Федунова Вера
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»
Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.
Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств : зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования.
Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Ход занятия:
Организационный момент :
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в научную лабораторию. Вы будете учеными – исследователями, а я – ваш научный руководитель. А вы знаете, кто такие ученые? (ответы). И мы тоже будем проводить эксперименты и делать выводы. И отправимся мы с вами в лабораторию. А как ведут себя ученые?
Основная часть
Итак, мы пришли с вами в лабораторию «здоровья»-это самое важное, что есть у человека. Что вы видите? (на проекторе строение тела человека). Из каких частей о состоит.? А что находится внутри головы? (Мозг) А для чего он нужен? Человеческий мозг о очень сложно устроен. Он посылает сигналы своим помощникам, и они начинают работать: уши слышать нос дышать, глаза моргать. И сегодня мы поговорим об этих помощниках.
Органы чувств.
Слайд
Отгадайте загадку:
Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам….
Глаза – орган зрения (скажем все вместе Глаза – орган зрения)
Слайд
А для чего нужны глаза? Сейчас проведем эксперимент:
Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показала. А теперь откройте глаза. Ваши глаза были закрыты, и вы не смогли видеть, что я показываю.
Еще один эксперимент: посмотрите в глаза дружочку, какого они цвета. А сейчас повернитесь в другую сторону и посмотрите какого цвета глаза у другого дружочка. Что можно сказать про цвет глаз? (цвет глаз у всех различный) А теперь я вам буду показывать предметы, а вы будете говорить, что вы видите и какие они (геометрические фигуры различных цветов). Цвет глаз у нас разный, но видим мы одно и то же).
Но есть люди, которые потеряли зрение или родились слепыми. Как же они приспособились к жизни?
Слайд ;
Слайд (Азбука для слепых, очки, собаки поводыри)
Слайд
Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле ….
Уши – орган слуха. Скажем все вместе ….(уши – орган слуха). Для чего нужны уши? Проведем эксперимент. Закройте глаза, и определите, что я сделала? (смять и порвать бумагу, позвонить в колокольчик) Что вам помогло услышать звуки? Какой орган?
Слайд Между двух светил в середине я один.
Слайд Нос – орган обоняния. Повторим все вместе Нос – орган обоняния.
Слайд Для чего нужен нос?
А теперь следующий эксперимент. У вас на столе лежат коробочки от Киндеров. Возьмите коробочку с красной полоской. Не открывая ее, отгадайте, что в ней находится. Как это сделать (Понюхать) Что вы можете сказать? Посмотрите. А теперь возьмите коробочку с синей полоской. Определите по запаху, что находится в ней? Посмотрите.
А может ли нос нас предупредить об опасности или о чем –то радостном?
Физминутка
Слайд
Всегда во рту, а не проглотишь… Язык – орган вкуса. Повторим все вместе Язык – орган вкуса. Для чего нужен язык?
Проведем эксперимент.
Возьмите палочку с красной полоской и попробуйте. Какой вкус вы почувствовали?
А теперь попробуйте палочку с синей полоской. Какой вкус сейчас у палочки? Какой вкус будет у палочки с желтой полоской?. Какой орган нам помог определить вкус?
Слайд
Переходим к следующему эксперименту. Что у меня в руках (Две бутылки с водой) Что вы можете о них сказать? На вид они одинаковые. Потрогайте одну и другую. Что теперь скажете про них. (В одной бутылке налита холодная вода, в другой – теплая) Какой орган нам помог понять, что в бутылках вода разной температуры? Кожа – орган осязания. Повторим все вместе. (Кожа – орган осязания). Для чего нужна кожа.
Хорошо. Наша научная работа подошла к концу.
Слайд
Рефлексия: О какие органы чувств мы сегодня говорили? Для чего они нам нужны. Хорошо поработали. Сделали много открытий. Молодцы.