Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле»

Сакина Бикчурина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

-

Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода существует в природе и состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

Задачи. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• Проявлять гуманно-целостное отношение к природе;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах

• Развивать самостоятельность детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

• Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу;

• Определять зависимость от взаимодействия солнца, температуры, сезона и т. д. ;

• Способствовать развитию умения детей ориентироваться во времени (календарь)

Организация предметно – развивающего образовательного пространства.

Изготовление панно «Круговорот воды»;

Оборудование лаборатории;

Создание презентации;

Подбор музыкальных и литературных произведений;

Оформление выставки плакатов по теме «Берегите воду» (рисунки детей)

Методы и приёмы.

Создание развивающей предметно-игровой ситуации «Без воды нам не прожить»;

Использование календаря (года);

Использование моделей: «Круговорот воды в природе», глобуса, схемы Земли;

Создание условий для выявления детьми свойств и качества воды;

Использование музыкальных и литературных произведений

Активизация словаря.

Источник, лаборатория, космонавт, почва, обитатели

Организация словаря.

Круговорот, гидросфера, гидроэлектростанция, пролив, морепродукты, презентация

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Чтение сказки Г. К. Андерсена «Русалочка», сказок народов Сибири «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

-Наблюдения в природе;

-Просмотр мультфильмов «Дюймовочка», «Серая Шейка», «Волшебный кувшин»;

-Рассматривание иллюстраций с изображением воды, репродукций картин Айвазов-

ского;

-Проведение опытов с водой;

- Заучивание стихотворений:с Линой, Дианой, Сатаней, Элиной Ш., Димой, Даниилом;

-Рисование плакатов с Мирандой, Элиной Ф., Денизой, Аминой, Кристиной, Исламом,Ляной, Алимом, Тембулатом;

-Подготовка материала (схема Земли) с Кариной,Ибрагимом,Валерией,Ляной

-Заучивание ро-ли Кузи с Эль-даром -Д/и «Хоро-шо-плохо» (ТРИЗ, «Жидкое-твёрдое», «Круги на воде», «Куда течёт вода, «Кому нужна вода

-Продуктивная деятельность : изготовление цветных льдинок;

-Рисование на тему «Берегите воду»;

-П/и «Море волнуется», «Какой бывает вода»

-Повторение стихотворений, пословиц о воде

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку «Берегите воду»

На экране презентация «Вода - источник жизни»

Кузя: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

Дети: В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

-Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

-На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Дети: Без воды нам не умыться,

Ни наесться, не напиться!

Кузя: Смею вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, назвал её «Голубой планетой». Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что большую часть Земли покрывает вода.

-Вода образует водную оболочку нашей планеты- гидросферу.

- Это слово происходит от двух греческих слов: «гидр» - это вода, а «сфера» - шар.

-Вода занимает три четверти поверхности Земли

Воспитатель: Чтобы представить себе, что означает три четверти, давайте сделаем эту модель. Разделим круг на четыре части.

/ Дети подходят к столам и складывают круг/

Воспитатель: А теперь раскрасьте одну часть круга коричневым цветом, это будет суша, а остальные части каким цветом закрасим?

Дети: Голубым

Воспитатель: Почему мы закрасили голубым?

Дети: Потому что три части нашей планеты занимает вода

(показ на глобусе)

Воспитатель: Большую часть Земли занимают моря, океаны. Они соединены проливами и все образуют Мировой Океан. На глобусе мы видим, что воды больше, чем суши. Но воды которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды.

/Дети показывают на глобусе пустыню. /

-Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды - всего 3 дня. Кроме того на Земле осталось очень мало чистой воды.

-А теперь поиграем в игру «Вода-друг или враг

Игра «Вода-друг или враг (ТРИЗ)

Воспитатель: Дети, давайте на минутку представим, что будет на земле, если исчезнет вода.

Дети: Не станет ни зелёного платья нашей планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей, болот.

-Не было бы ни птиц, ни зверей, ни людей

-Не было бы почвы

-Планета бы превратилась в каменистую пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь.

Воспитатель:Без воды нет жизни. Её исключительная важность подчёркивается тем, что 22 марта объявлен Международным днём воды. Давайте отметим этот день на календаре.

/Дети прикрепляют капельку на календаре/

Воспитатель: Послушаем стихотворение.

Ребё нок: Из недр Земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Но сначала отгадайте загадку и вы узнаете во что мы будем играть.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю капает опять

Дети: Капельки

Воспитатель: Ребята, а давайте мы превратимся в маленькие капельки.

Игра «Капельки». Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум»

(из цикла «Карнавал животных»)

1. «Капельки» двигаются по группе

2. Собираются в мелкие ручейки

3. Ручейки превращаются в речку

4. В круг- в океан

5. «Капельки» бегут к маме тучке

Воспитатель: С водой- волшебницей происходит много чудес. Как вы думаете, может ли вода удерживать разные предметы?

Кузя: Это можете выяснить в моей лаборатории.

/Дети подходят к лаборатории

Воспитатель: А сейчас, ребята, проведём опыты и расскажем Кузе о том, почему одни предметы тонут, а другие нет.

/Опыты с яйцом и апельсином/

Кузя: Ой, а куда же делась вода из моих баночек?

/ Дети рассматривают банки/

Воспитатель: Куда же делась вода?

Дети: Вода испарилась;

-В этой банке меньше всего осталось воды, потому что стояла в тёплом месте, на батареи;

-От тепла вода быстро испаряется;

Воспитатель: А в какой банке больше всего воды?

Дети: В банке который накрыт крышкой и стоит в холодном месте.

Воспитатель: Почему?

Дети: Крышка не даёт воде испаряться

Воспитатель: А как вы узнали, сколько воды испарилась?

Дети: Мы сделали отметку на банках

Воспитатель: Кузя, а ты о чём задумался?

Кузя: Если вода так может испаряться, то скоро её не станет на Земле.

Воспитатель: Кузя, ты что не знаешь, что такое круговорот воды в природе? Мы сейчас тебе расскажем.

Дети: Это значит, что вода в природе движется по замкнутому кругу;

-Солнышко сильно припекает и вода с поверхности рек быстро испаряется и превращается в невидимый пар;

-Пар образует облака. Когда капелек в облаках собирается очень много, они становятся тяжёлыми и капельки воды выпадают дождём на землю;

-А когда сильно холодно, капельки превращаются в белые снежинки.

Кузя: А теперь, ребята, посмотрите мою презентацию. Я её подготовил специально для вас. Проверим, что мы узнали сегодня нового и интересного.

Слайд №1 «Вода – источник жизни на земле»

-Вода – это самое главное богатство нашей планеты. Она дарит жизнь всем существам на земле!

Слайд № 2 «Морепродукты»

Вода поит и кормит человечество

Слайд № 3 «Нам нужна вода

-Вода всех моет;

-Людям нужно очень много воды;

-Не только, чтобы утолять жажду, но содержать в чистоте себя

и своё жилище;

-Вода дарит нам жизнь, здоровье и радость

Слайд № 4 «Вода в жизни животных»

-Вода – источник жизни на земле;

-Вода нужна всем : птицам, животным, рыбам;

-Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жиз-

ни растений и людей.

Слайд № 5 «Гидроэлектростанция»

-Вода работает на гидроэлектростанциях

Слайд № 6 «Водный транспорт»

-Вода – самая широкая и самая удобная дорога!

Слайд № 7 «Угроза воде»

Воспитатель: А что будет на земле, если загрязняться все водоёмы?

Дети: Погибнут растения, жители морей, рек, океанов. Погибнет животный мир и всё человечество.

Слайд № 8 «Берегите воду!»

Воспитатель: Ребята, попробуем составить план по охране воды.

Дети: Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.

-Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха.

-Следить за чистотой природных источников.

Слайд № 9 «Человек, запомни!»

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – Вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Пусть на Земле не умирают реки!

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и чистая вода!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: - Уточнять.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода — источник жизни» в средней группе Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода источник жизни» в средней группе. Воспитатель Нестерова Е. В. Цель: Создать у детей.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:37
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Сакина Бикчурина (УИ 1187946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД