МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы – модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Сюрпризный момент. В группу приходит посылка, в которой находятся хлебобулочные изделия. Необходимо отгадать загадку:

Бьют меня палками, жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами,

За что меня так губят?.

За то, что любят! (Хлеб)

В:- А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол пришел? Может он на дереве вырос? Или на грядке? (ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел» : сеют зерно, убирают комбайном зерно, отвозят на мельницу, муку везут на пекарню, где и пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает вопросы:

- Кто сеет хлеб?

- Труден ли труд хлебопашца?

- Как получают муку?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Ни гром грохочет, ни пальба-

Гремит – грохочет, молотьба.

Гора зерна растет до неба…

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Шумят, гудят грузовики,

Стучат на мельнице валки,

Гора муки растет до неба…

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Мне говорят, что спать пора,

Но не усну я до утра:

Мне поглядеть бы хоть немножко,

Как мама будет печь лепешки.

Игра «Что нужно для работы хлебороба

Воспитатель предлагает отобрать картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

- Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?

Воспитатель подводит к выводу взаимодействия города и села.

Игра «Кто больше назовет?»

Дети по очереди называют хлебобулочные изделия, кто не назвал, выбывает из игры.

Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом

Воспитатель приводит различные примеры обращения людей с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном, на стебле золотом. (колос)

Рассматривание колосков пшеницы и зерен. Воспитатель предлагает вылепить из соленного теста хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Фотоотчёт по проекту «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе «Аленький цветочек»Фотоотчёт по проекту «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад №12» В ходе проекта мы с детьми провели экскурсию на пищеблок детского сада, где смогли понаблюдать за процессом приготовления.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи и ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел» Старшая, подготовительная группа «Откуда хлеб на нашем столе» Цели занятия: дать детям понятие о том, что хлеб- главный продукт питания.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 93483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД