Татьяна Кошелева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ
«Кожа»
Воспитатель:
КОШЕЛЕВА Татьяна Александровна.
МКДОУ Нововоронежский детский сад № 5
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами кожи, воспитывать бережное отношение и гигиенические навыки.
• Развивать умение с помощью экспериментов делать выводы.
• Расширять словарный запас.
• Учить детей обрабатывать раны.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Кожа“» размещена в разделах
Сундучок с лупами по количеству детей. Тактильные дощечки, колючая дорожка, 2 подноса и 4 мешка (для льда) с холодной, горячей водой, два подноса с медикаментами: бинты, вата, ватные палочки, зеленка, йод, пластырь 2 шт., карточки с правилами, музыкальное сопровождение.
ХОД:
Входят дети, здороваются. Воспитатель сообщает о полученном приглашении от доктора «Здоровье».
Вос-ль: - Ребята, прежде чем мы отправимся в гости, надо привести себя в порядок, потому что, мы должны быть чистыми и аккуратными.
(Дети поправляют свою одежду).
Вос-ль: - Теперь мы можем отправляться. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Прекрасная музыка перенесет нас к доктору «Здоровье».
(Дети берутся за руки, звучит спокойная музыка).
Входит доктор «Здоровье».
Доктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку:
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся,
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется….(кожа).
Дети: - Кожа!
Доктор: - Кожа покрывает все тело человека. А у вас есть кожа? А где?
(Ответы детей).
А для того, что бы хорошо рассмотреть кожу, я предлагаю пройти
в лабораторию № 1.
Дети проходят за столы. Доктор предлагает рассмотреть свою кожу на ладонях с двух сторон, достает сундучок с увеличительными стеклами.
Доктор: - У меня есть волшебные стека, называются они «Лупы» и служат для увеличения предметов. Они помогут вам ещё лучше рассмотреть свою кожу.
(Дети рассматривают кожу через лупы, рассказывают что увидели. Сравнивают цвет кожи друг у друга).
Доктор: - Мы узнали, что кожа покрывает все тело человека, кожа имеет линии (капилляры, точки, на ней растут волосы, она дышит-
значит живая, поэтому она растет вместе с нами и постоянно меняется. Как вы думаете, может кожа чувствовать?
(Ответы детей)
Давайте проверим, насколько чувствительна наша кожа?
Предлагает игру «Что чувствует ваша кожа»
С помощью доктора дети делают вывод, что кожа рук различает различные поверхности.
Доктор: - Ребята, как вы думаете, а умеем ли чувствовать кожа ног?
(Размышления детей).
Давайте проверим, почувствует ли кожа ног, что – либо т. к. на ногах надеты носки.
Предлагает детям походить по ковру и колючей дорожке.
(Ответы детей).
Вывод: Кожа на ногах умеет различать различные поверхности.
Доктор: - А что еще умеет наша кожа, мы узнаем в лаборатории № 2.
У меня есть волшебные мешочки. Посмотрите на них внимательно и сравните: Они разные или одинаковые?
(Ответы детей)
А теперь попробуйте мешочки на первом столе. Что вы
почувствовали? (тепло). Попробуйте мешочки на другом столе.
Что вы чувствуете? (холод). Но вы же сказали, что мешочки
одинаковые? (Рассуждения детей).
Вывод: Кожа различает тепло и холод.
Доктор:- Ребята, прислоните ладони к лицу. Что вы почувствовали?
Дети: - Руки холодные.
Доктор: Если руки замерзли, значит, их надо согреть.
Предлагает их потереть друг об друга.
Пальчиковая игра «Тепло – холод» :
Наши пальчики замерзли.
Нужно их сейчас погреть:
Указательный и средний,
Безымянный и большой
И мизинчик не забудем
Обогреть и пожалеть.
Вывод: Кожа может менять температуру.
Доктор: - Кожа может замерзнуть, а значит, может заболеть, если мы не
будем о ней заботиться. Что нужно делать, что бы заботься о коже?
Дети: - Тепло одеваться, мыть руки.
Доктор: - Правильно, ребята, скажите, как можно повредить кожу?
(Рассказы детей)
Доктор: - Чтобы кожа не болела её надо лечить. А вот и больница.
Проходите, располагайтесь, начинается осмотр. У вас
есть ранки на коже? (Рассказы детей).
Доктор предлагает полечить ранки, рассказывает и показывает, предлагает помочь друг другу оказать помощь.
Доктор: - Ребята, сегодня мы с вами много узнали о коже, берегите её и ухаживайте за ней. А что бы вы не забыли, я дарю вам правила здоровья.
(Вручает три плаката, прощается).
Вос – ль предлагает вернуться в д/с. Дети берутся за руки, закрывают глаза,
звучит музыка, оказываются в д/с.
Подводится итог занятия.