Елена Кобелева
Конспект открытого занятия «Мытье посуды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект открытого занятия «Мытье детской посуды». Вторая младшая группа
Елена Кобелева
Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды». Вторая младшая группа
Конспект открытого игрового занятия «Мытье кукольной посуды»
Публикация «Конспект открытого занятия „Мытье посуды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Тема: "Мытье кукольной посуды"
Цель:
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Материал:
12 тазиков, 6 фартуков, 6 губок, 6 мыльниц с мылом,6 полотенец, 6 чашек, 6 тарелок, 2 подноса
Ход игрового занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами чуть –чуть поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кукла Катя сегодня позвала гостей на чаепитие и не успевает накрыть на стол.
Воспитатель: Ой, ребята, а когда ждут гостей обязательно перемывают посуду от пыли давайте ей поможем. Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
(Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети -вода).
Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?
Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава (Дети просят о помощи взрослого).
Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук.
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.
(Подходят к специально подготовленным столам там стоят тазики с водой).
Воспитатель: Ребятки вода у нас есть, А что еще нужно чтобы вымыть посуду?
(Мыло, губка)
Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ: Я возьму губку смочу ее в воде и намылю ее мыло, пока на нашей губке не появится пенка. Потом возьму чашку смочу ее вводе и начну ее намыливать внутри, а затем снаружи. А теперь я сполосну нашу чашку в чистой воде. И когда наша чашечка стала чистая я ее поставлю на поднос. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
Когда дети вымают посуду. Обратить внимание на посуду,
Воспитатель: Ребятки посмотрите какая у нас стала посудка чистая, но она еще мокрая.
Что нужно сделать?
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место
Убирают на место.
Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети снимают фартуки и убирают на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.
Воспитатель: Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли :
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.
Воспитатель: Давайте ребята, поможем нашей Кате накрыть на стол.
Ребятки, а пока мы с вами помогали мыть посуду, наша Катя успела испечь пирог (достают из духовки пирог).
В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.