Ксения Калинина
План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Кожа. Для чего она нужна
рограммное содержание:
Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать речь и логическое мышление детей: побуждать к рассуждению, сравнению, умозаключению. Воспитывать желание беречь свою кожу и свое здоровье.
I. Организационная часть.
Игра «Прилипалочка»
Становись скорее в круг,
Справа друг и слева друг.
В хороводе мы шагаем,
Ушко к ушку прилипаем (носами, руками и т. п.).
Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе „Кожа, Для чего она нужна“» размещена в разделах
- Ребята, скажите, чем же мы прилипали друг к другу? (носами, ушками) Что есть у нас на руках, щеках? Чем покрыто все наше тело? (кожей)
- Конечно кожей. А вот интересно для чего она нам нужна! Чтобы это узнать мы с вами, прямо как ученые, проведем опыты и наблюдения.
II. Основная часть.
1. Игра «Чудесный мешочек» Детей делим на две команды. Им предлагается найти на ощупь и достать из мешочка следующие предметы: -круглое, -мягкое, -гладкое, -шершавое, -квадрат и т. п. Последний игрок называет то, что осталось.
- Как находили предметы, при помощи чего? (кожи) Правильно. Какой тогда мы можем сделать вывод? (при помощи кожи мы можем почувствовать форму и фактуру предмета).
2. Определить и сравнить температуру воды в баночках (теплая и холодная).
-Как узнали где, какая вода? Вывод. (при помощи кожи можно почувствовать температуру, боль, прикосновение - осязательная функция)
-Что же там такое в коже есть, что позволяет нам чувствовать!
3. Рассматривание кожи при помощи лупы: строение (поры, волосяной покров)
-Везде ли кожа одинаковая? Побуждать к сравнению кожи на руках, лице, к выражению словами (мягкая, гладкая, грубая, темная, светлее, мягче и т. п.)
4 Физкультминутка-самомассаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вкину я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра-
Отдыхает детвора (выполняются движения в соответствии с текстом).
5. Рассмотрение строения кожи на картинке в разрезе.
-Верхний слой кожи – эпидермис или роговой слой. Он очень прочный и плотный. Как думаете для чего? (чтобы не пропускать в организм воду, микробов и другие вещества)
-Следующий слой – это собственно кожа или дерма. В нем содержаться: -потовые железы. Как думаете для чего? Когда вам очень жарко, что с вами происходит? (потеете, тем самым охлаждаете свое тело); – сальные железы. Для чего они нужны? (чтобы под воздействием солнца, воды кожа не пересыхала); – нервные окончания, при помощи которых мы чувствуем. Что можно почувствовать кожей. Давайте сделаем вывод. Для чего нам нужна кожа? Какие функции она выполняет?
6.-Если кожа нужна и полезна, значит, нам нужно ее беречь! А как и отчего нужно беречь кожу? (ожоги, раны, заболевания кожи, укусы и т. п.) Что можно делать и чего нельзя? (Составление цветка с основными правилами ухода за кожей).
III. Заключительная часть.
-О чем говорили сегодня? Что нового узнали?