марина мохова
Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сажать семена цветов;
дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения;
развивать двигательную активность, интерес к музыкальным произведениям;
развивать наблюдательность, речь детей, умение рассуждать, делать выводы;
воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями;
закрепить названия частей растения, активизировать в речи детей слова, обозначающие эти части (корень, листья, цветок, стебель);
Публикация «Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в Страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: схема роста семени растения, цветы, вырезанные из цветного картона, фланелеграф, стаканчики пластиковые, вода, семена цветов (крупные, земля, одноразовые ложки, фартуки.
Предварительная работа: посев семян овса, салата, фасоли, рассматривание картинок из серии «Цветы», чтение стихов о цветах, упражнения на сенсорное развитие, подвижные игры, чтение русской народной сказки «Репка».
Образовательные области: познание, коммуникация, музыкальное воспитание, физическое развитие.
Ход НОД:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну цветов.
- Как вы думаете, почему эта страна так называется? (потому что там много цветов).
- Вы готовы? Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Все мы очень дружные,
Добрые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем.
(воспитатель подводит детей к ковру- поляне).
- Вот мы и пришли в Страну Цветов. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте посидим на полянке, я вам расскажу сказку о том, как появился на свет один замечательный цветок.
- Жило-было маленькое семя. Вот однажды упало оно на землю. Лежит и никто его не видит. Но тут стало греть солнышко, потом приплыла туча, полная дождя и стала поливать согретую землю. И, тогда случилось чудо: семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос, пока не превратился в красивый цветок.
(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок на фланелеграфе).
- Посмотрите, какой цветок вырос! Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова. (красивый, цветущий, красный, удивительный, нежный и т. д.)
А еще ребята расскажут стихи о цветах.
1. - Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
Ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке! (В. Орлов)
2. Белый одуванчик,
Приземляйся тут!
Забери мой мячик,
Дай свой парашют! (А. Пысин)
3. На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки.
Даже очень хороши –
Так решили малыши! (Н. Нищева)
- Дети, давайте вспомним, что помогло маленькому семени стать красивым цветком?
- Давайте снова возьмемся за руки и отправимся дальше.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Все мы очень дружные,
Добрые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем.
- Посмотрите, какие большие цветы! Давайте с ними поиграем.
Проводится подвижная игра «Раз, два, три к цветку беги!»
- Ребята, а для чего людям нужны цветы? Хотите, чтобы в нашей группе появились красивые цветы? Я вам предлагаю самим посадить цветочки. Для этого нам нужно подойти к столам.
- Посмотрите, что нам нужно для того, чтобы вырастить цветок? (стаканчик, земля, вода, семена, фартуки).
- Внимательно посмотрите, как я буду сажать семечко.
- Приступайте к работе, да не забывайте: нужно работать аккуратно, быть внимательным, и ничего не забыть.
Самостоятельная работа детей.
- А теперь, нам пора возвращаться обратно, в группу.
Давайте поставим стаканчики с семенами на подоконник, чтобы их грело весеннее солнышко.
Итог: Где мы сегодня побывали?