Татьяна Корниенко
Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа
Тема: «Вода-источник жизни»
Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна
Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.
Задачи:
Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Опытным путём очищать (фильтрование) воду.
Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.
Публикация «Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать внимание, умение делать выводы.
развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.
Материалы: Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко, разрезная мнемосхема, мнемотаблица.
Словарная работа: фильтр.
Ход занятия
Педагог: Слышится космическая музыка. Посмотрите ребята к нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля. ( запись голоса: здравствуйте ребята, у нас на планете случилась беда. Вся наша вода стала грязная. Я увидел вашу планету, она такая красивая, голубая. Может вы можете мне помочь?
Педагог: Что же делать? Как помочь? (найти воду, поделится водой с нашей планеты….)
Педагог: А ведь и правда ребята на нашей планете Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?
Дети: Много
Педагог: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть-суша,а вот эта большая часть — вода. Чего больше на нашей планете?
Дети : Воды
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Педагог: ребята а откуда берётся вода? (из крана, из реки, озера; из дождевой тучи)
Физминутка «Виноватая тучка».
Педагог: ребята вы правильно сказали откуда берётся вода. А вот чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А вы знаете как вода попадает к нам в дом? (ответы детей)
Давайте посмотрим презентацию «как вода приходит в дом»(презентация). Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары — отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.
Вот так долго вода из реки добирается к нам.
Вы знаете, что такое фильтр (устройство для очистки воды) Сейчас мы с вами посмотрим.
Опыт №3 «Очищение»
- Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. У меня 2 стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?
- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она? (чистая, белая).
Мы берём и переливаем воду через марлю в чистый стакан.
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Педагог: А какой стала вода в стакане? Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Но такую воду всё равно нельзя пить, она должна ещё много раз проводить очистку.
Педагог: ребята только вот беда Фафаля плохо понимает нашу речь и не умеют читать как же нам передать им информацию об очистке воды? (разложить правильно и наклеить картинки)
Рассказ по мнемотаблице опыта.
(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле).
Педагог: Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относится к воде?
Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Педагог: А закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» (повторим вместе)
Педагог: что вы можете предложить чтобы тратить меньше воды?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрацию. (рассматривание и обсуждение правил обращения с водой).
Дети: (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны, не засорять берега рек, не мыть машину на берегу реки.)
Ребята, воду нужно беречь? Почему (ответы детей).
(потому что чистой воды на нашей планете осталось мало)
Педагог: Нашему герою пора отправляться в путь. ( Запись голоса: вы мне очень помогли ребята, теперь я знаю как очистить воду, чтобы она снова стала чистой).
Ребята давайте нарисуем рисунки на тему «Берегите воду».