Николаевна Людмила Иванова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
КТО ТАКАЯ РЫБКА
(наблюдение)
З а д а ч и: способствовать освоению детьми представлений о рыбке :
особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие,
туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавают
медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения:
выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении
рыбки, отражать результаты наблюдений в точном слове; накоплению
эмоционально-положительного отношения к рыбке, радоваться при
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее
живой и здоровой.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
В группу к детям приходит Мишка и приносит детям банку с золотой
рыбкой. Мишка. Ко мне в гости приходил зайчик и принес мне в подарок это
замечательное животное. Но я не знаю, как за ним ухаживать, чем кормить.
Вот решил придти к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли.
2. Б е с е д а в о с п и т а т е л я с д е т ь м и.
В о п р о с ы:
– Как вы ребята думаете, это животное?
– Кто это?
– Как чувствует себя рыбка?
– Где живет? (В воде.)
– Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
– Что помогает рыбке плавать?
– Сколько плавников у рыбки?
– Давайте посчитаем все вместе.
– Какое тело?
– Чем покрыто тело рыбки?
– Какая чешуя?
3. И г р а - и м и т а ц и я «Мы рыбки».
Детям предлагается взять лоскуты тонкой ткани и имитировать движение
плавников.
4. Т р у д о в ы е д е й с т в и я.
Воспитатель показывает детям корм. Дети рассматривают, беседуют.
Мишка предлагает детям покормить рыбку, а то она уже два дня не ела. Дети
бросают рыбке корм и наблюдают, как она захватывает его ртом. Обсуждают
увиденное.
5. С о с т а в л е н и е описательного рассказа «Рыбка» по схеме «Рыбы».