Я хочу вам сегодня предложить прослушать фрагмент из музыкального произведения П. И. Чайковского. Слушая, постарайтесь представить, о чем композитор хотел нам рассказать. Закрывайте глазки и наслаждайтесь.
Идет прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Февраль. Масленица».
Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру? Что вы себе представляли, когда прослушивали музыкальный отрывок? Мы с вами слушали Декабрь, Январь, а как можно назвать это произведение? Как вы думаете? Как объединил П. И. Чайковский эти произведения?
Да, правильно, музыкальное произведение отрывок, которого вы слушали, называется февраль из цикла «Времена года».
Какие праздники февраля вы знаете? Вы знаете такой праздник Масленица? Что это за праздник? (ответы детей)
В этот праздник народ провожает зиму и готовятся к приходу весны. А теперь мы еще раз прослушаем это произведение, а вы представите себе, что если бы вы были художниками, то какими бы красками вы нарисовали ту картину, которую вы представляли.
Идет прослушивание. Какие краски вы использовали? Какие средства выразительности композитор использовал для создания праздничного, яркого настроения? Я вам открою секрет, что П. И. Чайковский назвал это произведение не просто февраль, он назвал его февраль, масленица. Ребята, не только композиторы обращались к теме масленица, но и великие художники отражали в своих картинах этот праздник. Обратите внимание на картину Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Какое настроение передал художник? Да, действительно масленичные гуляния проходят весело, радостно, шумно. По старой русской традиции люди заводят хоровод. Я предлагаю вам завести хоровод.
Встают в хоровод. Хоровод «Зимушка» журнал «Музыкальный руководитель»
На что он похож? (ответы детей). Да, действительно, танец символизирует движение солнца, смену времен года. Как вы думайте, чем отличается хоровод от других танцев, плясок? Я предлагаю вам завести уже знакомый хоровод, но рисунок нашего танца вы придумаете и заведете сами. Будете художниками танца, но помните, что в хороводе нужно танцевать слаженно, дружно, не тянуть друг друга за руки, спинки ровные, мы растем к солнышку. Кто желает завести свой рисунок хоровода?
Исполнение хоровода.
Молодцы, ребята. Вы двигались согласованно, не тянули за руки друг друга. Чей рисунок вам понравился? Почему? (ответы).
Ребята, я предлагаю вам снова присесть на стульчики. Обратите внимание, я приготовила вам музыкальную загадку. Что изображено на первой картинке? Первая картинка обозначает: мы шутили, и т. д. по картинкам.
Ребята, я предлагаю вам стать на время композиторами и самим придумать мелодию на слова: Мы шутили, мы играли, очень весело плясали. И на масленой неделе мы блиночков захотели (варианты детей). Предлагается модель четверостишия. Чья песня вам понравилась? Почему? Какие веселые, задорные получились у вас песни.
Молодцы, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть в игру, которая называется: гори, гори ясно. Но сегодня мы с вами не просто поиграем в нее. Когда зазвучит плясовая мелодия, ведущий будет танцевать. Какой характер у плясовой мелодии? (ответы детей)
Задорный, веселый, бодрый. Я хочу вам предложить, придумать свой яркий, задорный веселый, солнечный танец (проводится игра).
Чей танец вам понравился? Почему (ответы)
Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось? Что было для вас трудным? Что бы вы хотели повторить на нашем следующем занятии?