Елена Меньшова
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Вода-источник жизни»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : 15.04.19-30.04.19
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель, о её разных состояниях.
2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
3. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.
4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.
5. Активизировать словарь детей.
Актуальность:
Вода для нас самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода- необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относится очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж и много, несмотря на то, что водой покрыто площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Проблема: Любознательные дети в этом возрасте задают вопросы «Возможна ли жизнь на земле без воды?», «Сможем ли мы прожить без воды?» «Кому нужна вода?», «Какую воду мы пьем?», «Как вода попадет в кран?» и другие. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, расширить и углубить знания детей в воде, ее свойствах и качествах, познакомить детей с природоохранными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление книжек – малышек.
2. Создание модели «Морские животные»
3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
4. Создание модели «Круговорот воды в природе»
5. Поисковая деятельность: «где живёт вода?», «берегите воду», проведение экспериментов с водой в домашних условиях.
6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
7. Изготовление плакатов на тему: «Где живёт вода?», «Берегите воду», «Вода – это жизнь»
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
1. Изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить предметно-развивающуу среду:
- подбор художественной литературы по теме
-подбор энциклопедий, карт
-составление картотеки опытов с водой
-подготовка оборудования для опытов с водой
- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде
- провести консультацию для родителей «Эксперементы в детском саду»
- познакомить родителей с лэпбуком.
Основной этап проекта. Таблица 1
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы «Для чего нужна вода»
«Берегите воду»
«Морская и пресная вода»
Познавательная деятельность НОД «О чем рассказала капелька?»
НОД «Кама - красавица, Кама - труженица»
НОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель,
вода – разрушитель)
НОД «Обитатели водоемов»
Художественно-эстетическая деятельность Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Рисование плаката «Берегите воду»
Рисование «На морском дне»
Лепка» Обитатели морей и океанов»
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Лягушки и цапля»
«Море волнуется»
«Ручеек»
«Караси и щука»
Дидактические игры:
«На воде и под водой»
«Небо. Земля. Вода»
«Разрезные картинки»
«Где в природе живет вода»
«Веселые кроссворды и ребусы»
Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег»
С. Олегов «Берегите воду»
Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»
Познавательно - исследовательская деятельность Таблица 2
Познавательно - исследовательская деятельность Задача Форма деятельности Развивающая среда
1 НЕДЕЛЯ
«Вода не имеет запаха» подвести детей к тому, что вода не имеет запаха. групповая пробирки, наполненные водой.
«Вода не имеет формы»
«Вода не имеет вкуса» подвести детей к пониманию того, что вода
не имеет формы
доказать, что вода не имеет вкуса групповая
групповая различные по форме сосуды
стаканчики, наполненные водой,соль, сахар и т. д.
«Вода не имеет цвета»
подвести детей к пониманию того,что вода не имеет цвета групповая пробирки или емкости, наполненные водой, пищевые красители или краски, мелкие игрушки
«Вода - это жидкость» доказать, что вода имеет текучесть групповая емкости с водой,пустые стаканчики, твердые предметы
2 неделя
«3 состояния воды» подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды групповая емкости с водой, спиртовка, лед
«Лед легче воды»
доказать, что лед легче воды групповая емкости с водой, кусочки льда
«Круговорот воды в природе» познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе» групповая пробирки с водой, спиртовка, стеклянные пластинки
3 неделя
«Животворное свойство воды» доказать детям, что вода необходима для роста растений групповая ветки растений, ваза с водой, комнатные растения
«Вода поднимается вверх» доказать, что вода поднимается вверх от корня к листьям групповая подкрашенная вода, ветка комнатного растения
«Вода – растворитель разных веществ» подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде групповая пробирки с водой, соль, сахар, речной песок, мука и т. д.
4 неделя
«Плотность воды» доказать, что жидкость имеет разную плотность Групповая вода, мед, растительное масло
«Почему одни тела тонут,а другие нет» убедить,что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести Групповая предметы разной формы и величины
«Можно ли увеличить силу воды» доказать,что вода имеет вес,давление на стенки сосуда и дно Групповая пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч
«Цвета радуги» доказать, что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными Групповая емкость с водой, фонарик, зеркало
Заключительный этап проекта.
1. Подведение итогов.
2. Оформление лэпбука : «Вода» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
-