Елена Горб
Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком «Колобок-румяный бок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер - класса по работе с кинетическим песком «КОЛОБОК-РУМЯНЫЙ БОК»
во второй группе раннего возраста.
Цель: научить использовать возможности кинетического песка в совместном творчестве родителей и детей;
укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по работе с кинетическим песком „Колобок-румяный бок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
-использовать кинетический песок для развития творческих способностей детей;
-познакомить с рецептами приготовления кинетического песка, со способами его окраски, применением дополнительных инструментов и приспособлений;
- вызвать интерес к данному виду деятельности;
-развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;
-учить уметь работать в команде;
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Материал и оборудование: презентация, макеты деревьев, столы, кинетический песок, подносы, влажные салфетки.
Ход мастер-класса
Воспитатель:
Добрый день солнцу и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам,
Добрый день весёленьким глазкам,
Я предлагаю отправиться в сказку.
Чтобы в сказке очутиться,
Нужно нам поторопиться
1-2-3-4-5 – будем дружно мы шагать.
По тропинке мы пойдём,
В лес ребятки попадём.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Мы по мостику пойдем,
На тот берег перейдём.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Посмотрите, только дедушка и бабушка сидят и грустят. Давайте поздороваемся с ними и спросим, что случилось?
Дети: Здравствуй дед, здравствуй бабушка, почему вы грустные такие? Бабушка: (аудиозапись) По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился. Помогите дети его вернуть.
Воспитатель: Жалко бабушку и деда. Давайте колобка найдём и старикам вернём.
Воспитатель: По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
Очень дружно все мы шли.
На опушку в лес пришли.
Подходите к столам.
Воспитатель: Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек-
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно. (Упражнения «Здравствуй песок!»)
Поздороваемся с песочком.
Будем мы с песком играть,
Вместе сказку вспоминать.
Воспитатель: Вместе вспоминаем, что же стало с нашим Колобком, когда он попал в лес.
Вы загадки отгадайте
И за мною повторяйте.
Кого он встретил в лесу?
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка… (Зайчик)
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Зайка серенький скакал
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Воспитатель:
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… (Волк)
«Бежит волк» — ребенок ладонями надавливает на песок.
Ходит- бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый… (Мишка)
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Идем дальше.
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее. (Лисица)
«Бежит лиса» — ребенок ребром ладони рисует змейку.
Лиса по лесу бежит,
Хвостиком виляет,
Словно веером кружит,
Следы заметает!
Воспитатель: Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.
Воспитатель: Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.
Дети: Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Нет, не послушал нас колобок, что же теперь делать?
– Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь колобка.
– Скажите, а на какую фигуру похож колобок? Посмотрите, сколько много у нас разных фигур! Найдите фигуру, похожую на колобка. (Дети выбирают фигуры и сравнивают с кругом).
Игра «Да-нет».
— Круг похож на апельсин? (Да)
— А он похож на мандарин? (Да)
— А на яблоки в саду? (Да)
— А на рыбку, там в пруду? (Нет)
— Он похож на шар земной? (Да)
— А на мячик надувной? (Да)
— Он похож на телефон? (Нет)
— А на большой магнитофон? (Нет)
— Круглый он, как солнце в небе? (Да)
— И как колесо на велосипеде? (Да)
— А ещё, похож на дом? (Нет)
— А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: Поднимите указательный палец и нарисуем круг.
Разминка:
Но прежде чем к работе приступать.
Мы разминку проведём,
Плечи, руки, разомнём,
Головой мы покиваем,
Глазками мы поморгаем,
Улыбнёмся и начнём,
Наш песочек все возьмём!
Воспитатель: Сначала замесим тесто.
Тесто ручками помнём, (дети сжимают и разжимают пальцы)
Колобков мы напечём.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Дети: Ко – ло – бок!
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился колобок!
Колобок : (аудиозапись) Я – колобок, я – колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбарам я скребён, по сусекам наскребён,
На сметане я мешён, на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
И от зайца я ушёл, и от волка я ушёл,
И от медведя я ушёл, и от тебя лиса-краса я тоже убегу.
Воспитатель: Вы можете украсить колобка (глазки, носик, нарисуем ротик).
Теперь положим их на тарелочку и отнесём под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.
Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад.
Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,
В сказках, чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять! Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали?
Ответы детей.
Выступление перед родителями.
Обычный песок сухой, рассыпчатый и без воды. Он не может держать форму. Сегодня я хочу Вас познакомить с новым видом песка. Это -кинетический песок. Кинетический песок работает без манипуляций с водой.
Кинетический песок – чудо современных технологий!
Его создали шведские ученные, соединив чистый кварцевый песок и полимерные материалы в определённых соотношениях. Прикоснитесь к нему. Он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими.
Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов, являясь универсальной игрушкой для детского творчества. По сути, кинетический песок не отличается от обычного кварцевого песка, но имеет некоторые выгодные особенности:
- Это возможность работать вне пределов песочницы, на столе. На любой ровной поверхности, будь то поверхность стола или парты, и даже на полу.
- Просыпанный на пол кинетический песок не разлетается на отдельные частицы. А сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно.
- В кинетическом песке не развиваются бактерии и он гиппоаллергенен.
- Не требует особых условий хранения и занимает мало места.
Занятие лепкой из (живого) кинетического песка очень полезно для ребенка. Оно развивает мыслительные способности, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.
А сейчас я Вам покажу некоторые упражнения, как можно играть с ребенком дома.
1. Упражнение «Самая высокая горка».
Я предлагаю построить максимально высокую горку. Побеждает тот, кто построит самую высокую горку. Это упражнение вызывает интерес к песку. У кого получилась самая высокая горка.
2. Упражнение «Песочный дождь».
Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий; разной силы: одиночными капельками или же быстрым ливнем.
Это упражнение развивает мелкую моторику рук, регулирует мышечное напряжение и расслабление, снижает уровень тревожности.
3. Упражнение «Готовим печенья и кексы».
Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек, используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой.
4. Упражнение «Прятки».
В песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из «киндера», детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача - найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.
5. Упражнение «Учим геометрические фигуры».
Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.
6. Упражнение «Необыкновенные следы».
Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно. Цель: имитация следов животных, пресмыкающихся, птиц и насекомых.
7. Упражнение «Морское дно».
Наш стол – это морское дно. Предлагаю украсить его ракушками, водорослями, камешками. Какое же море без морских обитателей. Давайте с помощью формочек мы сделаем их. Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Где купить кинетический песок?
Кинетический песок лучше всего приобретать в специальных магазинах детской игрушки, но можно попытаться сделать кинетический песок в домашних условиях из других компонентов.
Вот один из самых простых и доступных рецептов кинетического песка, сделанного своими руками.
На 1 стакана воды нужно:
-3 стакана песка. Это может быть песок с морского пляжа, обычный с детской площадки, а можно купить и в зоомагазине песок для шиншилл.
- крахмал (картофельный или кукурузный) – 2 стакана.
Нужно смешать в глубокой чашке песок и крахмал, а потом постепенно влить воду, помешивая массу. В результате получится эластичная смесь. Самодельный кинетический песок можно окрасить пищевыми красителями, которые вы можете найти в любом супермаркете. Также их успешно может заменить акварельная краска или гуашь.
Для этого нужно краситель развести в воде и добавить к смеси песка и крахмала до того, как вылить в массу воду. Довести песок до нужной консистенции.
Получился вот такой кинетический песок.
Конечно, полностью идентичный шведскому кинетику материал не получится, но песок будет очень похож на магазинный.
Игры с кинетическим песком увлекательны и интересны не только детям, но и взрослым. Кинетическим песком играть можно как в компании со сверстниками, что способствует развитию элементарных навыков общения, так и в одиночку. И пока ваш ребенок занят в песочнице, родители могут на время отвлечься и не беспокоиться о его безопасности.
Творческих вам успехов!