Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком «Колобок-румяный бок» во второй группе раннего возраста

Елена Горб
Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком «Колобок-румяный бок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер - класса по работе с кинетическим песком «КОЛОБОК-РУМЯНЫЙ БОК»

во второй группе раннего возраста.

Цель: научить использовать возможности кинетического песка в совместном творчестве родителей и детей;

укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком „Колобок-румяный бок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-использовать кинетический песок для развития творческих способностей детей;

-познакомить с рецептами приготовления кинетического песка, со способами его окраски, применением дополнительных инструментов и приспособлений;

- вызвать интерес к данному виду деятельности;

-развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;

-учить уметь работать в команде;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Материал и оборудование: презентация, макеты деревьев, столы, кинетический песок, подносы, влажные салфетки.

Ход мастер-класса

Воспитатель:

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам,

Добрый день весёленьким глазкам,

Я предлагаю отправиться в сказку.

Чтобы в сказке очутиться,

Нужно нам поторопиться

1-2-3-4-5 – будем дружно мы шагать.

По тропинке мы пойдём,

В лес ребятки попадём.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Мы по мостику пойдем,

На тот берег перейдём.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Посмотрите, только дедушка и бабушка сидят и грустят. Давайте поздороваемся с ними и спросим, что случилось?

Дети: Здравствуй дед, здравствуй бабушка, почему вы грустные такие? Бабушка: (аудиозапись) По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился. Помогите дети его вернуть.

Воспитатель: Жалко бабушку и деда. Давайте колобка найдём и старикам вернём.

Воспитатель: По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

Очень дружно все мы шли.

На опушку в лес пришли.

Подходите к столам.

Воспитатель: Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек-

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно. (Упражнения «Здравствуй песок!»)

Поздороваемся с песочком.

Будем мы с песком играть,

Вместе сказку вспоминать.

Воспитатель: Вместе вспоминаем, что же стало с нашим Колобком, когда он попал в лес.

Вы загадки отгадайте

И за мною повторяйте.

Кого он встретил в лесу?

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка… (Зайчик)

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Зайка серенький скакал

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Воспитатель:

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк)

«Бежит волк» — ребенок ладонями надавливает на песок.

Ходит- бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый… (Мишка)

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Идем дальше.

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее. (Лисица)

«Бежит лиса» — ребенок ребром ладони рисует змейку.

Лиса по лесу бежит,

Хвостиком виляет,

Словно веером кружит,

Следы заметает!

Воспитатель: Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.

Воспитатель: Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.

Дети: Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Нет, не послушал нас колобок, что же теперь делать?

– Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь колобка.

– Скажите, а на какую фигуру похож колобок? Посмотрите, сколько много у нас разных фигур! Найдите фигуру, похожую на колобка. (Дети выбирают фигуры и сравнивают с кругом).

Игра «Да-нет».

— Круг похож на апельсин? (Да)

— А он похож на мандарин? (Да)

— А на яблоки в саду? (Да)

— А на рыбку, там в пруду? (Нет)

— Он похож на шар земной? (Да)

— А на мячик надувной? (Да)

— Он похож на телефон? (Нет)

— А на большой магнитофон? (Нет)

— Круглый он, как солнце в небе? (Да)

— И как колесо на велосипеде? (Да)

— А ещё, похож на дом? (Нет)

— А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Поднимите указательный палец и нарисуем круг.

Разминка:

Но прежде чем к работе приступать.

Мы разминку проведём,

Плечи, руки, разомнём,

Головой мы покиваем,

Глазками мы поморгаем,

Улыбнёмся и начнём,

Наш песочек все возьмём!

Воспитатель: Сначала замесим тесто.

Тесто ручками помнём, (дети сжимают и разжимают пальцы)

Колобков мы напечём.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки)

Дети: Ко – ло – бок!

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Колобок : (аудиозапись) Я – колобок, я – колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбарам я скребён, по сусекам наскребён,

На сметане я мешён, на окошке остужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

И от зайца я ушёл, и от волка я ушёл,

И от медведя я ушёл, и от тебя лиса-краса я тоже убегу.

Воспитатель: Вы можете украсить колобка (глазки, носик, нарисуем ротик).

Теперь положим их на тарелочку и отнесём под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

В сказках, чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять! Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали?

Ответы детей.

Выступление перед родителями.

Обычный песок сухой, рассыпчатый и без воды. Он не может держать форму. Сегодня я хочу Вас познакомить с новым видом песка. Это -кинетический песок. Кинетический песок работает без манипуляций с водой.

Кинетический песок – чудо современных технологий!

Его создали шведские ученные, соединив чистый кварцевый песок и полимерные материалы в определённых соотношениях. Прикоснитесь к нему. Он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими.

Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов, являясь универсальной игрушкой для детского творчества. По сути, кинетический песок не отличается от обычного кварцевого песка, но имеет некоторые выгодные особенности:

- Это возможность работать вне пределов песочницы, на столе. На любой ровной поверхности, будь то поверхность стола или парты, и даже на полу.

- Просыпанный на пол кинетический песок не разлетается на отдельные частицы. А сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно.

- В кинетическом песке не развиваются бактерии и он гиппоаллергенен.

- Не требует особых условий хранения и занимает мало места.

Занятие лепкой из (живого) кинетического песка очень полезно для ребенка. Оно развивает мыслительные способности, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.

А сейчас я Вам покажу некоторые упражнения, как можно играть с ребенком дома.

1. Упражнение «Самая высокая горка».

Я предлагаю построить максимально высокую горку. Побеждает тот, кто построит самую высокую горку. Это упражнение вызывает интерес к песку. У кого получилась самая высокая горка.

2. Упражнение «Песочный дождь».

Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий; разной силы: одиночными капельками или же быстрым ливнем.

Это упражнение развивает мелкую моторику рук, регулирует мышечное напряжение и расслабление, снижает уровень тревожности.

3. Упражнение «Готовим печенья и кексы».

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек, используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой.

4. Упражнение «Прятки».

В песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из «киндера», детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача - найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

5. Упражнение «Учим геометрические фигуры».

Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

6. Упражнение «Необыкновенные следы».

Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно. Цель: имитация следов животных, пресмыкающихся, птиц и насекомых.

7. Упражнение «Морское дно».

Наш стол – это морское дно. Предлагаю украсить его ракушками, водорослями, камешками. Какое же море без морских обитателей. Давайте с помощью формочек мы сделаем их. Посмотрите, какая красота у нас получилась.

Где купить кинетический песок?

Кинетический песок лучше всего приобретать в специальных магазинах детской игрушки, но можно попытаться сделать кинетический песок в домашних условиях из других компонентов.

Вот один из самых простых и доступных рецептов кинетического песка, сделанного своими руками.

На 1 стакана воды нужно:

-3 стакана песка. Это может быть песок с морского пляжа, обычный с детской площадки, а можно купить и в зоомагазине песок для шиншилл.

- крахмал (картофельный или кукурузный) – 2 стакана.

Нужно смешать в глубокой чашке песок и крахмал, а потом постепенно влить воду, помешивая массу. В результате получится эластичная смесь. Самодельный кинетический песок можно окрасить пищевыми красителями, которые вы можете найти в любом супермаркете. Также их успешно может заменить акварельная краска или гуашь.

Для этого нужно краситель развести в воде и добавить к смеси песка и крахмала до того, как вылить в массу воду. Довести песок до нужной консистенции.

Получился вот такой кинетический песок.

Конечно, полностью идентичный шведскому кинетику материал не получится, но песок будет очень похож на магазинный.

Игры с кинетическим песком увлекательны и интересны не только детям, но и взрослым. Кинетическим песком играть можно как в компании со сверстниками, что способствует развитию элементарных навыков общения, так и в одиночку. И пока ваш ребенок занят в песочнице, родители могут на время отвлечься и не беспокоиться о его безопасности.

Творческих вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок — румяный бок» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок – румяный бок!» Составила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Фрунзенского.

«Колобок — румяный бок». Развлечение для младшей группы Вариативные инсценировки знакомых сказок развивают у детей память, мышление, речь, воображение, творческое начало («Курочка-Ряба», «Теремок»,.

Игра-шнуровка «Колобок — румяный бок»Игра-шнуровка «Колобок — румяный бок» ]Игра-шнуровка «Колобок – румяный бок». Речевые области мозга ребенка развиваются под влиянием импульсов, поступающих от кисти руки – ладоней.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок — румяный бок» Автор конспекта инструктор по физической культуре Родина Е. Г. Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе «Колобок.

Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок» Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие. 1. Расширять знания детей об аппликации. 2. Формировать.

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» (средняя группа) Конспект занятия "Колобок - румяный бок" Программные задачи: - формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; - развивать вкусовое,.

Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Колобок – румяный бок» во второй младшей группе Автор: Елизавета Кислякова Конспект занятия во второй младшей.

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком»Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком» Каждый человек в своей жизни играл с песком: строил замки, стряпал куличики и торты, грузил песок в кузов самосвала. Для игр с песком не.

Мастер-класс для педагогов ДО «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста» Цель: активизация психолого-педагогической компетентности педагогов.

Сценарий музыкально-театрализованного представления с родителями «Колобок — румяный бок»Сценарий музыкально-театрализованного представления с родителями «Колобок — румяный бок» «Колобок – румяный бок» Музыкально – театрализованное представление для II младшей группы Цель: привлечь родителей к совместным творческим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком «Колобок-румяный бок» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 14:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком «Колобок-румяный бок» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горб (УИ 1557057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД