Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Бобылева татьяна Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нас. А кто мы? (люди) А мы с вами похожи? (Чем-то похожи, а чем-то отличаемся). Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? (частями тела).

Темочки:

- Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют).

- Ещё у нашего тела есть помощники, которые помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (Уши, глаза, нос, язык, руки).

Воспитатель: Правильно – это наши органы.

Скажите, с помощью чего вы показывали части тела? помощью рук). Руки- (показ картинки)это орган осязания. Благодаря ему мы ощущаем прикосновения. Как вы думаете, что мы ощущаем, когда гладим котёнка? (они дают понять нам, что котенок, пушистый, доска – шершавая и твердая, лёд холодный.

-А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». Я буду задавать вопросы, а вы будете обследовать руками предмет и говорить их признаки

предмет маленький или большой?

Какой формы?

Из чего он сделан?

Какая у него поверхность (гладкая или шероховатая)

Какой он по весу (лёгкий или тяжелый)

Твёрдый или мягкий?

Что это? это кубик)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужны чувствительные руки (врачам, скульпторам и т. д.)

Воспитатель: Чтобы узнать о следующем органе чувств- отгадайте загадку.

На ночь два окошка- сами закрываются,

А с восходом солнца- сами открываются. (Глаза)

Воспитатель: Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть? (Зрение).

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Хотите знать почему так говорятТак говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его настроение. Какими глаза могут быть? (веселыми, внимательными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т. д.)

Воспитатель: Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужно зрение? (рисовать, смотреть м/ф и т. д.)

Воспитатель: Как мы можем заботиться о них? (ответы). Чтобы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Я приготовила для вас интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на них, называйте, а я буду отмечать их на большой картине. (называют)

-Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? (10)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужны зоркие глаза (художникам, водителю и т. д.)

Воспитатель: Загадка о следующем органе чувств :

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле. (Ушки)

Воспитатель: Молодцы. Уши – тоже важный орган чувств- слух. Благодаря ушам мы с вами слышим разные звуки, различаем голоса. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

Воспитатель: А теперь проверим, насколько у вас хорошо различают звуки ваши ушки.

( звучат разные звуки и шумы: пение птиц, шум моря, звук дождя и т. п., под последнюю мелодию воспитатель предлагает открыть глаза и подвигаться под музыку- ф/минутка).

Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужен хороший слух (музыкантам, певцам и т. д.)

-Загадка о следующем органе чувств :

Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)

Воспитатель: Нос – это тоже орган чувства, а чувство называется -обоняние. Ребята, а как оно помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, чтобы дышать, нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.). Как мы можем заботиться о своём носе? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи).

Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, чем пропитаны ватные диски.

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи; стабилизировать психическое состояние; активизировать мышление и внимание; формировать навыки саморегуляции.

Воспитатель: Вы справились и всё отгадали. Ребята, запах может даже предупредить человека об опасности! Как вы думаете, о приближении какой опасности?

(Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т. д.)

Воспитатель: Всё правильно. Скажите, пожалуйста, людям какой профессии необходим «острый нюх» (пафюмерам.)

Воспитатель: Остался ещё один орган чувств, о котором мы не говорили. Послушайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нам язык? (чтобы кушать, разговаривать).

- А еще, чтобы различать и чувствовать вкус пищи.

Пищу каких вкусов мы знаем? (сладкий, кислый, соленый и горький вкус). Как мы можем заботиться о нём?

Людям какой профессии необходим чувствительный язык (поварам.)

-Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их. (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Мне хочется узнать, что вам запомнилось больше всего? (ответы)

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему счастлив. Существует даже пословица «Здоровье дороже богатства».

Я вам всем желаю крепкого здоровья. Хорошего вам настроения.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект НОД «Органы чувств — мы их знаем» для детей подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Органы чувств»! – мы.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Бобылева татьяна Николаевна (УИ 975591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД