Получи документы

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни»

Татьяна Корниенко
Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа

Тема: «Вода-источник жизни»

Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна

Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.

Задачи:

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Опытным путём очищать (фильтрование) воду.

Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.

Публикация «Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Развивать внимание, умение делать выводы.

развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.

Материалы: Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко, разрезная мнемосхема, мнемотаблица.

Словарная работа: фильтр.

Ход занятия

  Педагог: Слышится космическая музыка. Посмотрите ребята к нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля. ( запись голоса: здравствуйте ребята, у нас на планете случилась беда. Вся наша вода стала грязная. Я увидел вашу планету, она такая красивая, голубая. Может вы можете мне помочь?

Педагог: Что же делать? Как помочь? (найти воду, поделится водой с нашей планеты….)

Педагог: А ведь и правда ребята на нашей планете Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети: Много

Педагог: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть-суша,а вот эта большая часть — вода. Чего больше на нашей планете?

Дети : Воды

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Педагог: ребята а откуда берётся вода? (из крана, из реки, озера; из дождевой тучи)

Физминутка «Виноватая тучка».

Педагог: ребята вы правильно сказали откуда берётся вода. А вот чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А вы знаете как вода попадает к нам в дом? (ответы детей)

Давайте посмотрим презентацию «как вода приходит в дом»(презентация). Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары — отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот так долго вода из реки добирается к нам.

Вы знаете, что такое фильтр (устройство для очистки воды) Сейчас мы с вами посмотрим.

Опыт №3 «Очищение»

- Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. У меня 2 стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?

- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она? (чистая, белая).

Мы берём и переливаем воду через марлю в чистый стакан.

Дети: Вся грязь осталась на марле.

Педагог: А какой стала вода в стакане? Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Но такую воду всё равно нельзя пить, она должна ещё много раз проводить очистку.

Педагог: ребята только вот беда Фафаля плохо понимает нашу речь и не умеют читать как же нам передать им информацию об очистке воды? (разложить правильно и наклеить картинки)

Рассказ по мнемотаблице опыта.

(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле).

Педагог: Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относится к воде?

Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Педагог: А закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» (повторим вместе)

Педагог: что вы можете предложить чтобы тратить меньше воды?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрацию. (рассматривание и обсуждение правил обращения с водой).

Дети: (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны, не засорять берега рек, не мыть машину на берегу реки.)

Ребята, воду нужно беречь? Почему (ответы детей).

(потому что чистой воды на нашей планете осталось мало)

Педагог: Нашему герою пора отправляться в путь. ( Запись голоса: вы мне очень помогли ребята, теперь я знаю как очистить воду, чтобы она снова стала чистой).

Ребята давайте нарисуем рисунки на тему «Берегите воду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода – источник жизни». Окружающий мир по теме «Водный мир» Ирина Малышева Цель: Обобщение и систематизация представлений детей.

НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни» НПД для старшей группы «Вода – источник жизни» Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: Формирование.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Презентация исследовательской работы «Вода — источник жизни» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВОДА ИСТОЧНИК ЖИЗНИ И РОСТА» Выполнил: Артемьев Алексей, 6 лет Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение.

Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни» ПРОЕКТ Для детей подготовительной группы «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Организатор проекта: Заведующий Л. А. Храмова г. Чехов 2018 г. Свой.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект «Вода — источник жизни»Проект «Вода — источник жизни» Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи проекта:.

Проектная работа «Вода — источник жизни» Экологический проект «Вода - источник жизни» «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки.

Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни» Защита проектной работы "Вода - источник жизни" Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Габдрахманова Лилия Фанисовна. Я работаю воспитателем.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни» Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 4 января 2019 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД