ирина чернышенко
Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 3-4 класса Чернышенко И. В. за 20017-2018 год.
В 2017-2018 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи воспитательной деятельности :
Публикация «Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Формировать у обучающихся позитивное отношение к труду, общественно-полезным делам, умению осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность через активную трудовую деятельность.
-Обеспечивать безопасное и комфортное пребывание обучающихся в школе-интернате во внеурочное время
-Помогать обучающимся в усвоении АООП программ
-Развивать мыслительные процессы, творческие способности
-Развивать познавательные процессы и интересы личности;
-Развивать коммуникативные отношения ребенка;
-Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
-Формировать полезные привычки;
-Воспитывать чувство коллективизма;
-Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялось воспитательная работа.
1. Спортивно - оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное
Характеристика коллектива
В классе 8 человек. Из них 3 девочки и 5 мальчиков. Четверым обучающимся 11 лет, троим- 10 лет, Александру – 16. Явный лидер Джонни Ф; предпочитаемые: Павлик З., Софья Н., Аделина Л. ; пренебрегаемые: Елена М., Роберто; отвергнутый: Артём М., Саша М.
Навыки по самообслуживанию обучающимся в основном привиты. Дети знают правила личной гигиены, но иногда надо напоминать о своевременных действиях. В классе организовано дежурство по столовой, по классу, по спальне. Создан «Свод правил дежурства». Все обучающиеся требуют постоянного контроля со стороны воспитателя в выполнении домашних заданий. Все дети занимаются в кружках.
В начале учебного года было проведено социометрическое исследование класса. На основании этих данных была составлена индивидуальная коррекционная работа с каждым воспитанником, с целью налаживания хороших отношений между всеми обучающимися, созданию дружного сплочённого коллектива.
В течении года мною проводились занятия, индивидуальная, групповая коррекционная работа по намеченным направлениям. План на каждую четверть составлялся в соответствии с программой и планом работы школы интернат. С родителями обучающихся был постоянный контакт по поводу различных вопросов.
Спортивно-оздоровительное направление:
В начале учебного года я познакомилась с картой физического здоровья, развития обучающихся. Для приобщения ребят к здоровому образу жизни постоянно проводилась работа по формированию санитарно-гигиенических навыков. Воспитывалась потребность в соблюдении правил личной гигиены, формировалось представление обучающихся об ответственности за собственное здоровье. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика. Были проведены такие занятия как «Не болей-ка», «Чистота-залог здоровья», «Полезные продукты». На прогулках организовывались подвижные игры, ребята участвовали в спортивных соревнованиях.
В начале учебного года обучающиеся были записаны в спортивные секции: Софья и Джонни – велоспорт, Софья, Джонни, Павел – каратэ, Аделина, Лена, Роберто, Артём – лёгкая атлетика.
Софья, Джонни, Аделинаучавствовали в областном спортивном фестивале по адаптивным видам спорта. Софья, Джонни участвовали в соревнованиях по каратэ.
Духовно-нравственное направление:
В группе проведены занятия по темам «Давайте жить дружно», «Мы вместе», «Мы и наши права», «Об отце говорим с уважением», «Все мы разные, но все мы люди», игра «Мой тайный друг». На этих занятиях ребята учились общаться, дружить, договариваться в конфликтных ситуациях.
На эти темы проводилась постоянно и практическая работа.
В группе большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина», «Моя родословная», «4 ноября – день Единства» - мультимидийные занятия, где дети продолжали знакомилиться с этими понятиями.
Большая работа была проведена к празднику Победы. Обучающиеся сделали открытки для ветеранов, поставили инсценировку по песни «Землянка» и заняли 2 место в конкурсе патриотической песни «Строки, опалённые войной», посетили мемориал павшим солдатам в г. Зеленоградске и возложили цветы к вечному огню где Аделина прочитала стихотворение о войне.
Обучающиеся приняли активное участие во всех мероприятиях школы : праздник «Первый звонок», «День учителя», Новый год, 8 Марта. Были приготовлены подарки для родителей, изготовленные своими руками, ко всем праздникам.
К концу года обучающиеся стали более организованы, дружелюбны, любознательны.
Социальное направление:
В группе проводились следующие занятия: «Осень», «Дары осени», «В гостях у зимних месяцев», «Береги энергию и тепло», «О братьях наших меньших», «Мои домашние животные»; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Как избежать неприятностей», «Если один дома»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дикие животные», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Полицейский», «Больница».
