МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа»

Татьяна Кошелева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ

«Кожа»

(старшая группа)

Воспитатель:

КОШЕЛЕВА Татьяна Александровна.

МКДОУ Нововоронежский детский сад № 5

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами кожи, воспитывать бережное отношение и гигиенические навыки.

• Развивать умение с помощью экспериментов делать выводы.

• Расширять словарный запас.

• Учить детей обрабатывать раны.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Кожа“» размещена в разделах

Сундучок с лупами по количеству детей. Тактильные дощечки, колючая дорожка, 2 подноса и 4 мешка (для льда) с холодной, горячей водой, два подноса с медикаментами: бинты, вата, ватные палочки, зеленка, йод, пластырь 2 шт., карточки с правилами, музыкальное сопровождение.

ХОД:

Входят дети, здороваются. Воспитатель сообщает о полученном приглашении от доктора «Здоровье».

Вос-ль: - Ребята, прежде чем мы отправимся в гости, надо привести себя в порядок, потому что, мы должны быть чистыми и аккуратными.

(Дети поправляют свою одежду).

Вос-ль: - Теперь мы можем отправляться. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Прекрасная музыка перенесет нас к доктору «Здоровье».

(Дети берутся за руки, звучит спокойная музыка).

Входит доктор «Здоровье».

Доктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку:

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется….(кожа).

Дети: - Кожа!

Доктор: - Кожа покрывает все тело человека. А у вас есть кожа? А где?

(Ответы детей).

А для того, что бы хорошо рассмотреть кожу, я предлагаю пройти

в лабораторию № 1.

Дети проходят за столы. Доктор предлагает рассмотреть свою кожу на ладонях с двух сторон, достает сундучок с увеличительными стеклами.

Доктор: - У меня есть волшебные стека, называются они «Лупы» и служат для увеличения предметов. Они помогут вам ещё лучше рассмотреть свою кожу.

(Дети рассматривают кожу через лупы, рассказывают что увидели. Сравнивают цвет кожи друг у друга).

Доктор: - Мы узнали, что кожа покрывает все тело человека, кожа имеет линии (капилляры, точки, на ней растут волосы, она дышит-

значит живая, поэтому она растет вместе с нами и постоянно меняется. Как вы думаете, может кожа чувствовать?

(Ответы детей)

Давайте проверим, насколько чувствительна наша кожа?

Предлагает игру «Что чувствует ваша кожа»

С помощью доктора дети делают вывод, что кожа рук различает различные поверхности.

Доктор: - Ребята, как вы думаете, а умеем ли чувствовать кожа ног?

(Размышления детей).

Давайте проверим, почувствует ли кожа ног, что – либо т. к. на ногах надеты носки.

Предлагает детям походить по ковру и колючей дорожке.

(Ответы детей).

Вывод: Кожа на ногах умеет различать различные поверхности.

Доктор: - А что еще умеет наша кожа, мы узнаем в лаборатории № 2.

У меня есть волшебные мешочки. Посмотрите на них внимательно и сравните: Они разные или одинаковые?

(Ответы детей)

А теперь попробуйте мешочки на первом столе. Что вы

почувствовали? (тепло). Попробуйте мешочки на другом столе.

Что вы чувствуете? (холод). Но вы же сказали, что мешочки

одинаковые? (Рассуждения детей).

Вывод: Кожа различает тепло и холод.

Доктор:- Ребята, прислоните ладони к лицу. Что вы почувствовали?

Дети: - Руки холодные.

Доктор: Если руки замерзли, значит, их надо согреть.

Предлагает их потереть друг об друга.

Пальчиковая игра «Тепло – холод» :

Наши пальчики замерзли.

Нужно их сейчас погреть:

Указательный и средний,

Безымянный и большой

И мизинчик не забудем

Обогреть и пожалеть.

Вывод: Кожа может менять температуру.

Доктор: - Кожа может замерзнуть, а значит, может заболеть, если мы не

будем о ней заботиться. Что нужно делать, что бы заботься о коже?

Дети: - Тепло одеваться, мыть руки.

Доктор: - Правильно, ребята, скажите, как можно повредить кожу?

(Рассказы детей)

Доктор: - Чтобы кожа не болела её надо лечить. А вот и больница.

Проходите, располагайтесь, начинается осмотр. У вас

есть ранки на коже? (Рассказы детей).

Доктор предлагает полечить ранки, рассказывает и показывает, предлагает помочь друг другу оказать помощь.

Доктор: - Ребята, сегодня мы с вами много узнали о коже, берегите её и ухаживайте за ней. А что бы вы не забыли, я дарю вам правила здоровья.

(Вручает три плаката, прощается).

Вос – ль предлагает вернуться в д/с. Дети берутся за руки, закрывают глаза,

звучит музыка, оказываются в д/с.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Светофор» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о знаках «Пункт питания», «Телефон», «Светофорное регулирование», «Перекрёсток»,.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Игрушки» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19. «Наши игрушки». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об игрушках Коррекционно-образовательные.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19. «Овощи» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда» Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде. Коррекционно-обучающие задачи: •.

Конспект прогулки в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; - развивать.

Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?» Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс Дата проведения: 15.12. 2015 г. Предмет: «Планета Здоровья» УМК: Л. А. Обухова.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ в старшей.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма» Тема урока: Кожа - надёжная защита организма Цель: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями. Задачи: Образовательная: Формировать.

Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человекаЗанятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека Цели:дать детям представление о том,что кожа-естественный покров кожи человека,она постоянно растет и обновляется,а так же выполняет очень.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 11:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД