Папки-передвижки

Практикум для родителей «Воспитание добротой»

Ксения Гребенюк
Практикум для родителей «Воспитание добротой»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей: «Воспитание добротой».

С использованием мультимедийной презентации.

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей, мотивация к улучшению детско – родительских отношений.

Задачи:

1. Помочь родителям сформировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверие к окружающему миру.

Публикация «Практикум для родителей „Воспитание добротой“» размещена в разделах

2. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

3. Повышение родительской компетентности в вопросах психологического здоровья детей.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийный проектор, экран.

2. Листы бумаги, ручки, карандаши. По количеству участников.

3. Мольберт.

4. Ватман.

1. Теоретические данные (Слайд 1).

Нам с вами всем хорошо известно, что говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек, не адаптированный к условиям жизни, постоянно испытывающий эмоциональный дискомфорт или тревогу, часто болеет. Сегодня мы разберемся, почему так происходит и что такое психологическое здоровья человека.

Психологическое здоровье – состояние личности, которое характеризуется гармоничными взаимоотношениями с окружающими, самим собой, и наличием активной жизненной позиции (потребность в саморазвитии и самореализации).

Давайте подумаем, какие факторы, изменения современного мира приводят к ухудшению здоровья детей: физическому, психическому, социальному:

- занятость родителей,

- большой объем информации, поступающий через органы чувств на подсознательном уровне (рекламные щиты, телевизор, компьютер, работающие как фон,

- большое количество информации агрессивного характера, изменение духовных ценностей современного мира…

Поэтому можно утверждать, что сегодня здоровье практически всех детей требует внимания и помощи взрослых: врачей, психологов, педагогов.

(Слайд 2) Основной целью психологического здоровья является создание условий для того, чтобы ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. С одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурный ролей. С другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

Условия становления психологического здоровья ребенка:

1. Содействие формированию двигательной, познавательной, коммуникативной и др. активности ребенка.

2. Наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий.

3. Поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения.

4. Наличие ценностной среды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты.

(Слайд 3) Но, к сожалению, когда ребенок не получает должного внимания, когда он растет в среде конфликтов или безразличия, когда нет необходимых для его естественного развития условий, психологическое здоровье ребенка нарушается.

Факторы риска:

1. Нарушение психологического здоровья самих родителей, и в первую очередь их повышенная тревожность или эмоциональная холодность.

2. Неадекватный стиль воспитания ребенка, и в первую очередь гиперопека или сверхконтроль, попустительское равнодушное отношение.

3. Нарушение механизмов функционирования семьи, в первую очередь конфликты между родителями или отсутствие одного из родителей.

Таким образом, психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

2. Тест для родителей «Психологическое здоровье» (слайд 4).

Давайте определим психологическое состояние присутствующих на занятии людей. Для этого возьмите листы бумаги, ручки и выполните следующее задание.

Инструкция: представьте, что Вашу жизнь можно условно разделить на 4 раздела, части:

1. тело – спорт, секс, сколько времени отводите на отдых, маникюр …

2. деятельность – достижения профессиональные и дома, увлечения…

3. контакты – любовь, дружба, кокетство…

4. будущее – фантазии, планы, анализ, книги…

Распределите все Ваше время в процентах, сколько Вы отводите на каждую часть Вашей жизни. Изобразите в виде 4-х кругов все разделы в соответствии с процентами.

Интерпретация результатов: эти круги – колеса от машины, на которой Вы едете по жизни. Посмотрите, чему Вы уделяете больше/меньше времени…

Никогда не бывает по 25% на каждый раздел, но мы должны к этому стремиться.

3. Как Вы видите психологический комфорт и гармония взрослых далеки от идеального состояния, что, естественно, сказывается на нашем общении с детьми. Каким же образом, давайте разберемся.

В последние годы появилось понятие «речевое насилие», что является угрозой психологическому здоровью детей. Слова, сказанные с обиды, невзначай могут нанести большой вред в становлении личности ребенка. В обыденной жизни, призывая ребенка к послушанию или даже просто из-за плохого настроения нам проще унизить оскорбить ребенка, чем научить его принимать правильные решения самостоятельно, прислушаться к ребенку. В данной конкретной ситуации мы получим исполнение нашей воли, но в результате длительного подобного воздействия мы получим защитную агрессию или замкнутость, тревожность ребенка.

Упражнение «Позитивные – негативные установки» (слайд 5)

Давайте задумаемся, что произносим чаще в повседневной жизни? Какие негативные установки мы даем нашим детям и как их изменить на позитивные установки.

Примеры высказываний приведены на слайде.

4. Упражнение «Наказания и поощрения»

Проводится беседа о методах наказания и поощрения в семьях воспитанников, высказывания записывается на мольберт. Делим все высказывания на 2 графы:

- несущие пользу для ребенка,

- не несущие пользы для ребенка.

Обсуждение с родителями общих «правил» наказаний детей.

Наказывая, подумай: «Зачем!» Владимир Леви. Памятка для взрослых. 8 правил для всех. (Слайд 6)

5. (слайд 7) Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться:

• в трудностях засыпания и беспокойном сне;

• в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;

• в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;

• в рассеянности, невнимательности;

• в беспокойстве и непоседливости;

• в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

• в проявлении упрямства;

• в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);

• в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);

• в игре с половыми органами;

• в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;

• в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;

• в повышенной тревожности;

• в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить нам, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Слайд 8

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Как известно, любовь к Родине начинается с любви к своей семье, дому, городу, в котором мы живём. Воспитывая в детях патриотические чувства,.

Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Консультация –практикум для родителей «РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ» Уважаемые родители! Скоро Ваши дети поступят в 1-й класс. Как логопед могу сказать,.

Отчет о проведенном семинаре. Семинар — практикум на тему: «Твори, познай, выдумывай»Отчет о проведенном семинаре. Семинар — практикум на тему: «Твори, познай, выдумывай» В феврале месяце наш детский сад распахнул двери для воспитателей района, тема семинара: «Твори, познай, выдумывай». Мы совместно с музыкальным.

Практикум для родителей «Воспитание любознательности средствами природы» НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Теремок» Практикум для родителей: «Воспитание любознательности средствами природы».

Консультация для воспитателей «Прикоснись ко мне добротой» Прикоснись ко мне добротой. Белгородская область, город Старый Оскол МАДОУ №47 «Лесовичок» Паршина Ирина Викторовна Разинькова Маргарита.

Семинар — практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Цель: Показать родителям актуальность.

Семинар-практикум для родителей на тему «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей на тему: «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Цель: донести до родителей.

Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа) Основная цель состоит в том, чтобы совместно с родителями развить речь детей дошкольного возраста (2-7 лет) используя в качестве средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Воспитание добротой»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Воспитание добротой»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Гребенюк (УИ 131297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД