Елена Лященко
Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей «Весёлое зимнее путешествие в страну Физкультуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного физкультурного занятия
с участием родителей
«Весёлое путешествие в страну Физкультуры»
(старший дошкольный возраст)
Пояснительная записка
Цель: создание условий для социально – эмоционального благополучия детей и родителей, гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей „Весёлое зимнее путешествие в страну Физкультуры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Создать в зале комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для детей и родителей.
Образовательные:
Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
Расширять опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребёнком, умения открыто и искренне, выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребёнка)
Воспитательные:
Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: составление конструкта «Весёлое путешествие в страну Физкультуры»; изготовление пригласительных билетов для родителей; подготовить ребёнка подготовительной группы на роль зайца-чемпиона; подготовить учебную презентацию «Весёлое путешествие в страну Физкультуры»; подборка музыкального ряда.
Оборудование: гимнастические скамейки, модули, дуги, канат, ширма – полотно с отверстиями для рук, музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи: звуки поезда, «Сами саночки», «Сказочный зимний лес», «Пение снегирей», звуки метели, детская песня в аудиозаписи «Зимушка», «Зимушка-Зима», «Моя семья», «Мышки».
Место проведения: спортивный (музыкальный) зал.
Ход занятия
Рук. Физо: Ребята, посмотрите внимательно и найдите свою маму или папу, а теперь бегите к ним и обнимитесь.
Ритуал встречи: дети вместе с воспитателем входят в зал, родители сидят спиной к детям в разных местах спортивного зала.
Рук. Физо: Здравствуйте, дорогие наши родители и дети.
Родители : Добрый вечер!
Рук. Физо:
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас,
Какой замечательный праздник у нас.
Рада видеть всех,
Дружно за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Я начну, а вы продолжите передавать сигнал через пожатие. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта и хорошее настроение. Как стало всем нам тепло и хорошо.
А теперь друг другу улыбнёмся, пожелаем всем доброго вечера и чудесного настроения.
Девчонки и мальчишки, а так же их родители! В страну Физкультуры отправиться, не хотите ли?
Родители и дети : Очень хотим!
Рук. Физо: Но знаете, путешествие долгое и трудное, туда отправиться могут только те, кто дружит со спортом и физкультурой. Вы готовы? Тогда в путь:
Я ничуть не беспокоюсь:
этот длинный быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
не оставит никого!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Физкультуры
Компанию родителей и ребят!
(Аудиозапись звуки поезда).
Родители и дети, держа друг друга за талию, едут по залу.
Рук. Физо: Внимание впереди речка, едем по мостику (гимнастическая скамейка).
Не теряя, контакта друг с другом, родители и дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке.
Рук. Физо: Железная дорога закончилась.
На саночках поехали, родители везут детей, а теперь поменялись местами – дети везут родителей «змейкой» между деревьев. (Аудиозапись «Сами саночки»).
Дети идут за родителями, взявшись за руки, затем родители идут за детьми.
Рук. Физо: Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Дети идут с родителями, взявшись за руки, через кубики высоко поднимая ноги.
А потом мы в горку шли,
И спускались с неё вниз.
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребенок по ногам родителя забирается вверх, родитель помогает.
Остановка «Разминка» (Аудиозапись «Сказочный зимний лес»).
Рук. Физо:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Ходьба по залу. Разводят руками).
Справа берёзка в шубке стоит. (Руку отводят в указанную сторону.)
Слева елка на нас глядит. (Отводят руку и прослеживают взглядом.)
Снежинки в небе кружатся. (Движение "фонарики" и смотрят вверх.)
На землю красиво ложатся. (Кружась, приседают.)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (Прыжки в парах)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (Руки на пояс. Наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! (Приседают прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. (Имитируют сон.)
Пролетают снегири, Как красивы они! (Имитируют полет птиц.)
(Аудиозапись «Пение снегирей»)
В лесу красота и покой,
А нам надо идти дальше лесною тропой. (Разводят руками в стороны.
Но вот поднялась метель в лесу, стало холодно. (Показывают, как холодно.) (Звуки метели).
Родители и дети :
Мы замёрзнуть не хотим,
Пусть метель всё стелиться.
Будем вместе веселиться
Встанем и погреемся!
ОРУ в детско-родительской паре «Зима» (Аудиозапись песни «Зимушка»
1. «Греемся» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, дети и родители держат друг друга за руки
1 – сгибая руки в локтях, делать движения вперёд - назад
2 – вернуться в и. п. (6-8 раз).
2. «Деревья качаются» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх
1 – наклоны туловища вправо, затем влево2 – вернуться в и. п.
3. «Погреем руки» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, спина прямая. Выполняют хлопки руками. Двумя руками и одной одновременно.
4. «Погреем ноги» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, спина прямая.
1 – поднять правую (левую) ногу, сделать хлопок.
2 – вернуться в и. п.
5. «Прыжки на двух ногах в парах» И. п. : стоя, дети и родители держат друг друга за руки. Приземляемся мягко, на носки. Дышим через нос.
6. «Снежинка» - упражнение на восстановление дыхания. Дети и родители дуют на снежинки.
Рук. Физо: Представьте, что красивые снежинки опустились к вам на ладошки. Давайте подуем на них.
Рук. Физо: Продолжаем путь. Метель в лесу повалило много деревьев и теперь нам предстоит пройти через бурелом.
Основные виды движений
(Аудиозапись песни «Зимушка-Зима»
1. «Брёвнышко» или «сваленное в лесу ветром дерево»
Ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием, руки вперёд.
2.«Упавшее дерево перегородило дорогу»
Подлезание под дугой (дети в группировке не касаясь руками пола, родители на четвереньках).
3. «Иди след в след» или ходьба по узкой тропинке.
Ходьба по канату, упражнение на равновесие.
Ура! Пришли в страну Физкультуры (макет домика)
Чей-то домик тут смотрите. Постоим мы, постучим, кто живет тут, поглядим. Родители и дети стучатся в домик. Никто не отвечает.
Выходит Заяц – чемпион
(подготовленный заранее ребёнок подготовительной группы)
Заяц – чемпион: Физкульт – привет! Я – Заяц – чемпион, я рад приветствовать вас в стране Физкультуры. Вы все молодцы, проделали такой длинный путь, выполнили столько трудных заданий, преодолели все препятствия, вы настоящие спортсмены.
Рук. Физо: Да, мы все молодцы! И хотим поиграть.
Игра «Узнай своего ребёнка по рукам» (Аудиозапись песни «Моя семья».) Родители садятся, а дети уходят за ширму – полотно, где есть отверстия для рук. Дети просовывают руки в отверстия, а родители должны на ощупь найти руки своего ребёнка.
Заяц – чемпион: - Молодцы! Как я рад, что вы нашли друг друга.
Игра «Ванька - Встанька» (Аудиозапись)
Взрослые и дети по 4-6 человек кружком сидят на полу, взявшись за руки. По сигналу одновременно, не расцепляя рук, все встают в полный рост. Затем, по команде, также садятся. Руки не размыкать и не опираться на них. Побеждает кружок, который встал и сел первым.
Игра «Мышки в норках»
Рук. Физо: Сейчас, родители будут норками, а дети мышатами. (Аудиозапись «Мышки»). Мамы и папы обнимают своих детей двумя руками. По сигналу дети-мышата выбегают из норок, бегают по залу, в это время родители меняются местами, на сигнал «Сова», дети-мышата бегут к своей норке и родители их обнимают.
Заяц – чемпион:
Пусть вам семейные встречи запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной! До свидания, друзья!
Игровое упражнение «Добрые слова»
Рук. Физо: Дети, сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова. А, вы, мамы и папы, подарите своим детям витамины родительской любви - чаще хвалите, целуйте, обнимайте их.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(Б. Берестов)
Благодарим за внимание. Надеемся на скорую встречу!