Наталья Гетц
Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 4 класса на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
казенное образовательное учреждение Омской области
«Исилькульская адаптивная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КОУ
«Исилькульская школа-интернат»
___Е. Е. Маштакова
«___»___ 2018 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для работы с учащимися 4 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: воспитатель
Н. А. Гетц___
Публикация «Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 4 класса на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рабочая программа рассмотрена
на заседании МО воспитателей
«___»___ 2018 г., протокол №___
руководитель МО воспитателей
Н. А. Гетц ___
Согласовано заместитель директора
ВР О. В. Куливец ___
2018 г.
Пояснительная записка.
Программа определяется содержанием коррекционно-воспитательной работы с детьми в 3 классе с легкой степенью умственной отсталости, направленная на развитие личности обучающегося, воспитанника.
Программа составлена в соответствии следующих документов:
• Федеральный закон от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская школа-интернат»;
При составлении программы учитывались психофизиологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания : научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.
Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня. В программе учтены индивидуальные возможности детей, с опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника. Она направлена на всестороннее развитие ребенка, служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия воспитателя и обучающихся при планировании и организации жизнедеятельности детей. Устойчивое развитие личности воспитанника предполагает приобретение им социального знания, переживания ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, приобретение ребенком опыта самостоятельного общественного действия.
Программа сохраняет структурную целостность, является системой поэтапной работы по развитию и коррекции личности воспитанников. Она предусматривает - преемственность, системность, последовательность воспитания. Учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта, определяет систему работы в различных направлениях : нравственно-эстетического; правового; экологического, патриотического, физического, творческого, социального развития. Формирование нравственной позиции является центральным содержательным компонентом программы. В данной программе принцип коррекционной направленности воспитания является ведущим, особое внимание обращено на коррекцию психических процессов и всей личности в целом.
Цель программы : Всестороннее гармоничное развитие личности младших школьников с легкой степенью умственной отсталости через духовное, нравственное, творческое и физическое развитие.
Задачи:
1.. Создать условия для развития творческих способностей детей
3. Создать условия для поддержания здоровья воспитанников.
2. Развивать умение общаться и сотрудничать между собой и со взрослыми.
4. Формировать самостоятельность; расширять возможности для
развития трудовых, художественно-эстетических умений.
5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
6. Коррекция двигательной активности и моторики психофизических
недостатков через различные виды деятельности.
7. Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредствам воспитательных занятий, бесед, праздников, КТД, экскурсий.
8. Осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции РФ, законам и нормам общественной жизни. (Понимать и объяснять определения право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость).
9. Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях
физической культурой и спортом.
I. Тематический план.
В рабочей программе выделены 4 раздела : социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, общешкольные мероприятия, детский час. Программа рассчитана на 1 год обучения 136 ч.
№ Разделы Часы
1. Социальное развитие. 34ч.
2. Охрана здоровья и жизнеобеспечения 34ч.
3. Творческое развитие 34ч.
4. Общешкольные праздники, детский час. 34ч.
5. Итог. 136ч.
II. Содержание программы.
1. Личностное (социальное) развитие
Социальные (коррекционные) занятия по личностному развитию направлены на подготовку детей к самостоятельности, к труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах четвероклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы.
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь называть своё имя, фамилию, отчество, дату рождения, домашний адрес, город, район проживания;
- формировать чувство гордости за свою семью, свою малую Родину;
- формировать навыки коммуникативного поведения;
-Расширить знания о профессиях : учитель, воспитатель, врач, повар, продавец, парикмахер, швея, столяр и плотник;
- закреплять умение вести диалог, беседу с одноклассником, взрослым, родителями;
- закреплять навыки самообслуживающего труда (умение причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ; накрывать на стол и убирать за собой посуду; ухаживать за одеждой, подбирать её в соответствии с погодой; содержать свое учебное место, спальню, шкаф и т. д. в аккуратном состоянии; выполнять влажную уборку класса, спальни);
-закрепить нормы поведения в общественных местах;
- формировать ответственность за свое поручение;
-учить принимать помощь, поддержку со стороны одноклассников;
Формы работы
1. Индивидуальные и групповые беседы, тренинги.
2. Беседы в кругу друзей.
Направления работы
1. правовое;
2. нравственно-этическое;
3. патриотическое;
4. экологическое;
2. Охрана здоровья и жизнедеятельности.
Блок «Охрана здоровья и жизнедеятельности» составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическим недоразвитием.
Данный блок предусматривает освоение отдельных технологий, формирование ответственности за свое здоровье, отработку санитарно - гигиенических умений до автоматизма, работу по профилактике вредных привычек, формирование механизма антистрессового поведения.
В блоке рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся обстоятельств. Рассматриваются и разнообразные сюжетные ситуации, которые призваны помочь детям усвоить алгоритм решения житейских проблем.
Блок ориентирует воспитателя на последовательное решение основных задач:
- формировать знания о правилах техники безопасности; (обращение со спичками, действия при пожаре, поведение на улице в различные времена года).
-закреплять умения по соблюдению правил личной гигиены, умением ухода за своим телом;
-учить применять знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;
- отрабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;
- закреплять и применять на практике простые комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;
- закреплять умения применять знания по правилам дорожного движения и личной безопасности;
- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;
Формы работы
1. Спортивные оздоровительно – познавательные праздники.
2. Утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз.
3. Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.
4. Конкурсы рисунков о здоровом образе жизни.
5. Проведение различных спортивных игр и соревнований в классе.
6. Ежедневные прогулки и организация подвижных игр.
7. Разговоры по душам (гигиена девочек, мальчиков)
8. Неделя здоровья.
3. Творческое развитие
Блок программы воспитательной работы «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях изобразительной деятельности, аппликации, оригами, лепки, конструирования, работы с природным материалом.
Творческое развитие направлено на воспитание способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни, развитие творческих способностей воспитанников, формирование художественного вкуса, развитие интереса к творчеству, знакомство с основами декоративного творчества.
Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:
- развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
- развития умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнения по образцу, по инструкции;
- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;
- развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе;
- учить осуществлять свои трудовые действия самостоятельно;
-закреплять умения и навыки в выполнении изделий из различных материалов (картон, бумага, пластилин, нитки, природный и бросовый материал);
-закреплять умения организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке;
- закреплять умения выполнять простые композиции, подбирать гармоничное сочетание цветов, форм, размеров комплектующих деталей;
-формировать умения анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей;
Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов :
- конструирование из бумаги и картона;
- работа с природным материалом;(шишки, засушенные листья, палочки, мох и т. д.)
- работа с бросовым материалом (ватные диски, контейнеры от конфет);
- учить выполнять изделия из пластилина различными приемами;
Формы работы
1. Участие в классных, школьных конкурсах, фестивалях.
2. Цикл бесед на эстетическую, нравственно-патриотическую темы.
3. Экскурсии на предлагаемые выставки и выступления.
4. Знакомство историческими и художественными ценностями России.
5. «Планета творчества» - аппликация из бумаги, торцевание, пластилинография, мозаика, поделки из бросового материала, ниток.
6. Театрализованные игры, драматизация сказок.
Направления:
1. рисование;
2. лепка;
3. аппликация;
4. конструирование;
5. работа с нитками;
6. оригами;
7. работа с бросовым материалом.
IV. Результаты освоения программы
Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.
-имеет знания о месте проживания, знает адрес школы и дома, название города, района;
-умеет называть имя, фамилию, отчество, дату рождения, домашний адрес;
-знаком с трудом окружающих людей: учитель, воспитатель, врач, повар, продавец, парикмахер, цветовод, швея, плотник.
-знакомы с различными социальными ролями человека - мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- сформированы представления и навыки коммуникативного поведения;
-имеет знания коммуникативного общения, строит взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться установленным правилам культуры общения;
-может оценивать свои поступки и поступки товарищей;
-умеет следовать правилам поведения и нормам этикета в различных ситуациях : в школе, в столовой, на улице, в транспорте, в общественных местах;
- имеет представление взаимосвязи человека и природы, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду;
-сформированы такие качества, как любовь к матери, семейному дому;
-знаком с праздниками своего народа и людей других национальностей;
-знаком с названием школьного детского объединения, его флагом, символикой.
Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.
- владеет знаниями о правилах техники безопасности; (обращение со спичками, действия при пожаре, поведение на улице в различные времена года).
-применяет знания, и умения по соблюдению правил личной гигиены, владеет умением ухода за своим телом;
-владеет знаниями об адекватном поведении в быту;
-применяет знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;
- знает и применяет на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;
- сформированы знания по правилам дорожного движения и личной безопасности;
- частично владеет знаниями о вредных привычках и негативных влияний их на детский организм;
-имеет представление о вариантах обращения к людям за помощью.
Компетенции, связанные с трудовой, творческой деятельностью.
-осуществляет контроль действий в ходе работы;
-использует полученные трудовые знания, умения - самостоятельно умывается, чистит зубы, одевается, следит за своим внешним видом, осуществляет сухую и влажную стирку одежды и обуви;
-владеет умениями и навыками по изготовлению изделий из различных материалов; (картон, бумага, пластилин, нитки, природный материал).
-организует своё рабочее место, выполняет простые композиции, подбирает гармоничное сочетание цветов, форм, размеров комплектующих деталей;
-умеет придерживаться плана при выполнении работы;
-умеет анализировать свою работу и работу товарищей;
-использует данные ориентиры, опорные точки;
-закрашивает рисунок цветными карандашами, красками соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- различает и знает название цветов;
-использует полученные знания, умения в процессе самообслуживания: уход за одеждой, предметами быта, мелкий ремонт одежды, правила уборки помещений;
-знает и применяет на практике правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами.
V. Учебно-методическое обеспечение
Научно-методическая литература
• Бгажнокова Программы для 1- 4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Авторы: - М. : Просвещение, 2011.
• Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
• Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
• Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития [Текст] / Л. Б. Баряева, А. Зарин – СПб. : 2001.
• Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М. ; 1999.
• Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
• Воронкова В. В. Программы для подготовительных, 1- 4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Авторы: Гаврилушкина О. В., Соколова Н. Д. - М. : Просвещение, 2011.
• Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский – М. : 2003.
• Дубенюк Н. А. Золотая коллекция для детского досуга. – ООО «Издательство Эскимо», 2007.
• Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева – М. : 2003.
• Кард В. А., Петров С. Н, Сказки из пластилина. – СПб. : ЗАО «Валерии СПб», 1997.
• Соболева, А. В. Загадки - смекалки : практ. пособие для логопедов, воспит. и родит. / ; под ред.. - М. : Гном-Пресс,
• Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы : Метод. Пособие /И. В. Цветкова. -М. : Просвещение,2006
• Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. - М. : Педагогическое общество России, 1998.
• VI. Материально-технические средства для реализации программы.
Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;
-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;
-настольные развивающие игры («Правила дорожного движения»);
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
VII.Материально - техническое обеспечение
Материальное обеспечение:
спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи, скакалки, лыжи, коньки, санки.
Нитки шерстяные, мулине, пластилин, цветная бумага, гофрированный картон, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей, раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты,цветы, деревья, птицы, транспорт. Иллюстрации времён года. Образцы поделок для трудовой деятельности. Природный материал.
Инструменты: карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.
Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 год
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Социальное развитие.
Творческое развитие
Охрана здоровья.
Общешкольные праздники, детский час.
I четверть
04.09.2018
Школа – дом, где мы живем.
05.09.2018
Рисование на тему: «Как я провел лето»
06.09.2018
Я здоровье берегу, сам себе я помогу! 07.09.2018
Спортивные игры, между 4 «а» и 4 «б» классами
11.09.2018
Режим школьника-закон для меня.
12.09.2018
Рисование на тему: «Дорожный лабиринт» 13.09.2018
Беседа «Когда идешь по улице». Игра: «Веселый светофор» 14.09.2018
Подготовка рисунков к выставке: «Мы - пешеходы».
18.09.2018
В гостях у Этикета. 19.09.2018
Конкурс букетов: «Акварель осени».
Составление букета и композиции из цветов. 20.09.2018
Осенний легкоатлетический кросс: «В здоровом теле, здоровый дух». 21.09.2018
Викторина: «Мы за Мир во всем мире»
25.09.2018
Беседа, посвященная ко Дню пожилого человека «Протяни руку помощи»
26.09.2018
Поздравительные открытки, объемные аппликации, коллажи.
27.09.2018
Фестиваль подвижных игр: «Вместе нам весело» между 4 «а» - 4 «б» 28.09.2018
Рабочий сбор - старт ДО «Республика «МЫ»
02.10.2018
Я знаю, как научить другого дежурить. 03.10.2018
Подготовка рисунков к конкурсу: «Шутить с огнем опасно!» 04.10.2018
Праздничный концерт: «День учителя» 05.10.2018
Выставка поздравительных открыток «Улыбнитесь»
09.10.2018
Беседа – практикум «Добро и зло в человеке» 10.10.2018
Составление и наклеивание узора из листьев на круглой основе «Осенние прощальные мотивы» 11.10.2018
Тематическая беседа «Здоровое питание – путь к достижению высокого уровня здоровья» 12.10.2018
Просмотр мультфильма «Времена года»
16.10.2018
Беседа «Экология и энергосбережение» 17.10.2018
Кляксография «Загадочные животные» 18.10.2018
Эстафета «Кто со спортом дружен, тому доктор не нужен» 19.10.2018
Экскурсия «Наблюдения за погодными явлениями»
II четверть
23.10.2018
Ситуационная игра «Кого можно считать настоящим другом?» 24.10.2018
Пластилинография «Сказочные герои» 25.10.2018
Беседа «Безопасность в сети интернет» 26.10.2018
Соревнования по дартсу. Между 4 «а» и 4 «б» классами
06.11.2018
Тематическая беседа «Флаг, гимн моей Родины» 07.11.2018
Раскрашивание «Город игрушек»
08.11.2018
Ситуационная игра: «Пешеходы и водители»
09.11.2018
Экскурсия к перекрестку с интенсивным движением.
13.11.2018
Ситуационная игра: «Некоторые правила хорошего тона»
(Культура поведения) 14.11.2018
Объемное моделирование «Теремок»
(Коллективная работа) 15.11.2018
Микробы и здоровье.
16.11.2018
Экскурсия в парикмахерскую: «Если хочешь быть красивым»
20.11.2018
Беседа «Азбука прав ребенка» 21.11.2018
Подготовка рисунков к Всероссийскому Дню правовой помощи детям
«Дети тоже имеют право» 22.11.2018
Эстафеты «Спортивные развлечения» 23.11.2018
Знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Приключения Коли и Миши»
27.11.2018
Игра – путешествие «Учимся доброжелательности» 28.11.2018
Вырезание деталей по образцу, составление композиции: «Прощай, осень» 29.11.2018
Беседа – практикум: «Чистота – залог здоровья» 30.11.2018
Вечер веселых ответов и вопросов.
04.12.2018
Беседа «Мы за здоровый образ жизни» 05.12.2018
Выставка рисунков: «Мы за ЗОЖ» 06.12.2018
Травмаопасные участки в школе 07.12.2018
Знакомство с творчеством Э. Н. Успенского
11.12.2018
Просмотр видеофильма ко Дню Героев Отечества: «Брестская крепость»
12.12.2018
Плетение прядей, наклеивание на основу: «Узор» 13.12.2018
Тематическая беседа: «Как защититься от простуды и гриппа» 14.12.2018
Спортивные соревнования: «Я и моя семья»
18.12.2018
Беседа – практикум «Чтоб не случилась беда»
(Безопасное поведение с животными) 19.12.2018
Наклеивание готовых деталей из ватных дисков на конусную основу: «Елочка» 20.12.2018
Практическое занятие: «Зимняя сказка»
(Снежные фигуры, сказочные герои) 21.12.2018
Разучивание стихов к новогоднему празднику.
25.12.2018
Тематическая беседа: «Праздник в жизни человека» 26.12.2018
Вырезание и соединение деталей: «Новогодняя игрушка» 27.12.2018
Конкурс Новогодних газет: «Новый год мы встретим вместе» 28.12.2018
Новогодний утренник 1-4 класс.
III четверть
11.01.2019
Игры на свежем воздухе
15.01.2019
Беседа – практикум: «Добрые дела» 16.01.2019
Объемное моделирование, склеивание и вырезание деталей: «Лошадка» 17.01.2019
Тематическая беседа: «Витамины А В С Д их важность для организма» 18.01.2019
Просмотр мультфильма: «Лови волну!».
22.01.2019
Тематическая беседа: «Наша Родина - Россия» 23.01.2019
Изготовление птичьих кормушек. 24.01.2019
Беседа: «Опасные вещества в быту» 25.01.2019
Эстафеты: «Лыжные гонки»
29.01.2019
Беседа – практикум:
«Я умею слушать сказку. Я могу молчать.» 30.01.2019
Вырезание и наклеивание деталей к основе (киндер) : «Бабочка» 31.01.2019
Тематическая беседа: «Здоровое питание – путь к достижению высокого уровня здоровья» 01.02.2019
Знакомство с творчеством А. П. Гайдара: «Как звери в лесу зимуют»
05.02.2019
Тематическая беседа: «Поступки человека и его характер»
06.02.2019
Кляксография (Раздувание) : «Дорисуй узор»
07.02.2019
Беседа: «Улица полна неожиданностей» 08.02.2019
Защитники страны. Экскурсия в музей.
12.02.2019
Тематическая беседа: «День защитника Отечества» 13.02.2019
Военная техника. (Изодеятельность)
14.02.2019
Тематическая беседа: «Ответственное поведение» 15.02.2019
Подготовка к смотру строя и песни. Разучивание речёвки и песни.
19.02.2019
Смотр строя и песни. 20.02.2019
Подарок папе (Работа с бумагой и картоном) 21.02.2019
Конкурсная программа для мальчиков : «А ну – ка, мальчики» 22.02.2019
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского
26.02.2019
Тематическая беседа: «Поступки человека и его характер» 27.02.2019
Игольница-ромашка (Работа с текстильным материалом) 28.02.2019
Викторина: «Огонек здоровья» 01.03.2019
Внеклассное чтение.
05.03.2019
Конкурсная программа для девочек : «А ну – ка, девочки»
06.03.2019
Праздничный концерт «Прекрасным женщинам – посвящается» 07.03.2019
Тематическая беседа: «Как уберечь себя от соблазна»
(Вредные привычки)
08.03.2019
12.03.2019
Тематическая беседа: «Что вам идет» 13.03.2019
Вырезание по шаблону и плетение из бумажных полос: «Дракон» 14.03.2019
Я знаю, как себя вести с незнакомыми людьми (Правила общения с незнакомыми людьми).
15.03.2019
«Книжный доктор»
(Ремонт книг и учебников)
19.03.2019
Ситуационная игра: «Я познаю себя и других» 20.03.2019
Наклеивание скатанных шариков из салфеток: «Композиция»
21.03.2019
Эстафеты: «Быть спортивным – здорово!»
22.03.2019
Просмотр сюжетов о охране водоемов: «ЭКО дом. Мы в нем живем»
IV четверть
02.04.2019
Игра викторина: «Птичий слет»
03.04.2019
Складывание из бумаги: «Цветок» 04.04.2019
Тематическая беседа: «Правила поведения в общение с природой» 05.04.2019
Спорт –это здоровье, сила, радость, смех.
Спортивные соревнования по игровым видам.
09.04.2019
Тематическая беседа: «Сколько их, космонавтов?» 10.04.2019
Подготовка рисунков к конкурсу: «Мой любимый литературный герой» 11.04.2019
Практическое занятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения» 12.04.2019
Экскурсия на станцию юннатов: «Братья наши меньшие».
16.04.2019
Игра викторина: «Мир природы» (Цветы, деревья, кустарники, ягоды) 17.04.2019
Веточка вербы (Аппликация). 18.04.2019
Экскурсия СЮН: «Первая помощь при укусах» 19.04.2019
Просмотр мультфильма «Ежик в тумане».
23.04.2019
Экскурсия в природу: «Путешествие натуралиста» 24.04.2019
Скручивание и плетение из фольги: «Цветок» 25.04.2019
Эстафеты: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье!» 26.04.2019
Беседа: «Азбука здоровья»
30.04.2019
Тематическая беседа: «Мы нужны друг другу на земле» 01.05.2019
02.05.2019
03.05.2019
7.05.2019
Экскурсия к памятнику. 08.05.2019
09.05.2019
10.05.2010
14.05.2019
Беседа
Что такое «Телефон доверия?»
15.05.2019
Складывание из бумаги:
«Жаворонок» 16.05.2019
«Мастера» (Ремонт книг).
17.05.2019
Просмотр фильма:
«Дикие животные лесов Омской области»
21.05.2019
Тематическая беседа:
«Опасность на дороге» 22.05.2019
Раскрашивание мелом на асфальте: «Радуга дружбы»
23.05.2019
Викторина:
«Безопасное поведение во время летних каникул» 24.05.2019
Игры на свежем воздухе.