Приложение МААМ

Методическая разработка занятия по валеологии «Кожа или живая одежда»

Светлана Ульянова
Методическая разработка занятия по валеологии «Кожа или живая одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20

Методическая разработка по валеологии

«Кожа, или живая одежда»

Подготовила:

С. О. Ульянова

Воспитатель

г. Иркутск,2016г.

Цель: Изучить внешний вид и строение кожи. Добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с внешним строением кожи. Уточнить представления о значении кожи. Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.

Публикация «Методическая разработка занятия по валеологии „Кожа или живая одежда“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать желание экспериментировать, формировать умение объяснять полученные данные.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, закрепить знания, как правильно ухаживать за кожей.

Оборудование: 3 предмета правильной геометрической формы (Круг, квадрат, треугольник) размером 5-7 см, из картона. 3 предмета простой формы (вата, губка,чашка, 2 предмета сложной формы (игрушки из киндер-сюрприза, шарф для завязывания глаз, «Чудесный мешочек», банки с горячей и холодной водой, ширма, фотографии и картинки с изображением умывающихся животных, фотографии жизнерадостных детей, которые купаются, загорают, умываются, чистят зубы, выполняют иные гигиенические процедуры.

Раздаточный: Лупа, зеркало, лист белой бумаги, чёрная гуашь, разведённая до густоты сметаны, салфетка для вытирания рук, шарфик для завязывания глаз, 2-3 разных предмета (ручка, предметы из математического или кукольного набора, ложка).

Ход мероприятия

Воспитатель: Внимание на занятие.

На занятие заходи,

На занятие по быстрей

Будем вместе

Мы умней.

Дети проходят на ковёр где лежат подушки и усаживаются на них.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Здравствуйте, здравствуйте.

Здравствуйте, здравствуйте.

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте.

Здравствуйте, здравствуйте.

Руку дал другу друг.

Вера дала руку Родиону,

Родион дал руку Полине.

(Перечисляет детей по кругу.)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже привыкли ставить опыты на людях, изучая человека. Дети, вы знаете, что на земле живёт очень много различных живых существ. Одни из них ползают, другие летают, третьи прыгают. Давайте вспомним, кто летает? Ползает? Плавает? Прыгает?

Ответы детей.

Появление всех живых существ происходит по -разному. Рыбы- из икринок, птицы — из яиц, собаки, коровы, лошади — рождают детёнышей. Самый совершенный из всех живых существ — человек. У человека много общего с другими животными, и всё же он не такой как они. Какой же он? Что скрывается под нашей кожей? Что там происходит внутри? Вот об этом мы и побеседуем с вами сегодня.

Дети посмотрите на друг друга внимательно, обратите внимание на части тела и назовите их.

Ответы детей: голова, туловище, руки, ноги, шея.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чём сегодня мы будем говорить.

Стихотворение Н. Кнушевицкой «Кожа»

Она бывает чёрной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой

Или вдруг покроется-

Замёрзнет если сильно -

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети: О коже.

Воспитатель: «Вы правильно догадались, сегодня мы с вами побеседуем о нашей живой одежде — о коже. Наше тело покрыто кожей. Кожа — это естественная одежда нашего тела. Платья, брюки могут порваться, износиться, стать вам малы, а кожа растёт и обновляется вместе с вами. Она надёжно защищает человека от перегревания (выделяет пот) и переохлаждения (человек начинает дрожать и покрывается «Гусиной кожей» т. е мелкими пупырышками). Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку.

Блог — 1

Воспитатель: Ребята, потрогайте какая наша кожа?

Дети: Мягкая, гладкая, тёплая.

Опыт 1. Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Оттяните правой рукой кожу на левой руке, затем отпустите. Что произошло? Кожа вернулась на своё место, она обладает эластичностью. Кожа защищает наше тело от повреждений. Царапины, ссадины, порезы, ожоги и синяки приходится терпеть именно коже. Человек в коже - это всё равно, что апельсин в кожуре или дерево в коре.

Воспитатель: Одинаковая ли толщена кожи на разных местах? Обследуйте

кожу на ладони (дети выполняют) и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте (на каждое обследование даётся несколько секунд). Где она тоньше?

Дети: На тыльной стороне, под глазами. По толщине кожа разная.

Блог 2 - Как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней.

Воспитатель: Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается?

Дети: На тыльной стороне ладони.

Воспитатель: Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (Дети выполняют.) То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего?

Дети: На шее, тыльной поверхности кисти, локте.

Воспитатель: Где прирастает плотно?

Дети: На ладони, пальцах, лбу.

Вывод: В разных местах тела кожа прикреплена по- разному.

Блок 3 - Всё ли тело покрыто кожей?

Воспитатель: Всё ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей?

Опыт 2 Дети берут зеркала, смотрятся в них, затем на соседей сидящих рядом. Находят участки тела не покрытые кожей (глаза, ногти, носовая и ротовая полость.)

Блок 4 - рассматривание кожи в лупу, изучение пальцевых рисунков.

Воспитатель: Ваша кожа кажется вам ровной и гладкой. Рассмотрите её в лупу. (Слушаем описание детей)

Дети: На коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки.

Воспитатель: Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый ли на них рисунок? (Дети выполняют).

Опыт З. Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Осторожно поднимите палец вверх, чтобы не размазать краску. Следите, чтобы не испачкалась одежда; вытрите палец о салфетку. Рядом с вашим пальцем пусть оставит отпечаток сосед. Сравните рисунок обоих пальчиков. Одинаковые они и различаются? (Можно предложить детям сделать отпечатки ладошек).

Физкультминутка «Весёлый гном».

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами, {пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. (хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном/руки под щёчку, глазки закрыты).

Блок 5 -Значение кожи

Воспитатель: Зачем человеку кожа? Какая от неё польза? (Беседа ведётся в свободном стиле, педагог выслушивает все предположения детей.)

Дети: Наша кожа охраняет организм от микробов. Кожа очень важна для нашего организма, она защищает нас от жары и холода, от ветра и сырости.

Воспитатель: Вывод: Наша кожа охраняет организм от микробов. Микробы - это мельчайшие невидимые глазу живые существа, некоторые из них приносят нам болезни. Но сквозь здоровую и чистую кожу они в тело не попадут. Кожа для них - как высокий непреодолимый забор.

Блок 6 - что можно узнать с помощью кожи.

Воспитатель: Ребята, кожа может нам о многом рассказать. Проведём опыт.

Опыт 4. Педагог приглашает к себе по очереди несколько детей, каждому дает коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в неё лежит. Предмет вкладывают в коробку за ширмой, чтобы дети не могли их видеть. Вначале помещают предметы правильной геометрической формы, затем- последовательно вату, губку, чашку; последним испытуемым предлагаются киндер-сюрпризы.

Воспитатель: Вера, ты можешь определить форму, твёрдость предмета? Что рассказали тете твои пальчики? А теперь покажи всем этот предмет. (Опыт показывает, что предметы правильной формы дети определяют быстро и безошибочно. Обследование киндер-сюрпризов идёт медленнее, точность определения бывает худшей. Так и задумано дети должны напрячь свои сенсорные и умственные способность.)

Воспитатель: Кожа может рассказать нам о форме и твёрдости предметов. Что ещё мы можем узнать с её помощью?

Опыт б. Приглашается следующий ребёнок, завязываем ему глаза шарфиком и последовательно прикладывает к его руке банку с теплой и холодной водой. Меняем места, прикасаясь банками к ладони, предплечье, шее, затылку и др.)

Воспитатель: Что ещё может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали?

Дети: Боль.

Воспитатель: «Наша кожа очень чувствительна к боли. Как вы думаете, боль важна для нас или нет?«.

Дети: «Да«.

Воспитатель: «Боль очень важна, так как она информирует нас об опасности, которая нам грозит.

Попала в палец заноза, порезал ногу — об этом нам сразу сообщит боль. Если боль «сидит» у нас внутри, то нужно немедленно идти к врачу. Это наш умный организм сообщает, что внутри у нас не все в порядке и нужна срочная помощь. Мы не сможем сбросить кожу, как старую негодную одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь. Чтобы сохранить ее здоровой, свежей, молодой необходимо постоянно соблюдать правила ухода за кожей. Давайте вместе составим правила ухода за кожей».

Блог 7 - всюду ли кожа имеет одинаковую чувствительность?

Воспитатель: Все ли участки кожи чувствуют одинаково? Сейчас проверим.

Опыт 6. Дети, сидящие слева, будут испытуемыми, а сидящие справа - учёными. Учёные поднимите руки. Правильно. Сейчас испытуемые сложат руки вот так. (Педагог показывает, что кисти рук накладываются друг на друга тыльными поверхностями). Учёные проверят свойства кожи на разных участках тела. Завяжите глаза испытуемым. (Дети выполняют). Положите им между кистями любой предмет о предложите его определить. Затем приложите его к щеке, затем к шее, к ноге. А сейчас, не развязывая глаза, потрогайте предмет пальцами. Что говорят вам ваши пальчики?

Дети: На кончиках пальцев кожа самая чувствительная.

Воспитатель: Что она может нам рассказать? Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи?

Дети: Форму, тепло, боль, прикосновение, твердость.

Воспитатель: Ребята, а нужно ли ухаживать за кожей?

Дети: Да.

Воспитатель: Чистая - значит, на ней нет микробов. Как вы думаете, что

нужно делать, чтобы микробы не скапливались на коже? (Ответы). Верно. Посмотрите на фотографию. Что делают животные?

Дети: Умываются.

Воспитатель: Что помогает нам победить микробы и содержать кожу в чистоте?

Опыт 7. Дети опускают руки в ёмкости с землей. Сначала испачкайте их, как следует. Когда руки станут грязными, вытрете их сухими бумажными полотенцами. Ваши руки стали чистыми? (Ответы детей). Выглядят чисто. А теперь посмотрим под лупой (Дети рассматривают руки под лупой).

Дети. На руках осталась грязь.

Воспитатель. Лупа отличный научный прибор. Она показывает нам, как много грязи осталось на ваших руках. Помойте руки тёплой водой с мылом (Дети мою руки водой с мылом). Чтобы отсчитать время на мытьё рук проговорим потешку «Буль-буль-буль журчит водица, Все ребята любят мыться. Руки с мылом мы помыли, Нос и щеки не забыли, Вот мы чистые какие». Теперь смойте мыло и посмотрим на них через лупу (Дети рассматривают руки с помощью лупы).

Дети. Нет грязи.

Воспитатель: Что закрепить полученные сегодня знания, поиграем в игру «Можно-нельзя». Если можно-поднимаете руки вверх, если нельзя - прячьте руки за спину. Дети стоят свободно по группе. Слушайте внимательно.

Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? (руки за спиной.) Нет, она не вытерла чужим, а взяла чистую тряпочку. (Руки подняты.) Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему? Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно? Утром Настя встала, умылась (руки вверх, почистила зубы (руки вверх, сходила в туалет (руки вверх) и села завтракать (руки за спиной). Что неправильно сделала Настя? Как надо было сделать?

Дети: Вымыть руки после посещения туалета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете для чего нам нужна кожа и как за ней ухаживать. И сможете рассказать об этом тем, кто этого не знает. А сейчас пора поиграть с новыми знаниями.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик». Направленность: Познание окружающего мира и развитие психических процессов, коррекция нарушений звукопроизношения,.

Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь» Часть 1. Методическое обоснование интегрированного занятия. Интегрируемые предметы: самопознание + валеология Актуальность методической.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил» Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ''Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил''.

Методическая разработка практического занятия «Значение семян» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов муниципального образования Усть-Лабинский район.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человекаЗанятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека Цели:дать детям представление о том,что кожа-естественный покров кожи человека,она постоянно растет и обновляется,а так же выполняет очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по валеологии «Кожа или живая одежда»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 15:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по валеологии «Кожа или живая одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ульянова (УИ 415276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД