Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой»

Гельсем Павлова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия с детьми

«Встреча с капелькой»

Конспект занятия по экологии в средней группе.

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Встреча с капелькой“» размещена в разделах

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

6. Обогащение словаря: путешествие, водопроводные трубы,

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды. С обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.

Воспитатель (В.).

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку,

И у нас в саду осталась

II. Сказка

Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку которую мне рассказала капелька.

Послушайте

Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье.

Затем ручей превратился в настоящую речку.

Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной. Однажды она очутилась в городе.

Люди обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.

Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки.

Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Шли годы. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, бросали мусор. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей.

«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:

«Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке

В. Вам понравилась?

Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, для чего нужна вода человеку. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.

Воспитатель показывает слайд «Засуха» - А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды. Что тогда произойдёт? Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. (кратко подводит итог сказанному). Значит, как нужно обращаться с водой?

III. Путешествие-поиск капелек по группе

Ребята, а где живет капелька воды?

- Ребята, давайте мы поищем в нашей группе сестричек нашей Капельки.

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений висит капелька

Ребята, как вы думаете, что здесь делает Капелька?

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит чайник с водой нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Счёт капелек

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

- Ребята, а откуда поступает вода к нам в кран?

- Да, действительно вода поступает из реки. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Вода, прежде чем попасть в кран очищается в очистительных сооружениях. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

IV. «Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

• Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

• Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. В реке нет соли, поэтому плавать труднее и можно утонуть, если не умеешь хорошо плавать, поэтому нельзя без взрослых ходить на речку. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

VI. «Помоги рыбкам»

Оказываются у стола с рыбками. Капелька просит помочь им, так как они остались без воды.

- Чем можно переливать воду (дети предлагают руками или губками, так как больше ничего нет рядом).

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

• Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

• Игра развивает мелкую моторику.

VII. Игра-имитация на стихи Э. Машковской «Нос, умойся!».

Открываем кран.

Кран, откройся!

Нос, умойся.

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, ушки.

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, отмывайся!

Грязь смывайся!

Воспитатель: А теперь давайте закроем кран, чтобы зря вода не текла! Будем воду беречь.

VIII. Изобразительная деятельность «Рисуем капельку»

- Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода- это среда обитания, это их «дом».

(Внимание детей обращают на тучку, которая прилетела и плачет)

- Ребята к нам в группу залетела тучка, а что это с ней? (Плачет). Посмотрите, какого она цвета? (Голубого)

капельки у нее? (Белые) Давайте, ребята, мы сейчас раскрасим капельки голубыми карандашами, и тучка сразу повеселеет.

(Дети садятся за столы, раскрашивают капельки, ближе к концу работы – воспитатель переворачивает тучку)

- Посмотрите, что произошло с тучкой? (она радуется) Я думаю, что ей понравились капельки, которые вы закрасили.

-Молодцы. Очень вы мне понравились, Капелька делает нам подарок - эти листочки не простые, а волшебные.

IX. «Чудо – листочки»

(1/2 альбомного листа с нарисованными парафином рисунки)

Ребенок:

-А где волшебство, это обычные листочки?

-А вы раскрасьте свои листочки цветной водой, которую приготовили и увидите волшебство.

(дети раскрашивают и проявляются рисунки)

-Что у тебя Саша (машина, а у тебя Алёна (самолёт, а у тебя Настя (листик) и правда отличное волшебство.

X. Итог работы

- А скажите-ка мне, пожалуйста, вам понравилось искать капельки? И мне понравилось с вами путешествовать по группе.

- А что вы нового узнали сейчас?

Игра «Скажи, какая».

Дети передают баночку с водой друг другу и говорят, какая бывает вода - по цвету: прозрачная, цветная, мутная, грязная; по вкусу: сладкая, пресная, соленая, минеральная, кипяченая, газированная; по применению: водопроводная, питьевая; по принадлежности к водоему: морская, озерная, речная; чем бывает вода: снегом, льдом, дождем, туманом и т. п.

Живая рыбка

Вырежьте из плотной бумаги рыбку. В середине у рыбки круглое отверстие А, которое соединено с хвостом узким каналом АБ. Вы также можете воспользоваться нашей заготовкой >>>> Распечатайте рыбку на принтере, наклейте на картон и вырежьте ножницами.

Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащите.

Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.

Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам!

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Игра «Щука и пескарь».

Считалкой выбирают «Щуку». Считалка:

Щука в озере плыла,

Воды чистой нанесла.

Для гостей уху варила

И пескариков ловила!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени. Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах. Программное содержание: 1) • Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание»Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание» Конспект НОД в подготовительной группе. Педагог: Горбенко Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории МАДОУ города Хабаровска «Центр развития.

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества», образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «День защитника Отечества», образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Грам. строй. Составление.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 23:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Гельсем Павлова (УИ 85547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД