Наталья Шляхтина
Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Моя кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологическому воспитанию.
Тема: «Моя кожа».
(Старшая группа МБДОУ № 2 8)
воспитатель Шляхтина Н. В.
Программное содержание :
- формирование осознанного отношения к здоровью как к ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни;
- показать пути приобретения умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;
Публикация «Конспект занятия по валеологическому воспитанию „Моя кожа“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- помочь становлению валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей в костюме Доктора Айболита : - «Здравствуйте дети, вы узнали меня? Кто я?»
(Доктор Айболит)
- Вы пришли ко мне в гости и узнаете о себе много интересного.
(в это время вбегает мальчик)
- А ты кто?
- Я Петя Иванов!
- А что же ты Петя Иванов такой грязный? Это про тебя написано: «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки убежали от тебя».
- Дети как вы думаете грязь для тела, для кожи это хорошо или плохо? (ответы детей).
«Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».
- Оставайся Петя с нами. И мы научим тебя, как ухаживать за своим телом, кожей. А для того чтобы уметь правильно ухаживать, нужно о коже очень много знать.
Дети рассаживайтесь за столы и ты Петя присаживайся.
- Давайте посмотрим на свои руки, на лица, шеи своих друзей. Чем покрыто наше тело? (ответы детей).
- Я хочу вам рассказать много интересного про кожу. А вы мне поможете.
Кожа – это наша «природная» одежда. Её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда человеку точно по размеру. Согласитесь: кожа очень нужная вещь. Она хотя не такая крепкая как у слона или бегемота, но защищает наш организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов.
- Если мы погладим, потрогаем кожу, что мы про неё можем сказать?
(мягкая, нежная, гладкая – ответы детей)
- Давайте посмотрим, растягивается ли наша кожа? Соберите кожу в складки, собрали? А теперь отпустите её. Она снова приобрела свой первоначальный вид. Значит наша кожа упругая. (попросить детей повторить это слово индивидуально и хором).
- Мы растем и наша кожа тоже растёт.
- На коже есть небольшие складки. Как вы думаете для чего нужны складки на коже?
Давайте проделаем такой опыт: положите руку ладонью вниз, видите складки кожи на пальчиках? Будем держать складки. Что происходит с пальцами?
(они не сгибаются).
- А теперь захватите кожу на локте и попробуйте согнуть руку
(рука не сгибается).
Так значит для чего нужны складки на коже?
(Чтобы не мешать движению пальцев, сгибанию рук и других частей тела).
- У вас есть маленькие блокноты, в них мы будем зарисовывать свои наблюдения за нашим организмом, а начнём с кожи. На первой странице нарисован силуэт ладошки, давайте зарисуем складки кожи на пальцах.
(дети рисуют).
- У меня есть бутылочки с водой, как узнать, где холодная вода, а где горячая? (ответы детей).
Возьмите каждый себе бутылочку и скажите, бутылочку с какой водой вы взяли? А как вы догадались? (ответы детей).
- Верно, через кожу мы чувствуем тепло и холод. Кожа защищает человека от переохлаждения и от перегревания. Если холодно, что происходит с кожей? (кожа покрывается «мурашками») Ещё говорят «посинел от холода».
- А когда жарко? (она становится потной, влажной). Говорят «раскраснелся от жары».
- Снова обратимся к нашему блокноту, где нарисовано два силуэта ладошек. Если кожа чувствует тепло, то каким цветом лучше закрасить ладошку? (красным). Если холод? (синим).
- Кожу можно сравнить с нашей одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. Так происходит и с нашей кожей, так как она постоянно загрязняется. Какие места загрязняются чаще? (ответы детей). У каждого из вас есть силуэт человека, Давайте разложим черные кружочки на те части тела, которые чаще всего загрязняются. (дети выполняют задание)
- А почему живот и спина загрязняются меньше? (ответы детей).
- Как можно назвать неумытых людей? (грязнули, чумазые).
- Хорошо ли живётся грязнуле? Что нужно делать чтобы быть чистым? (ответы детей)
- Верно, нужно раз в неделю мыть всё тело мочалкой и мылом, каждый день умываться, мыть шею и ноги. На грязной коже поселяется много микробов, а на чистой они погибают. От простой воды и мыла у микробов тают силы!
- Особенно часто загрязняются руки, на них больше всего микробов поселяется.
- Как часто надо мыть руки? (ответы детей).
- А вы знаете как правильно мыть руки? (ответ детей сопровождается показом алгоритма мытья рук).
- Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда, защищают тело солнце, воздух, мыло и вода!
- А теперь ущипните себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль).
- почему человеку больно, когда он поранит кожу? Кожа защищает наш организм, принимает все повреждения на себя. От чего кожа может повредиться? (можно порезаться, оцарапаться, расчесать кожу).
- Каждый человек должен уметь оказать себе помощь. Если рана, то обработать теплой, кипяченой водой, смазать йодом, забинтовать. Если синяк – приложить холод (кусочек льда, намочить платочек).
- Сколько мы узнали интересного про кожу. Я хочу проверить ваши знания. Мы поиграем в игру «Что для кожи хорошо, а что плохо?» У меня есть две большие карточки на них нарисованы мальчики: у одного кожа здоровая, а у другого – нездоровая. Вам я раздам маленькие карточки, вы посмотрите на них и решите, к какому из этих мальчиков вы поставите свои карточки. (анализ работы детей).
- Интересно, а из чего состоит наша кожа? Давайте возьмем лупы и рассмотрим кожу.
(Я поднесла лупу к руке. Немного её приподнимаю, кожа через лупу увеличивается. Попробуйте сделать то же самое. Что же вы видите? (дырочки, волоски, полоски).
- Дырочки – это поры, маленькие носики кожи, через которые она дышит и через которые выделяет пот.
- А еще кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. Давайте оставим отпечаток кожи на ладошке на бумаге. (дети с большим удовольствием ставят отпечатки ладони и рассматривают их).
- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Теперь я спокоен, вы знаете как сохранить кожу здоровой и чистой. Блокноты я вам дарю и уверен, что вы ещё много интересного зарисуете в них про наш организм.