Людмила Госниц
Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников.
2я группа раннего возраста.
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Публикация «Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
В. А. Сухомлинский
С рождения и до поступления в детский сад малыш воспитывается в семье, где царит атмосфера любви, ласки и заинтересованность родителей и всех близких малыша в исполнении желаний и зачастую требований маленького члена семейного общества. Как правило, основа личности будущего гражданина общества, нравственное и физическое здоровье ребенка закладывается в семье, где формируются свои методы и принципы воспитания.
Однако, большинство родителей, воспитывая своих малышей, не имея на это знаний и опыта, излишне опекают их, считая, что ребенок еще мал и ему рано самостоятельно что – то делать, что не обязательно воспитывать малыша с рождения, все придет с возрастом или всему научат, когда ребенок пойдет в детский сад. Одним словом они просто не придают значения воспитанию трудовых навыков.
Как показывает практика воспитания, такая позиция родителей по отношению к своим малышам ошибочна и положительного результата не принесет. Поэтому, решение этой проблемы возлагается на воспитателя, который будет приучать детей к выполнению посильных поручений, развивать такие качества как трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь, стремление к преодолению трудностей, доведение начатого до конца.
В своей практике, планируя работу с детьми младшего возраста в данном направлении, использую такие виды труда как :
- Самообслуживание - ребенок должен научиться одеваться на прогулку, правильно сложить свои вещи в кабинку для одежды, раздеваться ко сну, аккуратно умываться, не замочив одежду, пользоваться носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратно принимать пищу. Немалое значение имеет привитие навыков взаимопомощи между сверстниками, что способствует уважению друг к другу, сопереживанию, заботу о близких людях.
-Хозяйственно-бытовой труд - малыши при помощи взрослого могут красиво расставить игрушки после игр по зонам развития, книги в книжном уголке, выполнить некоторые поручения при подготовке к обеду (расставить стаканчики для салфеток, разложить ложки).
Во второй группе раннего развития дети с желанием помогают воспитателю в подготовке к занятию - расставить тарелочки с раздаточным материалом, доски для лепки, раскладывают пластилин и кисточки, а после занятий убирают их в определенное место.
- Немало важен и посильный труд в природе – малыши совместно со взрослыми могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, принимать участие в посеве в ящики крупных семян для «огорода на окне».
Огромную радость приносит детям выполнение трудовых поручений на участке детского сада – дети при помощи воспитателя с удовольствием подкармливают птиц, лопатками для снега расчищают дорожки, собирают снег под деревья, осенью собирают сухую листву.
Приучая ребенка трудиться, мы помогаем ему успешно развиваться, как физически, так и умственно, приобрести навыки трудовой деятельности, которые в дальнейшем облегчат ему жизнедеятельность, помогут самоутвердиться.