МААМ-картинки

Конспект по валеологии в старшей группе «Путешествие в Город Чувств»

Марина Парсиева
Конспект по валеологии в старшей группе «Путешествие в Город Чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).

2. Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, строить предположения, делать выводы.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект по валеологии в старшей группе „Путешествие в Город Чувств“» размещена в разделах

Оснащение: Свеча или ( светящийся предмет: мяч, палочку, проектор, аудиозапись спокойной музыки, «Волшебный мешочек» с предметами: мех, резиновый мячик, бумага, наждачная бумага, металлическая ложка, деревянная ложка, музыкальные инструменты, капсулы от киндеров с запахами, фрукты и овощи, повязка на глаза.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам посетить город Чувств. Садитесь на волшебные стульчики, которые нас перенесут в сказочный город. Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно сказать, сколько органов чувств у человека и как они называются?

Дети: У человека пять органов чувств : уши, глаза, нос, язык, кожа.

Воспитатель: Правильно. В сказочном городе правит королева Эмоция. Ее верные подданные - чувства - в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям сказочного города.

Итак, в путь! (Звучит спокойная музыка, дети передают друг другу зажженную свечу, в закрытом подсвечнике либо светящийся предмет: мяч, палочку. В это время воспитатель одевает корону и накидку.)

1 слайд.

Королева Эмоция. Здравствуйте дети, я Королева Эмоция. Добро пожаловать в город Чувств. Я приглашаю вас на экскурсию по моему родному городу. Итак

Перед нами дом.

Отгадайте загадку и скажите, кто живет в нем?

Видишь - солнечное лето,

На цветочке стрекоза.

А рассматривать предметы

Помогают нам… глаза.

2 слайд.

Глаза - это орган чувства, а как называется само чувство? (Зрение).

Королева Эмоция: Глаза помогают нам видеть.

Есть такая поговорка: "Глаза - зеркало души". Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Какими еще? (Умными, любопытными, добрыми, задумчивыми, грустными, печальными и т. п.)

Королева Эмоция. Вы подобрали замечательные слова! Молодцы!

Скажите, для чего человеку необходим этот орган (различать цвет, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.) Я приготовила для ваших глаз интересное задание. Посмотрите внимательно и найдите 12 отличий в картинках.

3 слайд

Я предлагаю вам отдохнуть в дороге.

Физкультурная минутка:

1. Приступили. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

2. Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

3. Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение.

Чтобы отдых дать спине.

4. Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

5. Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

Королева Эмоция: Теперь поспешим к следующему домику.

4 слайд

Кожа - это орган чувства, а как называется само чувство? (Осязание)

Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание.) Что еще мы можем почувствовать с помощью осязания? (горячий - холодный, мокрый – сухой, пушистый – колючий и т. п.)

Королева Эмоция. Поспешим в дорогу дальше.

Не гремите, тише-тише.

Пожалейте ушки!

И тогда в тиши услышим

Моря шум в ракушке.

Королева Эмоция: Теперь поспешим к следующему домику.

5 слайд

Уши - это орган чувства, а как называется само чувство? (слух). А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

Королева Эмоция: Давайте отправимся в гости к следующему домику.

6 слайд

Запах супа из кастрюли

Так щекочет нос!

Аромат цветов в июле

Ветер нам принес. 6 слайд

Нос - это орган чувства, а как называется само чувство? (Обоняние)

Королева Эмоция:Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети. С его помощью различают запахи.

Королева Эмоция: Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих капсулах (капсулы из под киндера). Дети с закрытыми глазами поочередно определяют содержимое капсул).

Королева Эмоция:Какие бывают запахи?

(Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. п.)

Королева Эмоция:Может ли запах предупредить человека об опасности? (Можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что-то подгорело. Если продукты плохо пахнут - они испортились и их нельзя есть.)

7слайд

Королева Эмоция:

Следующая остановка – конечная.

Лимон кислее, чем арбуз,

Ты это понял вмиг.

И сладкий вкус, и кислый вкус

Распробует язык

Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком? (Вкус)

Королева Эмоция:Язык помогает ощутить вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые ощущения и пристрастия у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а другим - яблока. Некоторые любят кислое, другие - соленое.

Но не все стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды? (Ответы детей.) Скажите, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты)

Королева Эмоция:Давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу, вы пробуете.

Ребенок надевают на глаза повязку, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: "Это - лимон. Он кислый". Если дети не справятся с заданием, помочь наводящими подсказками.

Королева Эмоция:Ну, вот наше путешествие подошло к концу.

8 слайд. Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.) Как вы думаете, нужны ли нам чувства?

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. Ну а на память о путешествии в мою страну Чувств, я подарю вам эмблемы с изображением солнышка. Пусть хорошее настроение не покидает вас.

Ну а теперь пора возвращаться. «До скорой встречи!».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Песочный город» в старшей группе . Марина Кирьянова Форма проведения: образовательная деятельность. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать у.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Цель: дать детям понятие о вежливости. Задачи: - помочь усвоить некоторые правила поведения - воспитывать культуру общения со взрослыми.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить и закрепить.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по валеологии в старшей группе «Путешествие в Город Чувств»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 08:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по валеологии в старшей группе «Путешествие в Город Чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парсиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД