Юлия Келлер
Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Классный коллектив был сформирован 01.09.2016 года. В классе на начало 2017 года было 7 обучающихся:6 человек были переведены с прошлого учебного года, а Моменов Богдан считается вновь прибывшим на конец года так же осталось 7 обучающихся, из них 2 девочки и 5 мальчиков.
Публикация «Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя 1 класса» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Все наши ребята с различными нарушениями: психического развития, речевое нарушение, с физическими отклонениями. Работа с такими детьми требует особого, индивидуального подхода, внимания, уважения к личности ребёнка. Для этого мы стараемся создать благоприятную обстановку в классе в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
При работе с детьми я использовала современные технологии, такие как социо-игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на воздухе, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье-сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводилась с использованием, дидактического материала, различных игрушек, пособий, использованием ИКТ.
Основной задачей, поставленной на учебный год, было освоение учащимися норм духовно - нравственного отношения к миру, людям, самим себе, а также:
помочь детям понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности;
привить положительное отношение к окружающей действительности;
сформировать устойчивую обыденность в полной ответственности за своё здоровье.
Чтобы решить годовые задачи я перед собой поставила следующие цели: «Совершенствовать память, внимание, развивать речь, пополнять словарный запас, закрепить представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, формировать образ Я, развивать представление о своей семье, осуществлять патриотическое воспитание».
В течении года мною была проделана огромная работа по пополнению дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье-сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности, дидактические игры по экологическому воспитанию, а также разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Для развития мелкой моторики рук, ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость.
На свежем воздухе играем с детьми в подвижные игры, которые дают выход запасам энергии детей, развивают координацию движений, повышают положительный настрой и укрепляют психико - эмоциональное здоровье. Они любят играть в такие игры как «Цепи-цепи», «У медведя во бору», «Воробьи и вороны» и др., с удовольствием соревнуются «Кто быстрее», «Кто дальше». Но если что, то не получается или проигрывают не всегда у них получается справиться с эмоциями, и мы стараемся помочь им.
Для решения проблемы с умением общаться, правилами поведения, социальной адаптации детей, применяем в работе беседы, сюжетно-ролевые игры. Которые помогают детям определить своё место в жизни, формируют уверенность в своих возможностях, лучше адаптироваться в обществе, расширить внутренние границы мира детей, освоить элементарные правила этикета. Очень интересно наблюдать как они вживаются в роль, проявляют себя, и игровая ситуация становиться похожа на реальную жизнь.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети знают: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.
Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».
Усвоение программного материала вызывает затруднения у Кудрина Андрея. С ним продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В классе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом. Родители посещали мероприятия для родителей и детей выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. День знаний
2. Новый год
3. Масленница
4. 23 февраля
5. 8 марта
6. 9 мая
7. Последний звонок
Так же в течении года наши ребята активно участвовали в школьных конкурсах таких как: «Дорога и дети» - Леончук Сергей, «Новогодняя игрушка» - Тарасюк Александра, Багин Данил. Также наш класс принял участие в международном творческом конкурсе «МИЛАЯ МАМА». Гончарова Ева приняла участие во всероссийском открытом конкурсе фотографий «Пасха – 2018», где в категории «Симпатия жюри» заняла 1-е место, во всероссийском творческом конкурсе «Загадочный мир космоса» где получила диплом первой степени, так же она приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе «Герои Великой победы!» где получила диплом победителя 1 степени. Лобовко Владимир принял участие во всероссийском творческом конкурсе «Этот День победы!» и получил диплом победителя 1 степени.
Также в течении года были проведены экскурсии: 3-и поездки в кинотеатр, экскурсия к железнодорожному переезду, экскурсия на пришкольный участок, поездка в библиотеку, экскурсия в осенний лес, поездка в краеведческий музей, дети посетили выставку обезьянок, выставку «пушистиков» (кролики, голуб и т. д.).
В течении полугодия нашу школу неоднократно посещали волонтеры, которые провели зарядку с чемпионом и многое другое.
Таким образом, в нашем классе мы создали благоприятную обстановку для детей.
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.
Все цели, поставленные на этот год, мы выполнили.
Перспективы на следующий учебный год
• Проводить с детьми индивидуальную работу, использовать дидактические
игры, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития
умения использовать наглядные модели и символы.
• В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной
Работе с детьми.
• Продолжить развивать трудовые навыки, развивать у
детей навыки самостоятельности в данном виде деятельности через
индивидуальные беседы. В трудовой деятельности больше внимания
уделять коллективному труду и поручениям.
• Формировать интерес детей к учебе через игровые ситуации, чтение книг с
проблемными ситуациями.
Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется
отметить положительную динамику по всем направлениям. Так же
проведя мониторинг за 2 учебных года нужно отметить что, дети добиваются не
плохих результатов и уже в конце второго года обучения видно, что
уровень воспитанности поднялся на более высокий уровень.
направления 1четверть 4 четверть
Уровень Уровень
В. С. Н. В. С. Н.
1. Санитарно-гигиенические навыки - 68% 32% - 100% -
2. Личностное развитие - 100% - 29% 71% -
3. Отношение к труду 16% 84% - 43% 57% -
4. Нравственные качества - 100% - 43% 57% -
5. Взаимоотношения с окружающими 16% 68% 16% 57% 43% -
6. Отношение к себе - 84% 16% 14% 86% -
Проведя мониторинг за 2 учебных года нужно отметить что,
уровень воспитанности поднялся на более высокий уровень.