Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе

Пятунина Лариса
Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

Задачи:

- Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов.

- Закреплять знания о формах и видах водоемов. (родник, ручей, озеро, река, море, океан, осадки). Развивать экологическую культуру.

- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Вода — источник жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска Smart Boart, презентация «Вода – источник жизни», большой глобус, лист А3 с изображением суши, силуэты предметов (рыбы, водоросли, улитки, банки, башмаки и т. д., ленты голубого и синего цвета, цветные восковые карандаши, клей.

Ход НОД:

Воспитатель держит в руках глобус

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.

Воспитатель : Кто еще живет на нашей планете?

Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.

Воспитатель. Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?

Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.

Воспитатель : Каким цветом обозначена на глобусе вода?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: А откуда берется вода?

Нам всем интересно: Откуда вода?

Из снега берется иль может из льда?

Хотя, и подземным ручьем вода бьет,

Так, может, она там начало берет?

Вопрос интересный и чтоб разузнать

Откуда вода, надо книжки читать!

Ответы узнаем из умных мы книг

И все вокруг тайны откроются вмиг!

Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает вода? (воспитатель раскручивает глобус.) 1,2,3-свойства эти назови.

Дети: Она прозрачная, без запаха и без цвета.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Зачем?

Дети: Чтобы умываться, готовить еду.

Воспитатель: Да. Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

1. Если руки наши в кляксе,

Кто нам первый друг? (вода).

2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать (без воды)

Воспитатель: Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы? Предлагаю отгадать загадки (воспитатель раскручивает глобус.) 1, 2, 3- отгадки все найди.

1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня. (ручей) Слайд № 2.

2. Меж крутых гор водный простор,

Похоже на блюдце и оно не бьётся (озеро) Слайд №3.

3. В нём солёная вода. По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над (Морем). Слайд №4.

4. Эти суперводоёмы все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире их немного – лишь четыре. (Океан) Слайд №5.

5. Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтоб тушили мы пожары,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились быстро. Приглашаю вас к столу, посмотрите на сушу (рассматривается изображение суши). Ребята, чего на нашем кусочке земли не хватает?

Дети: Воды, водоемов.

Воспитатель: Давайте с помощью ленточек изобразим впадения ручейков в реки, а рек - в моря. (дети с помощью воспитателя моделируют задание).

Вот у нас получилась карта изображения земли и воды. Ребята, скажите, чем отличается вода в реках, озерах, прудах, ручейках от воды морей и океанов?

Дети: В морях, океанах- соленая, в других водоемах - нет.

Воспитатель: Да, а какую воду мы используем в быту?

Дети: Чистую, не соленую.

Воспитатель: Нам необходима пресная вода, которая встречается в реках, озерах. Ее очищают и доставляют нам в наши дома. Вода — природный дар.

Воспитатель: Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и изобразить водоемы в движении (воспитатель раскручивает глобус., 1, 2, 3- на речку попади.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вправо, влево поклонились,

Вот как славно освежились.

А теперь по морю дружно

Мы поплыли, делать нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одной рукой, другой- это кроль.

В океане на корабле мы плыли,

Вышли на берег- отдохнули.

Загрязненный берег реки. Слайд №6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло на берегу реки.

Дети: Разбросан мусор, банки, бумага, грязно на берегу.

Воспитатель: Как надо вести себя на берегу?

Дети: Не мусорить, убираться за собой.

Воспитатель: Да, люди неправильно повели себя на природе. Если каждый так будет оставлять за собой мусор, все загрязниться и мы останемся без воды. А сколько промышленных предприятий порой сбрасывают в водоемы вредные примеси, нечистоты (Слайд № 7-8).Нужно вместе нам беречь и охранять водоемы от загрязнений. Давайте назовем правила поведения в природе (воспитатель раскручивает глобус)ю1,2,3- правила назови.

1. Не оставлять мусор. Слайд №9-10.

2. Не разжигать костры.

3. Не брать и у природы лишнее (цветы, рыбу и т. д.)

4 .Не сливать нечистоты и отходы производства.

Воспитатель : Если мы все будем выполнять эти правила, природа будет нам благодарна.

Воспитатель: Вот и завершается наша встреча, посвященная воде. Где мы с вами побывали (ответы).Что больше всего запомнилось (ответы). Сегодня нам помогал глобус, мы побывали у реки. Река благодарит вас и просит бережно относиться к водоемам. До свидания. Слайд № 11.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни» НПД для старшей группы «Вода – источник жизни» Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: Формирование.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода — источник жизни» в средней группе Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода источник жизни» в средней группе. Воспитатель Нестерова Е. В. Цель: Создать у детей.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2019 в 19:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пятунина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД