Любовь Борисовна Черникова
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать связную речь, умение рассуждать.
• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, элеватор, зерно, колосок.
• Развивать мышление, память, наблюдательность.
• Развивать умение выполнять игровые задания.
• Развивать интерес к труду пекаря.
Образовательные:
• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.
• Пополнять литературный запас загадками и стихами.
Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришел“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
• Закреплять название профессия, растящих хлеб.
• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, пословиц о хлебе. Рассматривание картины М. Шишкина «рожь», Г. Мясоедова «Жатва». Рассматривание серии сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Экскурсия в мини – музей «Хлеба» в ДОУ. Экскурсия на кухню ДОУ во время выпечки булочек. Чтение художественной литературы «Маша и Медведь», «Колосок».
Материальное обеспечение:
картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.). Музыкальный центр. Испеченный каравай на подносе, рушник. Готовое слоеное тесто, салфетки, противень.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям рассказать детям историю возникновения «Хлеба».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение воспитанников в образовательную деятельность
Под музыку воспитанники заходят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание воспитанников на гостей, предлагает поздороваться с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в путешествие в страну «Знаний». Предлагает разгадать загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черен, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Воспитатель уточняет воспитанникам о том, что они сегодня будут разговаривать о хлебе. И называет тему НОД «Откуда хлеб пришел».
2. Коммуникативная деятельность
Воспитатель зачитывает воспитанникам пословицу и предлагает подумать, почему так говорят. «Хлеб всему голова». Воспитатель дополняет ответы воспитанников.
3. Беседа «Хлеб – главный продукт на столе»
Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что они сегодня ели на завтрак (на обед). Уточняет, что меню всегда меняется, и предлагает подумать, какой продукт есть на столе – утром, в обед и на ужин. Воспитатель подводит воспитанников к выводу: Хлеб – главный продукт. И поэтому люди говорят «Хлеб всему голова». Воспитатель предлагает воспитанникам подойти к столу. Обращает внимание на хлеб и предлагает ответить на вопрос «Что вы можете сказать о хлебе?» «Какой он?».
4. Чтение стихотворения С. Погореловского «О хлебе»
Воспитатель предлагает воспитанникам прочитать стихотворение «О хлебе»
1 ребенок:
Вот он хлебушко душистый
С хрустной корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
2 ребенок:
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем здоровье наше сила,
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
3 ребенок:
В нем не сразу стали зерна
Хлебом – тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель хвалит детей. Предлагает воспитанникам подумать и ответить на вопросы:
• «Из чего же делают хлеб?»
• «Из чего получают муку?».
5. Физминутка «Хлеборобы»
Воспитатель уточняет, что для того, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Этим занимаются – хлеборобы. Воспитать предлагает выполнить движения физминутки.
В землю зернышко попало (дети приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
6. Беседа «Машины – помощники»
Ну вот, зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Воспитатель предлагает послушать загадку и отгадать, как называются такие машины.
Он идет – волну сечет,
А из трубы зерно течет. (Комбайн)
Воспитатель хвалит воспитанников за правильный ответ и предлагает ответить на вопросы:
• «А кто работает на комбайне?»
• «Что делают комбайнеры?»
Рассказ воспитателя: Рядом с комбайном едет грузовая машины, в которую сыплется зерно из бункера, через длинный рукав. Грузовая машина везет зерно на элеватор.
Педагог уточняет: «Как вы думаете, куда потом везут зерно с элеватора?»
Правильно. А там зерно мелят в муку и отправляют куда? На хлебозаводе стоят огромные чаны (показ картинки). в них добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и механическая рука вымешивает тесто для хлеба.
7. Пальчиковая игра «Пекари»
Воспитатель предлагает воспитанникам превратиться в пекарей и замесить тесто.
Мешу, мешу, тесто
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй.
8. Изобразительная деятельность «Булочки»
Воспитатель уточняет у воспитанников, «Что еще можно испечь из муки?» «Как эти продукты можно назвать одним словом?»
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть за столы и слепить из слоеного теста булочки. Показывает образец и приемы лепки.
9. Итог НОД
Воспитатель хвалит детей. Уточняет, понравилось ли воспитанникам путешествие по стране «Знаний». Предлагает булочки подарить своим родителям.
• Понравилось вам наше путешествие?
• О чем мы сегодня говорили?
• Что говорят люди о хлебе?
Воспитанники прощаются с гостями, берут свои булочки, несут на кухню, возвращаются в группу.