Евгения Баулина
Отчет о проведенной образовательной и воспитательной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
О проведенной образовательной и воспитательной работе
в старшей группе за 2017-2018 учебный год воспитателя Баулиной Е. В.
В дошкольных отделениях ГБОУ «Школа №1241 на Красной Пресне» воспитательные и образовательные задачи решаются в рамках образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования. Планирование педагогической работы в старшей группе Корпуса №8 велось с учетом задач, поставленных на данный учебный год учреждением, а именно: задачи патриотического и экологического воспитания детей.
Публикация «Отчет о проведенной образовательной и воспитательной работе в старшей группе» размещена в разделах
Выбор методического материала для непосредственной образовательной деятельности осуществлялся в соответствии с рекомендациями основной образовательной программы. В дополнение к готовому методическому материалу педагоги группы использовали авторские разработки конспектов НОД, которые впоследствии были выложены и опубликованы в электронных СМИ. Вся образовательная работа в группе строилась в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями воспитанников, и была направлена на развитие детской инициативности и активности. В рамках тематического планирования, принятого в образовательном комплексе на данный учебный год было спланировано и организовано шесть мини-музеев: «Моя Москва», «Неизвестная соль», «Чайные традиции», «Космос», «День Победы», «Насекомые».
Одним из ведущих методов образовательной работы в группе являлся проектный метод. В течение учебного года было успешно реализовано несколько проектов, по каждому из них организован мини-музей, зона экспериментирования, проведено итоговое мероприятие, а также мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений.
При планировании образовательной и воспитательной работы в группе учитывалось, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в связи с этим в помещении группы регулярно обновлялся игровой материал, предпринимались меры, направленные на обогащение и амплификацию игровой деятельности воспитанников.
В группе была устроена развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей. При создании среды были учтены индивидуальные особенности детей группы, так, чтобы каждый ребенок мог выбирать занятие в соответствии со своей зоной ближайшего развития. Данная среда была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Учитывая определенные тематические недели, среда и пространство группы изменялись в соответствии с новыми задачами, пополняясь новыми материалами, книгами, дидактическими играми. На протяжении всего учебного года дети под руководством педагогов являлись активными участниками формирования некоторых предметов пространственной среды и игрового материала.
Большое внимание было уделено укреплению здоровья детей, для чего помимо занятий физкультурой проводились игры разной степени подвижности, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки и прочие формы двигательной активности. В помещении группы отведено место для уголка со спортивным инвентарем. Такой подход позволил сформировать у большинства детей потребность в ежедневной двигательной активности, дети проявляли интерес к участию в общих подвижных играх, как на прогулке, так и в музыкальном зале. Умение следовать правилам игры и умение доходчиво объяснить правила к концу учебного года демонстрировало большинство воспитанников. Также в группе проводились закаливающие процедуры, куда можно отнести нахождение в группе в облегченной одежде, временное хождение по группе без обуви, хождение босиком по массажным коврикам до и после дневного сна, игры с прохладной водой, сон в хорошо проветриваемом помещении, ежедневные прогулки; данные меры обеспечили высокий процент посещаемости в группе.
В качестве результата работы педагогов в течение года следует отметить высокий уровень организованного поведения детей в режимных моментах: во время приема пищи, в раздевалке, в спальне и так далее.
Воспитателями были приложены педагогические усилия, направленные на формирование и развитие доброжелательных отношений между воспитанниками. В группе практически отсутствуют конфликты между детьми, возникающие разногласия спокойно решаются на уровне разговоров между собой, без привлечения воспитателей.
На прогулках дети были заняты наблюдением за живой и неживой природой, организованными дидактическими, подвижными и сюжетно-ролевыми играми, экспериментированием с природными материалами, трудом на участке.
Согласно тематическому планированию, совместно с музыкальным руководителем были проведены праздники и досуги с участием всех воспитанников группы. Следует отметить, что ряд досугов и праздников были организованы и проведены по инициативе педагогов, сверх запланированного количества.
Под руководством педагогов дети принимали активное участие в творческих конкурсах, конкурсах чтецов, спортивных мероприятиях как внутри комплекса, так и городского уровня, и добивались значительных успехов, включая призовые места.
В начале и в конце учебного года была проведена педагогическая диагностика индивидуального развития детей. Результаты диагностики обработаны, сделан вывод, что у детей успешно сформированы те умения и качества, которые были обозначены на данный учебный год в целевых ориентирах образовательной программы.
По итогам заседания ПМПК и на основании рекомендации педагога-психолога с некоторыми детьми группы велась работа по индивидуальным образовательным маршрутам, что позволило скорректировать некоторые проблемы у этих детей и приблизить уровень их развития к возрастной норме.
Взаимодействие с семьями детей проходило в форме индивидуальных бесед, родительских собраний, информационных рассылок по электронной почте, телефонных оповещений. На протяжении учебного года педагоги находились с родителями в тесном контакте. Родители воспитанников принимали активное участие в жизни группы, посещали родительские собрания, праздники, субботники, а также участвовали в организованных в ДО проектах, выставках и конкурсах поделок. С родителями воспитанников установлены доброжелательные и доверительные отношения.
Итоги прошедшего учебного года оцениваются нами как успешные.