Наталия Кононова
Практическая консультация младшей-средней группы МБДОУ №24 на тему «Оборудование для игр с ветром, водой и песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Публикация «Практическая консультация младшей-средней группы МБДОУ №24 на тему „Оборудование для игр с ветром, водой и песком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2015
Поисковая деятельность, опыты увлекают детей, стимулируют творчество. Используйте оборудование для игр с водой и песком, ветром : формочки и ведерки, пробирки, лупу, мыльные пузыри, воздушного змея, шарики и др. Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки.
Слышали ли вы когда – нибудь о песочной терапии? Внешне это все те же игры с песком : пальчиками мы рисуем на ровном слое песка (подойдет даже бортик песочницы). Выкладывание, рисование и печатание на песке также потребует от вас творческого подхода: можно использовать трафареты букв и и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи. Для развития мелкой моторики сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.
Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка поможет следующая игра: воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д. Познакомить с сухим песком поможет следующая игра: дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает вопросы: какого цвета песок? Расскажите о песчинке? Легко ли сыплется песок?
Развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны: воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке : кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.
Дети из маленькой леечки поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Для регуляции мышечного напряжения, расслабления: воспитатель в образе «песочной феи» : «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит». Дети, постепенно убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого. Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой–нибудь палец ребенка, а ребенок называет палец.
С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. Воспитатель говорит: «игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку.
Также можно знакомить детей с написанием букв. Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.
В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.
Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Воспитатель пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает, он тонет.
Девочка говорит, что «водичка чистая». Воспитатель побуждает ее потрогать воду рукой. Задает вопрос: «почему он плывет медленно?» Мальчик бросает мячик и говорит: «смотрите, мячик плавает и не тонет!»
Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет. Также воду можно покрасить в яркие цвета. Но красители должны быть пищевыми.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Воспитатель опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие!
А воспитатель поясняет, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Воспитатель в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи.
Таким образом, игры с водой с песком и воздухом являются мощным ресурсом здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, способствуют снятию у ребенка напряжение и внутреннего дискомфорта, повышают жизненный тонус и помогают создать радостное настроение.
Важным результатом является сохранение и укрепление психофизического благополучия и общего уровня здоровья.