Раиса Савинкина
Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с участием родителей
Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами.
"Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой тренировки. Конспект занятия по физической культуре. Статья фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
Главным этапом занятия является круговая тренировка и использование психогимнастики,а так же музыкальное сопровождение, которое позволяет настроить детей на правильный лад и помогает перевоплощению.
Публикация «Конспект занятия по экологии с участием родителей „К природе с добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Психогимнастика- это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка. Между телом, психикой человека и его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти,внимания,воли,воображения,развития творческих способностей.
В конспект занятия включены не только игры и упражнения, развивающие память, внимание, но и такие нетрадиционные методы, как вводная медитация (прослушивание своего сердца, и представления вместо него кусочка солнышка,Релаксация "Волшебный сон". Они помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой. ,устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика,координация движений. Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.
Основные виды движений выполнялись с помощью круговой тренировки, основу которой составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, объединенных в комплекс. Упражнения выполнялись в порядке последовательного прохождения 5-ти "станций", которые располагались в зале по кругу. На каждой "станции" повторяется один вид движений. Эффект переключения (смены деятельности) создает благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.
Круговая тренировка является одним из наиболее эффективных способов повышения общей физической подготовки детей старшего дошкольного возраста. В процессе выполнения совершенствуются навыки основных движений (ползание, лазание, равновесие, развиваются навыки совместных взаимодействий.
Цели и задачи
1. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
2. Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер, в ходьбе по канату; в ходьбе "Змейкой" между кеглями.
3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание,воображение, волю, творческие способности.
4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.
5. различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных движений.
6. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
7. Способствовать развитию увертливости в беге, умени ю действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра "Серый волк")
8. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Материально-техническое оборудование :
Музыкальный центр, СД- диски, фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат,кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячики, корзины, обручи,маска Волка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит:"тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам,ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед,кисти рук-вертикально).
Звучит музыка леса
Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: " Жил -был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез,дубы- стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок,но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки-малиновые".
Стихотворение"Я люблю побродить по зеленой траве. " Е. Серова.
Упражнение "Хрустальная вода" (проводится под журчание воды).
Присесть, набрать пригоршни "воды", поднять руки с "водой" вверх и вылить на себя "воду" ,часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук "и-и-и-и"
Выполнить 3 раза
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
Воспитатель: Ребята, на нашей полянке много интересного; бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения (способ организации- поточный)
1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
2. Ходьба и бег "змейкой" между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить шишки в корзину).
5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).
Выполнить 2-3 раза.
Подвижная игра "Серый волк"
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает).По сигналу дети идут в лес, "собирать грибы и ягоды". Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?-в лес дремучий мы идем!Вы зачем туда идете?-там малины наберем!Вам зачем малина,дети?-мы варенье приготовим!Серый волк в лесу вас встретит,Серый волк вас не догонит!
После этих слов "волк" встает и начинает догонять деток.
Игра малой подвижности "Дрозд"
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом "Я- дрозд, ты-дрозд, у меня-нос, у тебя-нос (каждый указывает на свой нос а потом на нос партнера).
Воспитатель: Теперь мы можем совершить прогулку по лесу. Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц)
Предлагаю поиграть в игру "Тропинка"- будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: "Тропинка!"- дети кладут руки на плечи впереди стоящего,приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;"Копна!"- все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал "Кочки!" все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить два раза. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку.
Воспитатель: Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы еще больше укрепить свое здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.
1. И. п. ноги на месте, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
2. И. п. ноги вместе,руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.
4. И. п. ноги на ширине плеч,руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.
5. И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе. Наклоны туловища вправо-влево, руки к плечам
6. И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе. Наклоны туловища вперед-потянуться за руками.
7. И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счета.
8. И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе. Покачивание бедрами вправо-влево.
9. И. п. ноги на ширине плеч,руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.
10. И. п. сидя, ноги вытянуть вперед, руки упор на локти. "Велосипед"-круговые движения ногами.
11."Бабочка"- упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Релаксация "Волшебный сон" (проводится под спокойную музыку)
(Под речевое сопровождение. И. п. :лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут.
(Реснички опускаются,глазки закрываются.)
Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.
Молодцы ребята!На этом наше путешествие закончено!Спасибо вам!