Ирина Радзина
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом;
2. Утвердить в детях чувство самоуважения и уважения к другим людям, посредством развития нравственных представлений;
3. Способствовать расширению правового мировоззрения, путем развития умения рассуждать и сопоставлять полученные факты в единый вывод.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Используемый материал: видео презентация по правам детей, мультфильм «Смешарики. Азбука прав человека», образец свидетельства о рождении, лист формата А3, штампы, карандаши цветные, воздушные шары.
Предварительная работа: беседа по теме «Права ребёнка», ознакомление с первым документом человека (свидетельством о рождении).
Ход занятия : (слайд 1 название занятия)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
(слайд 2)
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Социальный педагог (СП) : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в таинственную страну под названием «Право». Здесь мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. Давайте закроем глаза, посчитаем до 3-х (звучит «волшебная музыка») и вот мы здесь, в стране «ПРАВО». (слайд 3)
А теперь ответим на вопрос, что же такое право? (Высказывания детей.)
СП: Право – это возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Все наши права охраняются нашим государством.
Что ж ребята, давайте посмотрим на экран (слайд 4) и определим, какое право получает человек, появляясь на свет?
Ответы детей.
СП: Правильно! Право на ЖИЗНЬ и право иметь ИМЯ. Но скажите мне, что же означает, иметь право на имя? (слайд 5) (ответы детей). После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (слайд 6)
СП: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Обращаться друг к другу надо с уважением, по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена (отвечают дети).
(слайд 7)
Дидактическая игра "Назови ласково" : дети встают в круг и начиная с ведущего называют ласково (по имени – уменьшительно - ласкательно) своего соседа.
СП: Молодцы, мы уточнили, как следует обращаться друг к другу. А как же следует обращаться к взрослому, кто скажет? (ответы детей). (слайд 8) Как приятно, когда о нас заботятся и уважают! А давайте все вместе попробуем о ком – нибудь позаботится (релакс - минутка).
СП: Какие же Вы все умники! Все знаете и все у вас получается. И чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю взять стулья, сесть перед экраном и посмотреть замечательный мультфильм (мультфильм «Смешарики. Азбука прав человека»).
СП: Давайте продолжим наше путешествие (звучит аудиозапись). Посмотрите на экран (слайд 9). Что вы видите? Правильно! У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах (слайд 10). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева (слайд 11). Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. А как вы думаете, хорошо бы жилось детям без дома? (ответы детей). Скажите, а дома есть только у людей? (ответы детей)
Я предлагаю поиграть нам в игру "Кому, какой дом?"
Медведю -берлога
Белке -.
Птице -.
Пчеле -.
Собаке -.
Человеку -.
И т. д. (дети сами предлагают варианты).
СП: Молодцы, ребята! Посмотрите, и в этой волшебной стране есть дом (слышится плачь). Ой, вы слышите этот звук? Что же это? Кто-то плачет! (из-за домика выходит домовенок).
СП: Кто ты?
Домовенок (Д) : Я домовенок (продолжает плакать).
СП: А почему ты плачешь?
Д: Я бедный несчастный! У меня есть всё, даже дом, но я не знаю, как меня зовут! (еще пуще причитает).
СП: Да разве это беда, правда дети? Давайте поможем Домовенку и придумаем ему имя! (дети предлагают варианты). А чтобы Домовенок не забыл свое имя, мы нарисуем ему свидетельство о рождении (дети совместно с СП рисуют свидетельство о рождении).
СП: Молодцы ребята! Как красиво у вас получилось. Тебе нравится Домовенок?
Д: Очень – очень нравится! А оно настоящее?
СП: Скажите, ребята, чтобы документ стал настоящим, что для этого надо? (ответы детей). Что ж и здесь мы можем помочь! (приглашается «уполномоченный орган» с печатью). Дети вручают свидетельство Домовенку.
СП: Ну вот, ребята, подошло к концу наше путешествие с страну прав. Давайте прощаться с Домовенком (имя! До свидания! (дети закрывают глаза, считают до 3-х). Вот мы и вернулись в наш замечательный садик! Расскажите, понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось? (подведение итогов).
Вывод: Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
СП: Ребята, хочу выразить вам благодарность, за такое приятное путешествие и подарить на память о нем именные воздушные шарики! До новых встреч!