Антинг Валентина Германовна
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по воспитательной работе
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата 28.02.2014г
Класс 3б
Тема. Зачем человеку знания.
Цель: формирование у учащихся понятие ценности знаний
Задачи:
- формировать общее представление о знаниях;
- развивать мышление, гибкость ума;
- воспитывать трудолюбие, любовь и тягу к знаниям.
Планируемый результат: у учащихся сформируется общее представление о знаниях.
Публикация «Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса „Зачем человеку знания“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока.
Структурный компонент занятия по воспитательной работе Деятельность классного руководителя Деятельность воспитуемых, формируемые УУД
Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Я В. Г. сегодня проведу у вас урок. Давайте наш урок начнём с улыбки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и себе. Приветствуют учителя.
Л. - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Основная часть Познание — великая страна,
Как бесконечность, глубока она.
В страну ведут великие пути,
Не всякому легко по ним идти.
Тому в страну познанья путь открыт,
В ком жажда знаний тайная горит.
Пусть долог путь, но идущий дойдет —
В страну познанья дух его ведет.
- Часто ли вы, ребята, задумываетесь, как здорово, что можете учиться, получать новые знания?
- Скажите, пожалуйста, что дают человеку знания, зачем они вообще нужны? Знания помогают стать в будущем хорошим мастером своего дела.
- Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? Правильно, тема нашего занятия «Зачем человеку знания?»
-Ребята, а что такое знание?
Знание- это обладание проверенной информацией (ответами на вопросы, позволяющей решать поставленную задачу.
- Где вы получаете знания? Кажется самым обыденным делом, что каждый день вы ходите в школу. А как вы думаете, ребята, всегда так было или нет? Так было не всегда. Когда-то давно многие не ходили в школу, не учились дети и во время войны.
- Я сейчас каждому ряду раздам пословицы. А вы должны в парах подумать, что они означают.
«Мир освящается солнцем, а человек - знаниями».
«Сильный победит одного, знающий – тысячу»
«Лучше ученый, чем золоченый».
- Кто готов отвечать? Прочитайте свою пословицу. Что она означает? У кого-то есть добавления?
- Ребята, а как вы думаете, что является источником знания? А почему?
- Послушайте пожалуйста стихотворение С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой,книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире,как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской -
Начиная с Букваря!
- О чем говорится в стихотворении?
Я предлагаю вам послушать одну притчу.
Как-то плыли на корабле мудрец и купец. Путь лежал долгий через океан. Купец вез целый сундук с золотыми монетами и дорогой одеждой. У мудреца же не было ничего, что могло быть ценным. Купец постоянно насмехался над мудрецом из-за его бедности.
Был шторм и корабль вынесло на рифы, где он и разбился. Купцу и мудрецу в тот день очень повезло и они остались в живых. Их выбросило на берег и они оказались на одном из необитаемых островов.
Мудрец благодарил небеса, за то, что они спасли его, но вот купец не был радостным. Он постоянно причитал и корил судьбу за то, что она забрала все его богатства, и он не знал, что дальше ему делать.
Мудрец подошел к нему и сказал: «Счастье не измеряется в количестве золотых монет. Если ты раньше заработал свое состояние, то значит это сможешь сделать еще раз. Главное это то, что ты знаешь, как это сделать. После кораблекрушения я ничего не потерял, так как знания – вот мое богатство. И это никто не сможет у меня отнять».
- Очем говорится в притче? Как бы вы назвали эту притчу? Почему?
-Ребята, как вы думаете, что будет, если люди не будут учиться?
Вспомните Алису в стране чудес. Каждый её шаг таил в себе удивление, чудо.
- знание- это тот же мир, где открываются чудеса каждый день, каждый урок. Это свет, который может сопровождать всю жизнь.
- Ребята, а кем бы вы хотели стать в будущем? Что вам в этом поможет?
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы учителя.
К. - формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия
П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Работают в парах с пословицами.
К. - формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
К. - формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Отвечают на вопросы учителя
Заключение Я желаю вам много новых знаний, новых начинаний, чтобы вы, как мудрец из притчи, дорожили знаниями, а не как купец деньгами.
Спасибо вам за занятие, мне было очень приятно с вами работать. Слушают учителя.