Большая работа проводилась по профориентации. Ребята рисовали кем они хотят стать. Играли в кукольный театр, где обыгрывали кукол разных профессий. Играли в дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, где углубляли свои знания о различных профессиях.
Обучающиеся участвовали в проекте «Давайте сделаем так, чтобы птицы пели нам всегда!». Софья победила в номинации «лучшая фотография», где она сфотографирована с синичкой, которую она спасла от холода. А Паша с папой сделали кормушку для птичек. Ребята с большим желанием подкармливали птиц всю зиму. Также мы выезжали на Куршскую косу где тоже подкармливали птиц.
Мы посетили несколько раз музей Янтаря в Калининграде. В первый раз мы осмотрели экспозицию музея. Детям было очень интересно, особенно застывший комар в куске янтаря. Был проведён мастер-класс по изготовлению браслетика с маленьким янтариком. Во второй раз мы делали фронтовое письмо (треугольник со штампом военной почты, были на смотровой площадке музея и видели красоты города с высоты. Было очень интересно.
В группе организовано дежурство по классу, спальне, составлен график дежурства.
Были проведены экскурсии в парк, в г Зеленоградск, на море, посещали магазин, дом культуры.
Общеинтеллектуальное направление:
Постоянно проводились самоподготовки, где закреплялся изученный материал на уроках, углублялись лексические темы, обучающиеся хорошо пользуются компьютером, ищут дополнительный материал в интернете.
В январе был проведён шашечный турнир в группе, где победила Софья Н.
Раз в неделю проводился библиотечный час, где ребята брали дополнительный материал к урокам, художественную литературу. Проводились «информационные часы», где обсуждались новости страны, города, смотрели новости по телевизору.
Все обучающиеся в начале года были определены в кружки по интересам. Постоянно контролировала их посещение. Тесно сотрудничала с педагогами дополнительного образования.
Обучающиеся постоянно играют в дидактические игры, любят конструировать из лего.
К концу года ребята стали более любознательные, интеллектуально развитыми.
Общекультурное направление.
«Школа-мой дом», «Пожарная безопасность», занятия «Уроки вежливости», правила поведения в классе, спальне, столовой, на прогулке, была открыта «Мастерская Деда Мороза», где обучающиеся делали своими руками украшения для класса, поделки для подарков. Был проведён праздник мам, день космонавтики, 1мая-праздник мира и труда, день Победы. ,
Обучающиеся изготовили праздничные открытки, изделия из бумаги, коллективные работы «Лето», «Осенний пейзаж», «Весна в лесу», открытки для мам и пап, учителей. Обучающиеся принимали активное участие в делах школы : «День учителя», «Осенний праздник», новогодний карнавал, «Весенний вернисаж», масленица и др. К 8 марта ребята изготовили для мам коллаж «Мечты моей мамы». К масленнице сделали поделки «Масленница Дуняша».
Ребята активно участвовали в уборке территории возле школы. Собирали мусор, сухие листья, подметали дорожки.
Были проведены родительские собрания. В классе стало традицией отмечать дни рождения ребят: игры, конкурсы, поздравления, сладкий тол; праздники: 8 марта, 23 февраля, окончание 3 класса и другие.
В мае, в конце учебного года, проводилось повторное социологическое обследование, которое показало, что лидером стал Паша (5 голосов, предпочитаемые Софья (4 голоса, Аделина (3 голоса, Джонни(3, Роберто(3, пренебрегаемые Елена, Артём.
Есть над чем задуматься в следующем году. Надо будет ребятам объяснить, что люди все разные, надо быть более терпимыми, толерантными.
Таким образом, анализируя работу за 2017-2018 учебный год, можно сказать, что задачи, поставленные в начале года, выполняются. Обучающиеся за этот год повзрослели, подросли, поумнели. Стали объединятся для общих дел.
В следующем году надо продолжать начатую работу. Особое внимание надо обратить на создание сплочённого коллектива, на воспитание дружеских отношений.
Педагогические выводы:
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив строил свою деятельность так, чтобы все обучающиеся чувствовали себя комфортно. Мы относимся к обучающимся с позиции уважения, доверия. В течении года в группе не произошло чрезвычайных происшествий, негативно повлиявших на здоровье и развитие детей.
Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
Учитывая опыт, результаты работы в этом учебном году я определила ряд задач на будущий год:
-создание благоприятных условий для эмоционального, физического, умственного развития личности обучающихся
-создание дружного коллектива
-привитие обучающимся самостоятельности и ответственности
-воспитание нравственных качеств личности
31.05.2018.
Воспитатель 3-4 класса Чернышенко И. В.