Ирина Белякова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Ждём в гости Дедушку Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение видеть необходимость работы и действовать под влиянием общественных мотивов.
2. Закреплять умение самостоятельно излагать план трудовых действий с помощью модели трудового процесса «Лесенка».
3. Продолжать закреплять умение помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : протирать полки, мыть строительный материал.
Развивающие
1. Развивать умение доброжелательно и справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „Ждём в гости Дедушку Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Воспитывать у детей желание учувствовать в совместной трудовой деятельности.
2. Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в труде.
3. Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы:
Словесные: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, вопросы к детям (проблемно-поискового, уточняющего характера, указания, поощрения, напоминания, план-рассказ выполнения трудовых действий, контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, оценка результата.
Наглядные: рассматривание модели трудового процесса «Лесенка», показ взрослым и ребенком выполнения трудового действия, использование ТСО (музыкальное сопровождение).
Практические: выкладывание модели трудового процесса0 протирание полки с игрушками, строительного материала, подготовка и уборка на место трудового инвентаря.
Индивидуальная работа:
Рассказ последовательности выполнения трудовых действий с использованием модели «Лесенка» (Таня Г., Андрей, Вова).
Активизация словаря: обратный адрес, бригада, модель.
Материал: письмо, клеёнка, тазики, тряпочки, строительные кубики, игрушки, магнитофон.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, входит почтальон в спецовке и вручает письмо.
Почтальон: Здравствуйте, это детский сад «Семицветик», старшая группа? Вам письмо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель : Интересно, от кого же нам пришло письмо? Обратного адреса нет, а есть изображение того, кто отправил. Кто же это?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель и дети распечатывают письмо.
Воспитатель : Ребята, можно я его прочитаю? «Здравствуйте дорогие ребята, мои милые внучата. Вот и наступила зима. Приближается праздник. Я скоро приеду к вам с подарками. Подготовьтесь к моему приезду. До свидания.»
Воспитатель : Ребята, а какой же праздник приближается?
Дети: Новый Год.
Воспитатель : Что значит подготовиться к приезду Дедушки Мороза?
Дети: выучить стихи, песни, навести порядок в группе.
Воспитатель : Да, мы с вами учим стихи, песни и уже начали наводить порядок в группе. Что мы делали?
Дети: Мыли стулья, стирали кукольное бельё.
Воспитатель : Да, дел у нас ещё много, но сегодня мы протрем полки с игрушками и вымоем строительные кубики. Но сначала давайте вспомним основные правила труда.
Дети: Нельзя отвлекаться, любое задание надо выполнять хорошо, доводить начатое дело до конца, помогать друзьям.
Воспитатель : Правила вы знаете, молодцы! А теперь разделитесь на два звена. Первое звено будет наводить порядок на полке с игрушками, а второе звено – мыть строительные кубики.
Чтобы вам было легче рассказать последовательность работы, вам поможет модель «лесенка» (цель, мотив труда, предмет, материал, трудовое оборудование, трудовые действия, результат труда).
С чего начнете работу? Что будете делать потом? Как будете делать? Как вы будете проверять свою работу? Что будете делать по окончанию работы?
Сейчас внутри звена договоритесь, кто, что будет делать, приготовьте всё для труда и приступайте к работе.
Дети приступают к работе (звучит музыка).
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, следит за их действиями по отношению друг к другу, напоминает порядок работы и следит за качеством выполнения работы. Осуществляет собственный показ или показ ребёнка выполнения трудового действия при возникновении затруднений у детей. Воспитатель по окончанию работы просит навести порядок на рабочих местах. Вымыть руки. Дети с воспитателем оценивают работу своей бригады и работу товарищей.
Воспитатель : Ребята, а сейчас посмотрите внимательно у своих товарищей, справились ли они со своей работой?
Саша, у тебя были какие-нибудь трудности когда ты работал?
Дети, вам понравилось работать вместе?
Воспитатель : Как чисто у нас стало! Ребята, а сегодня, наводя порядок в нашей группе для кого вы потрудились? Кому помогали?
Дети: Галине Владимировне, нашей няне. Мы трудились для всех.
Воспитатель : Молодцы дети! Вы все дружно и хорошо поработали. «Сделал дело….» (дети договаривают).
Воспитатель : А как вы думаете, теперь мы готовы к встрече с Дедушкой Морозом?
Дети: Да
Воспитатель : Когда Дедушка Мороз приедет к нам, ему будет приятно находиться в нашей группе. У нас в группе очень чисто и красиво. Не зря говориться в пословице: «Что ни сделает один, сделаем вместе». А ещё какие пословицы вы знаете?
Дети: Делу время, потехе час. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель : А я знаю пословицу: «сделал дело – гуляй смело».
Я приглашаю вас на прогулку.