Светлана Нуреева
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье чашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Прививать умения и навыки трудовой деятельности.
2. Закреплять обобщающее слово «Посуда», знания о назначении отдельных предметов.
3. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе „Мытье чашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
4. Формировать положительные взаимоотношения в процессе труда.
5. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.
Методы и приемы:
Словесные: пальчиковая гимнастика, беседа, объяснение, указание.
Практические: мытье чашек, дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка по два тазика, 2 салфетки, губка, мыло в мыльнице, грязная посуда (кукольная, поднос
Содержание занятия
Пальчиковая игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
В: Ребята, послушайте загадку.
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …
Д: Тарелка.
В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о….
Д: посуде.
В: Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся?
Д: Одна нравится, а другая нет.
В: Настя, из какой тарелочки тебе захотелось бы покушать?
Д: Из большой, с узорами.
В: А почему не нравится тарелочка поменьше?
Д: Потому что она грязная.
В: Значит, посуда бывает грязная и …
Д: чистая.
В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?
Д: «Федорино горе» К. Чуковского.
В: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего, решила помыть свою посуду?
Д: Потому что посуда обиделась на нее и убежала.
Сюрпризный момент
В группу входит младший воспитатель с ведром в костюме бабушки, плачет.
В. : Бабушка, почему вы плачете, что случилось?
Б. : как же мне не плакать. Старая я стала, посуда в доме вся грязная, а помыть не могу, руки болят. Что делать и не знаю.
В. : Не плачьте бабушка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, давайте подумаем, как можно позаботиться о бабушке?
Д. : Надо посуду помыть.
В. : А вы посуду умеете мыть?
Кто хочет посуду сделать чистой? И ты хочешь? И ты?. Молодцы! Все хотят позаботиться о бабушке.
В. : Что же мы задумали сделать? О ком позаботиться? (бабушке помочь, чашки вымыть)
-Что нужно для того чтобы сделать посуду чистой ( инструменты : тазики, мыло, воду, губки, салфетки)
-Сколько возьмем тазиков (два тазика). Зачем два? (в одном тазике будем мыть, в другом полоскать)
-Зачем нужны салфеточки? (на одну поставим чистую чашечку, другой вытрем стол от капелек)
Молодцы! А теперь пройдите, сядьте на стульчики, посмотрите как нужно делать все по порядку, чтобы получилась чистая посуда, как у нас в группе.
Показ воспитателя
В. : Возьму один тазик поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой тазик - буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку положу справой стороны, салфеточки с левой стороны. Налью в тазик воды. Посмотрите, как я буду делать чашку чистой. Положу грязную чашку в таз с водой. Возьму губку в левую руку, опущу в воду, мыло в правую руку, проведу мылом по губке раз, два, три - губка стала мыльная, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, высоко поднимать не буду, чтоб вода не накапала на стол. Начну тереть губкой чашку: донышко, стеночки, ручку. Посмотрите какая чашка стала чистой (нет чашка мыльная). Опущу чашку в воду и дам воде стечь. Чашка чистая, но еще есть мыло. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Теперь чашка чистая, но мокрая, положу ее сушить на салфетку. Пока чашка сушится, прополощу в тазике губку, положу на стол. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтоб ни одна капелька не упала на пол. Затем вытру салфеткой тазики и сложу стопочкой. Теперь все чисто и сухо. Возьми бабушка чистую чашечку. Пей чай на здоровье.
Б. : Спасибо. А вы ребята, так чисто сможете помыть, а то у меня много грязной посуды собралось (показывает на ведро с грязными чашками, тарелками)
В. : Конечно бабушка, наши дети с удовольствием о тебе позаботятся и вымоют всю грязную посуду!
А теперь ребята пройдите в группу и найдите себе каждый место за столом, где будете работать.
В группе
Молодцы! Все нашли себе место. Что же мы задумали с вами сделать? (посуду помыть)
В. : Подойдут ко мне девочки и возьмут грязную чашку или тарелку (воспитатель предварительно из ведра грязную посуду выставляет на поднос) и поставят на стол. А теперь мальчики.
Что же приготовили? (грязные чашки, тарелки). Грязные чашки – это материал. Что еще нужно приготовить? (инструменты).
Идите и берите все необходимые инструменты, чтоб сделать посуду чистой. Все приготовили? Молодцы!
Что же мы задумали? (сделать чашки чистыми)
Какой взяли материал (грязную посуду)
Какие взяли инструменты? (мыло, тазы, губку, салфетки)
Как будем делать? (по порядку)
Какой должен быть результат? (чистая посуда).
Воспитатель наливает воду в один тазик, потом когда ребенок намылит чашку, сполоснет ее в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй раз. После окончания работы дети отдают чистую чашку бабушке, убирают свое рабочее место и идут играть в хороводную игру «Собирайся детвора, начинается игра». Когда все дети вымыли чашки и убрали свои рабочее места, бабушка благодарит детей за заботу.
В. : Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.
- А теперь бабушка можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!
Б. : Спасибо Вам, ребятишки, вы меня порадовали вымытой посудой. Я тоже о вас позаботилась, за вашу работу хочу угостить вас вкусным печеньем. (бабушка прощается и уходит)