Екатерина Кузнецова
Конспект-руководство трудовой деятельностью во второй младшей группе «Мытье стульев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководство трудовой деятельностью во 2 младшей группе. Тема: «Мытье стульев».
Программные задачи.
Формировать умение протирать стульчики, развивать привычку поддерживать чистоту в помещении. Развивать умение намачивать и отжимать тряпочку. Расширять представления детей о мерах предосторожности при работе с водой (намачивая тряпочку, не разбрызгивать воду, не забывать засучивать рукава и надевать фартуки). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Создавать условия для формирования доброжелательности. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, уточнять название и назначение предметов (стул, таз, тряпочка, фартук, косынка). Развивать умение различать и называть части стула (спинка, сиденье, ножки).
Публикация «Конспект-руководство трудовой деятельностью во второй младшей группе „Мытье стульев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход деятельности. Воспитатель расставляет материал, готовит стулья, подзывает к себе 10 человек.
Игровая ситуация. «Появляется» «КОЛОБОК», здоровается с детьми. Малыши здороваются с колобком. КОЛОБОК: «Ребята, ко мне сегодня вечером должны прийти гостит. Я посмотрел – у меня дома все стулья уже грязные, а как их мыть – не знаю. Я узнал, что вы сегодня будете протирать стулья. Научите меня, пожалуйста, мыть стулья».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем колобку, покажем, как надо мыть стулья». Объяснение и показ способа выполнения работы.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду мыть стул. Сначала я завяжу фартук и засучу рукава, затем беру тряпочку. Чтобы ее намочить, окунаю тряпочку в воду. Намочила тряпочку, теперь ее хорошо отожмем. Делаю это аккуратно, воду не разбрызгиваю. Тряпочку расправила и положила на ладонь. Сначала круговыми движениями мою спинку стула, затем также круговыми движениями мою сиденье стула. Осталось протереть ножки стула. Посмотрите, как я это делаю: ножки стула протираю сверху вниз». КОЛОБОК: «Теперь наденем фартучки, девочки завяжут косынки. Не забудьте засучить рукава». КОЛОБОК: «Зачем завязывать фартуки и засучивать рукава?» КОЛОБОК: «Саша, расскажи Колобку, зачем мы это делаем». Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: «Сначала мы протираем спинку стула, потом сиденье и ножки сверху вниз». Выполнения работы детьми. Воспитатель: «Работаем аккуратно, воду не разбрызгиваем, чтобы не получились лужи. Хорошо протираем стульчики, чтобы они стали чистыми». В ходе выполнения работы воспитатель оказывает помощь малышам, подсказывает, хвалит детей. - Аккуратно намачивай труппочку и хорошо ее отжимай. - с чего ты начнешь протирать стул? - Ты уже протер спинку стула? Молодец. Что будешь протирать сейчас. - Как ты будешь протирать ножки стула? Правильно. Ножки надо протирать сверху вниз. Анализ работы детей. Воспитатель «Ребята, Колобок, посмотрите, как блестят наши стульчики. Они стали чистые. Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас мы уберем все на место». И попрощаемся с КОЛОБКОМ.