Наталья Кузнецова
Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы – модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Сюрпризный момент. В группу приходит посылка, в которой находятся хлебобулочные изделия. Необходимо отгадать загадку:
Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами,
За что меня так губят?.
За то, что любят! (Хлеб)
В:- А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол пришел? Может он на дереве вырос? Или на грядке? (ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел» : сеют зерно, убирают комбайном зерно, отвозят на мельницу, муку везут на пекарню, где и пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает вопросы:
- Кто сеет хлеб?
- Труден ли труд хлебопашца?
- Как получают муку?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Ни гром грохочет, ни пальба-
Гремит – грохочет, молотьба.
Гора зерна растет до неба…
Ты видишь, сколько будет хлеба?
Шумят, гудят грузовики,
Стучат на мельнице валки,
Гора муки растет до неба…
Ты видишь, сколько будет хлеба?
Мне говорят, что спать пора,
Но не усну я до утра:
Мне поглядеть бы хоть немножко,
Как мама будет печь лепешки.
Игра «Что нужно для работы хлебороба?»
Воспитатель предлагает отобрать картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
- Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?
Воспитатель подводит к выводу взаимодействия города и села.
Игра «Кто больше назовет?»
Дети по очереди называют хлебобулочные изделия, кто не назвал, выбывает из игры.
Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом?»
Воспитатель приводит различные примеры обращения людей с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном, на стебле золотом. (колос)
Рассматривание колосков пшеницы и зерен. Воспитатель предлагает вылепить из соленного теста хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».