МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»

Надежда Акимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ

ЗАДАЧИ :

Образовательная:

-закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;

- рассказать, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он

проходит;

- закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, кото-

рые выращивают и пекут хлеб.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Словообразование : хлеб – хлебороб; трактор – тракторист; комбайн – комбайнер; пшеница – пшеничный хлеб; рожь – ржаной хлеб; овес – овсяная каша; кукуруза – кукурузные хлопья.

Обогащение словаря : земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, селекционер, страда, урожай.

Материалы для занятия :

- фотоиллюстрации с изображением злаков, хлебобулочных изделий, конди-

терских изделий;

- репродукция с картины И Шишкина «Рожь «;

- Коллективная работа «Хлебное поле «;

- различные хлебобулочные изделия, сложенные на большом подносе, нак-

рытые полотенцем;

- зерна ржи и пшеницы.

- музыкальное сопровождение (обработка песни Чичкова «Земля хлебами славится; Филипповой «Русская сторонушка ; песня «Колобок «)

- призентация «откуда хлеб пришел «

Ход ЗАНЯТИЙ:

Воспитатель: Все мы ребята каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят: сушки, печенье, пирожки. А кто знает из чего все это делают?

Дети : из муки.

Воспитатель: А, что такое мука, из чего ее получают?

Дети: Предположения детей

Воспитатель: Муку получают из таких зерен, которые вы видите. Посмот-

рите на них внимательно. (дети рассматривают зерна). На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом зерна ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи –длинные. Рожь и пшеница- хлебные растения, они растут в поле.

Созревают зерна в колосках (показывает детям колоски ржи и пшеницы) Сегодня к нам в гости пришел колосок.

Входит колосок.

Колосок: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки!

Пришел я к вас с далеких бескрайних полей

Много на своем пути встречал я друзей.

Мне помогают: растят, берегут

В землю сажают, в снопы уберут.

Золотистым зерном довелось мне родиться

Белоснежной мукой я хочу пригодиться.

Воспитатель: Что бы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда. Сначала вырастить рожь и пшеницу, затем собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.

Воспитатель : (показывает картинку) Вот люди вспахивают землю и рыхлят землю. Что бы получилось много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку вспахивать и рыхлить землю?

Дети : техника, трактор.

Воспитатель: А кто работает на тракторе?

Дети : Тракторист

Воспитатель : на распаханное поле выходят другие машины – сеялки. Послушайте стихотворение Е Тутнева:

На земле сырой не жесткой,

Там где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Словно дождик золотой.

Почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи с тем-

нотой?

Дети: Потому что люди работают до ночи. Зерна нужно посадить в срок, что бы они успели созреть.

Воспитатель: Правильно Что нужно что бы растение выросло?

Дети : Хорошая погода, мягкая земля, вода, солнечный свет и воздух

Воспитатель:. Все лето зерна созревают в колосках. Поле в это время очень красивое. Хлебное поле называют – нивой. Давайте посмотрим на картину И Шишкина «Рожь «Посмотрите какое красивое хлебное поле.

Оно как золотое.

Колосок: Некоторые сравнивают поле с морем.

Нива моя нива, нива золотая,

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе

Ю Ждановская

Воспитатель : Вот зерна наши созрели на поля выходят большие комбайны

«Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет.» Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер

Воспитатель: Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Колосок: А раньше Давным- давно все делали в ручную. Мужчины сажали зерна в землю, а когда пшеница и рожь созревали на поле выходили – жницы. Они жали хлеб серпами (показать серп) и пели песни. Давайте покажем как это было.

Сценка.

Мальчики показывают, как сажали раньше пшеницу.

Сеяльцы: Сеем, сеем, посеваем,

Зерно в пашенку бросаем.

В землю теплую уйдите,

К солнцу колосом взойдите.

Затем девочки показывают, как жницы, жали рожь и пшеницу серпами.

Жницы: А мы жницы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали.

В поле стогами на стол пирогами.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Потом зерна растирают –мелют.

Получается что?

Дети : Мука

Воспитатель: Затем муку везут на хлебозавод Кто знает для чего?

Дети: что бы выпекать хлеб, печенье, пирожки.

Воспитатель: Вот колосок, какой длинный путь ты должен пройти, прежде чем стать хлебом.

Колосок: Словно солнце наливное!

В каждый дом, на каждый стол.

Я пожаловал пришел.

