Получи документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Федунова Вера
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств : зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

Темочки:

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования.

Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия:

Организационный момент :

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в научную лабораторию. Вы будете учеными – исследователями, а я – ваш научный руководитель. А вы знаете, кто такие ученые? (ответы). И мы тоже будем проводить эксперименты и делать выводы. И отправимся мы с вами в лабораторию. А как ведут себя ученые?

Основная часть

Итак, мы пришли с вами в лабораторию «здоровья»-это самое важное, что есть у человека. Что вы видите? (на проекторе строение тела человека). Из каких частей о состоит.? А что находится внутри головы? (Мозг) А для чего он нужен? Человеческий мозг о очень сложно устроен. Он посылает сигналы своим помощникам, и они начинают работать: уши слышать нос дышать, глаза моргать. И сегодня мы поговорим об этих помощниках.

Органы чувств.

Слайд

Отгадайте загадку:

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам….

Глаза – орган зрения (скажем все вместе Глаза – орган зрения)

Слайд

А для чего нужны глаза? Сейчас проведем эксперимент:

Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показала. А теперь откройте глаза. Ваши глаза были закрыты, и вы не смогли видеть, что я показываю.

Еще один эксперимент: посмотрите в глаза дружочку, какого они цвета. А сейчас повернитесь в другую сторону и посмотрите какого цвета глаза у другого дружочка. Что можно сказать про цвет глаз? (цвет глаз у всех различный) А теперь я вам буду показывать предметы, а вы будете говорить, что вы видите и какие они (геометрические фигуры различных цветов). Цвет глаз у нас разный, но видим мы одно и то же).

Но есть люди, которые потеряли зрение или родились слепыми. Как же они приспособились к жизни?

Слайд ;

Слайд (Азбука для слепых, очки, собаки поводыри)

Слайд

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле ….

Уши – орган слуха. Скажем все вместе ….(уши – орган слуха). Для чего нужны уши? Проведем эксперимент. Закройте глаза, и определите, что я сделала? (смять и порвать бумагу, позвонить в колокольчик) Что вам помогло услышать звуки? Какой орган?

Слайд Между двух светил в середине я один.

Слайд Нос – орган обоняния. Повторим все вместе Нос – орган обоняния.

Слайд Для чего нужен нос?

А теперь следующий эксперимент. У вас на столе лежат коробочки от Киндеров. Возьмите коробочку с красной полоской. Не открывая ее, отгадайте, что в ней находится. Как это сделать (Понюхать) Что вы можете сказать? Посмотрите. А теперь возьмите коробочку с синей полоской. Определите по запаху, что находится в ней? Посмотрите.

А может ли нос нас предупредить об опасности или о чем –то радостном?

Физминутка

Слайд

Всегда во рту, а не проглотишь… Язык – орган вкуса. Повторим все вместе Язык – орган вкуса. Для чего нужен язык?

Проведем эксперимент.

Возьмите палочку с красной полоской и попробуйте. Какой вкус вы почувствовали?

А теперь попробуйте палочку с синей полоской. Какой вкус сейчас у палочки? Какой вкус будет у палочки с желтой полоской?. Какой орган нам помог определить вкус?

Слайд

Переходим к следующему эксперименту. Что у меня в руках (Две бутылки с водой) Что вы можете о них сказать? На вид они одинаковые. Потрогайте одну и другую. Что теперь скажете про них. (В одной бутылке налита холодная вода, в другой – теплая) Какой орган нам помог понять, что в бутылках вода разной температуры? Кожа – орган осязания. Повторим все вместе. (Кожа – орган осязания). Для чего нужна кожа.

Хорошо. Наша научная работа подошла к концу.

Слайд

Рефлексия: О какие органы чувств мы сегодня говорили? Для чего они нам нужны. Хорошо поработали. Сделали много открытий. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лаборатория «Органы чувств» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Лаборатория «Органы чувств» Цель: Создание социальной ситуации развития в.

Конспект по валеологии в старшей группе «Путешествие в Город Чувств» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания,.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств» Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Федунова Вера (УИ 2036106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД