Светлана Теревникова
НОД детей среднего дошкольного возраста с участием родителей на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей воспитанников; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей; развитие спортивных и двигательных навыков у детей
Задачи.
Оздоровительные:
-повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
Воспитательные:
- воспитывать коллективизм, умение работать в команде;желание быть здоровым;
Образовательные:
- развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность, обогащать двигательный опыт
Публикация «НОД детей среднего дошкольного возраста с участием родителей на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Под песню «Бескозырка белая» дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Родители встречают детей в зале.
.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, разрешите вас поздравить с важным государственный праздник с Днём защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, которые воевали, которые служат в армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов, а значит и ребятам нашего детского сада. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди, они закалённые, волевые и отважные. Кому не хочется стать защитником Родины!
1 ребенок.
С детства стать военным я хотел всегда.
Трусить я не буду никогда.
2 ребенок.
Буду я военным, как мой старший брат –
Он уже десантник, он уже солдат.
3 ребенок
Армии родимой отдаём мы честь.
В мире лишь одна такая доблестная есть.
Ведущий:Из Российской армии для тренировки юных солдат к нам прибыли военные специалисты (родители).
Участники делятся на две команды - «Летчики» и «Моряки». Родители назначаются капитанами команд.
Ведущий:Мы попробуем убедиться в том, что наши будущие защитники Отечества обязательно станут умелыми воинами. День у солдат начинается с подъема. Они встают, одеваются и выполняют утреннюю зарядку. Посмотрим, как наши защитники умеют это делать.
Команды выполняют упражнения под музыку.
Родитель – капитан летчиков проводит игру на внимание:
«солдаты» - дети шагают друг за другом, энергично работая руками, высоко поднимая колени;
«разведчики» - идут на носочках «крадучись», руки прижаты к бокам;
«моряки»- бег в колонне, выполняя руками гребковые движения.
Родитель- капитан моряков проводит комплекс упражнений.
Встанем дружно без движенья, начинаем упражнения,
Руки вверх подняли – раз! Выше носка, выше глаз.
Упражнение второе – положение рук иное.
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье – руки к плечам круговые движенья.
Вперед – вперед, назад – назад, это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы – наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись, затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся, делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты внимание делай глубокие приседания!
Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди, да смотри не упади!
А теперь постой на правой если ты солдатик бравый.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Ведущий:Дорогие ребята! Прежде, чем начать служить в Российской армии солдаты принимают воинскую присягу.
Члены команд «Летчики» и «Моряки» строятся в две колонны перед стартовой чертой. Капитаны команд – родители.
2. Эстафеты
1 эстафета «Служу России!»
По сигналу: «Внимание, марш!» первые участники в солдатской пилотке на голове добегают до капитана – родителя, который стоит у стойки с флажком,отдают честь капитану «Служу России!»,возвращаются к месту старта, снимают пилотку и передаёт следующему участнику.
Ведущий:Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, меткими и сильными. Поэтому они после завтрака приступают к занятиям по строевой и физической подготовке.
2 эстафета «Меткие снайперы»
По сигналу: «Внимание, марш!» первые участники с мячом в руках добегают до обруча, который находится на расстоянии 2 метра от стойки с флажком, и встают в него, бросают капитану – родителю мяч, который он ловит,и обратно бросают в руки участнику,участники возвращается к месту старта, и передают мяч следующим участникам.
3 эстафета «Летчики»
Он подходит к самолету, он готовится к полёту.
Он садится в самолёт, мотор гудит. Рычит, ревет,
Он взмывает в облака, его работа нелегка. (Летчик)
Родители – капитаны берут 2 обруча и, держат их вертикально на расстоянии 1 метр. По сигналу: «Внимание, марш!» первые участники, начинают бег вперед держа в руках «штурвал» самолета, по ходу пробегая сквозь обручи, добегают до стойки с флажком, огибают её и возвращаются к месту старта и передают «штурвал» следующему участнику.
4 эстафета «На лошадке»
Конь ретивый, с длинной гривой, скачет по полям тут и там.
По сигналу: «Внимание, марш!» первые на «лошадке», начинают движение галопом вперед (6 метров) до стойки с флажком, огибают её и возвращаются к месту старта и передают «лошадь» следующему участнику. Родители – капитаны помогают пересаживаться на «лошадь».
Ведущий: Дорогие друзья, а вы знаете, что во время отдыха солдаты любят играть в футбол.
5 эстафета «Футболисты»
Родители – капитаны стоят на воротах у стойки с флажком. Первые участники начинают ведение мяча ногам до отметки, которая находится на расстоянии 2 метра до родителя – капитана, посылают мяч ногами в ворота, капитан возвращает мяч, участники берут мяч в руки, бегом возвращаются в команду и передают мяч следующим участникам.
Ведущий:Отгадайте загадку.
Стоит на посту он в зеленой шинели,
вокруг него сосны, березы и ели.
Собака с ним рядом службу несет.
Здесь нарушитель никак не пройдет. (Солдат, пограничник)
П. И. «Переход через границу» (2- 4 раза)
Родитель – капитан встает на середине зала, глаза завязаны платком. Капитан летчиков ловит детей из команды моряков, а потом наоборот. По команде:«Раз, два, три – переходи!» дети тихо перебегают с одной стороны зала на другую. Родитель-пограничник салит детей. Побеждает команда, в которой больше поймали нарушителей.
3. В заключение дети выстраиваются в колонну, идут под любой марш.
Ведущий:Настало время для военного парада. Вот на парадной площади появились моряки, они идут, словно раздвигая руками воду. И заканчивают парад летчики – авиаторы, руки участников парада превратились в крылья, и тут же загудели моторы самолетов «у-у-у».
Награждение.
В заключение участники исполняют песню «Мы – солдаты» (Ю. Слонова) и выходят из зала.
Рекомендации:Эстафеты использовать по выбору.
Литература
1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»
2. Ю. А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»
3. «Дошкольное воспитание»
4. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
5. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»
6. Е. А. Никитина «Праздник 23 февраля в детском саду»