Ведь во мне –здоровье, сила,

И чудесное тепло

Сколько рук меня растило,

Сохраняло, берегло.

А кто знает пословицы о хлебе?

Дети : Хлеб- батюшка, вода- матушка.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Хлеб всему голова.

Худ обед, когда хлеба нет.

Много снега – много хлеба.

Как в мае дождь, так и будет рожь.

Колосок:

- его нужно обязательно доедать; Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье;

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол; Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прошение за это.

Воспитатель Хлеб- главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Подведем итог нашего занятия. Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. Как много людей участвуют в этом процессе. Мы с колоском думаем, что вы с уважением будете относиться к хлебу и к тем людям, которые сажали, убирали и пекли этот хлеб

Воспитатель берет поднос с хлебом и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, румяный хлеб и плюшки испекли пекари.

ЗАНЯТИЕ : Лепка из соленого теста (тестопластика).

Цели:

- учить детей делать хлебобулочные изделия различной формы из соленого теста, создавать образы сказочных героев, животных, игрушек: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;

-учить украшать свое изделие;

- формировать навыки коллективного и индивидуального труда;

- показать новый способ оформления лепных фигур – оборачивание фольгой или яркими фантиками;

- развивать чувство формы, пропорций ;

-воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

- воспитывать аккуратность

Материалы для занятий :

- иллюстрации с изображением различных изделий из теста; фартуки; косынки; разделочные доски; пластмассовые ножи; фольга; готовое соленое тесто разного цвета; продукты для украшения- кокосовая стружка, изюм, различные кондитерские присыпки.

- салфетки матерчатые ; влажные салфетки;

- массажные ежики

Подготовка материалов:

Соленое тесто: Смешать компоненты- 300гр муки; 300 гр соли; 100мл воды ;3 столовые ложки обойного клея. В часть смеси добавить цветной краситель (какао; кофе; куркума) Хранить тесто в полиэтиленовых пакетах в холодильнике. Поделки из соленого теста нужно очень хорошо высушить в духовке поделки можно разукрасить и покрыть лаком.

Работа с семьей : Предложить мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить; раскатать; слепить пирожки,различные фигурки).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Колосок: Давайте и мы попробуем приготовить хлебобулочные изделия.

Вы можете слепить колобка и все, что вам понравится.

Но сначала разомнем наши пальчики

пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик чудачек,

Сшил колючий пиджачок,

Сто иголок впереди,

Сто иголок позади.

Ходит в садике по травке,

Натыкает на булавки:

Сливы, груши всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Колосок просит подойти детей, показывает большой ком соленого теста (снимает с него салфетку), предлагает детям потрогать, погладить его, отщипнуть по куску, размером с кулачок. Спрашивает у детей, что можно сделать из теста. После ответа детей говорит, что наше тесто необычное – соленое. Из него можно делать, что- то не съедобное. Дети высказывают свои

догадки. Колосок уточняет, обобщает ответы детей и предлагает им слепить веселого колобка, а затем любого сказочного героя или хлебобулочное изделие.

Показывает несколько фигурок: колобка, рыбку, крендель.

Колосок предлагает детям слепить веселого колобка. После проделанной работы дети вытирают руки и колосок приглашает их на физкульт минутку.

Под песню «Колобок» дети выполняют движения

По дорожке по тропинке

Между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел и от дедушки ушел,

Покатился, заблудился- непослушный колобок.

Прыг, скок- колобок,

Вкусненький, румяненький.

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем,

На тропинке на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой.

Ты от дедушки ушел и от бабушки ушел,

Покатился, заблудился непослушный ты какой.

Прыг, скок- колобок,

Вкусненький, румяненький.

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Колосок приглашает детей продолжить занятие и слепить любое хлебобулочное изделие или сказочного героя. Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска. Дети лепят, выбирают цвет теста, украшают изделия кокосовой стружкой и кондитерскими присыпками.

После окончания занятия дети выкладывают свои поделки для подсушки. Рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями.

Колосок : Вот теперь вы знаете, как сложно приготовить печенье или хлеб,так давайте будем с уважением относиться к людям, которые для нас это пекут.

Входит воспитатель с подносом в руках, колосок снимает салфетку (на подносе угощения). Воспитатель и колосок угощают детей и благодарят за хорошо проделанную работу.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1) Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2) Среда Тема дня: «О тех, кто выращивает хлеб» Цель: Познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлебороба. Организованная совместная.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Акимова (УИ 360768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД