Юлия Клевцова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.
Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.
Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по теме, упражнять в делении слов на слоги, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, тонкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы и оборудование. Блюдо с кусочками хлеба, накрытые салфеткой, супермаркет (магазинная тележка, хлебные изделия, мяч, компьютер с презентацией, тесто на тарелочках, подносы, натуральные сушки.
1. Оргмомент.
Логопед вносит поднос со свежим хлебом, накрытым чистым полотенцем.
-Как вы думаете, что там может лежать? (дает понюхать)
-А как вы догадались?
-Конечно, такой аромат может идти только от хлеба.
2. Объявление темы.
-Сегодня мы будем говорить о хлебе.
Игра с мячом «Подбери словечко».
-Вспомните, какой бывает хлеб?
-Хлеб (какой) бросаю мяч.
Ответы детей:
Хлеб свежий, хлеб душистый, хлеб мягкий, хлеб черствый, хлеб белый, хлеб горячий, хлеб свежий, хлеб аппетитный, …
3. Презентация «Откуда хлеб пришел».
4. Игра «Супермаркет»
-А сейчас я приглашаю вас за покупками. Представьте, что я ваша мама, а вы мои дети. Вы просите меня купить вам какое-то хлебное изделие. Не забывайте подобрать точное слово для хлебных изделий и говорить «волшебные» слова.
Ответы детей:
-Мама, купи мне, пожалуйста, мягкую булочку.
-Выбирай дочка, клади в «тележку». И т. д.
5. Игра «Разложи по полочкам».
-Вот мы пришли из супермаркета. Принесли домой много покупок, выложили на стол, будем раскладывать их по полочкам.
-На верхнюю полочку - если в слове 1 слог,
На среднюю – если в слове 2 слога,
И на нижнюю – если в слове 3 слога.
Ответы детей:
-Я положу ват-руш-ку на нижнюю полку, потому что в слове 3 слога.
-А я положу пи-рог на среднюю полку, потому что в слове 2 слога. И т. д.
6. Пальчиковая гимнастика
Шел Саша по шоссе,
Нес сушки в мешке,
Сушку - Грише,
Сушку – Мише,
Есть сушки Маше, Васюше, Антоше, Еще 2 сушки Нюше и Петрушке, Еще 3 сушки Паше, Танюшке, Ванюшке.
7. Упражнение на развитие тонкой моторики рук: «Лепим сушки».
-Сегодня в супермаркете мы купили много вкусного. А вы хотите приготовить сами сушки? Давайте мы испечем сушки. Дети выполняют работу. Готовые «сушки» складываем на поднос – «противень» и убираем в «печку».
8. Итог занятия.
Я вас всех хвалю, вы были внимательными и активными.
А у нас как раз испеклись наши «сушки». Логопед достает из «печки» поднос – «противень» с настоящими сушками и угощает ими детей.