Пятунина Лариса
Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов.
- Закреплять знания о формах и видах водоемов. (родник, ручей, озеро, река, море, океан, осадки). Развивать экологическую культуру.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Вода — источник жизни“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: интерактивная доска Smart Boart, презентация «Вода – источник жизни», большой глобус, лист А3 с изображением суши, силуэты предметов (рыбы, водоросли, улитки, банки, башмаки и т. д., ленты голубого и синего цвета, цветные восковые карандаши, клей.
Ход НОД:
Воспитатель держит в руках глобус
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.
Воспитатель : Кто еще живет на нашей планете?
Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.
Воспитатель. Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?
Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.
Воспитатель : Каким цветом обозначена на глобусе вода?
Дети: Синим, голубым.
Воспитатель: А откуда берется вода?
Нам всем интересно: Откуда вода?
Из снега берется иль может из льда?
Хотя, и подземным ручьем вода бьет,
Так, может, она там начало берет?
Вопрос интересный и чтоб разузнать
Откуда вода, надо книжки читать!
Ответы узнаем из умных мы книг
И все вокруг тайны откроются вмиг!
Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает вода? (воспитатель раскручивает глобус.) 1,2,3-свойства эти назови.
Дети: Она прозрачная, без запаха и без цвета.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Зачем?
Дети: Чтобы умываться, готовить еду.
Воспитатель: Да. Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
1. Если руки наши в кляксе,
Кто нам первый друг? (вода).
2. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать (без воды)
Воспитатель: Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы? Предлагаю отгадать загадки (воспитатель раскручивает глобус.) 1, 2, 3- отгадки все найди.
1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (ручей) Слайд № 2.
2. Меж крутых гор водный простор,
Похоже на блюдце и оно не бьётся (озеро) Слайд №3.
3. В нём солёная вода. По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над (Морем). Слайд №4.
4. Эти суперводоёмы все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире их немного – лишь четыре. (Океан) Слайд №5.
5. Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтоб тушили мы пожары,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (воды).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились быстро. Приглашаю вас к столу, посмотрите на сушу (рассматривается изображение суши). Ребята, чего на нашем кусочке земли не хватает?
Дети: Воды, водоемов.
Воспитатель: Давайте с помощью ленточек изобразим впадения ручейков в реки, а рек - в моря. (дети с помощью воспитателя моделируют задание).
Вот у нас получилась карта изображения земли и воды. Ребята, скажите, чем отличается вода в реках, озерах, прудах, ручейках от воды морей и океанов?
Дети: В морях, океанах- соленая, в других водоемах - нет.
Воспитатель: Да, а какую воду мы используем в быту?
Дети: Чистую, не соленую.
Воспитатель: Нам необходима пресная вода, которая встречается в реках, озерах. Ее очищают и доставляют нам в наши дома. Вода — природный дар.
Воспитатель: Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и изобразить водоемы в движении (воспитатель раскручивает глобус., 1, 2, 3- на речку попади.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вправо, влево поклонились,
Вот как славно освежились.
А теперь по морю дружно
Мы поплыли, делать нужно:
Вместе раз- это брасс,
Одной рукой, другой- это кроль.
В океане на корабле мы плыли,
Вышли на берег- отдохнули.
Загрязненный берег реки. Слайд №6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло на берегу реки.
Дети: Разбросан мусор, банки, бумага, грязно на берегу.
Воспитатель: Как надо вести себя на берегу?
Дети: Не мусорить, убираться за собой.
Воспитатель: Да, люди неправильно повели себя на природе. Если каждый так будет оставлять за собой мусор, все загрязниться и мы останемся без воды. А сколько промышленных предприятий порой сбрасывают в водоемы вредные примеси, нечистоты (Слайд № 7-8).Нужно вместе нам беречь и охранять водоемы от загрязнений. Давайте назовем правила поведения в природе (воспитатель раскручивает глобус)ю1,2,3- правила назови.
1. Не оставлять мусор. Слайд №9-10.
2. Не разжигать костры.
3. Не брать и у природы лишнее (цветы, рыбу и т. д.)
4 .Не сливать нечистоты и отходы производства.
Воспитатель : Если мы все будем выполнять эти правила, природа будет нам благодарна.
Воспитатель: Вот и завершается наша встреча, посвященная воде. Где мы с вами побывали (ответы).Что больше всего запомнилось (ответы). Сегодня нам помогал глобус, мы побывали у реки. Река благодарит вас и просит бережно относиться к водоемам. До свидания. Слайд № 11.